Ian William Craig — Cradle for the Wanting

Наша оценка

Я дышу на замерзшие ладони, растираю их, пытаюсь согреть пальцы, но у меня ничего не получается. Синоптики объявили зиму сразу повсюду – на улице, в квартире, в людях. Я нахожусь в относительном тепле, но мои ступни будто покрыты инеем, с каждой минутой овладевающим все большим количеством кожи, подбираясь к животу, страстно желая водрузить свой флаг на моей макушке. В груди потерялся вдох, заблудился в лабиринте рядом с легкими, где-то под гортанью. Я простукиваю онемевшими пальцами ребра, раскрываю их с легким треском, словно новую книгу, позволяя вдоху выбраться наружу, заодно очищая нутро от завалов проглоченных слов, не нашедших своего применения, не сказанных вовремя и отправившихся сюда доживать свои последние мгновения в надежде. Нет, я закрыл рот, оборвал их линию жизни.

Оперный певец и художник Иэн Уильям Крейг выпустил свой второй альбом на лейбле Recital, который одновременно звучит как прошлогодний предшественник A Turn Of Breath, но одновременно с этим кажется совсем другим. Иэн продолжает исследовать величие и многозначительность тишины, погружаясь все глубже, в миры, где значимость зрения переоценена, используя в качестве проводника собственный голос. Cradle for the Wanting выглядит более плотным, монолитным и практически лишился песенных форм, осталось лишь протяжное эхо, слетающее с губ, горящее огнем, обжигающее слух, рассекающее незримый холод и гаснущее под натиском пустоты. Инъекция воображения в самые закостенелые умы, рисующая фантасмагоричные узоры на окне обыденности, заставляя слышать щебетание давно улетевших птиц в заснеженном скрипучем лесу. Каждый звук – это человеческий голос, подвергнутый различным манипуляциям, превращен в невероятной красоты эмбиент, признающий свою значимость и способный предстать изящной мелодией с налетом трагизма, сугубо интимной, озвучивающий все, что происходит в отдельно взятой голове.

Музыка зимнего воздуха, кристаллизующегося и звенящего, обволакивающего нутро, обладающего непередаваемым запахом, остающимся в памяти. Воздух с привкусом радости встречи и предвкушения близости. Проживи весь год в отрицании, сомнениях, размолвках, стоит вдохнуть глубже, и ты снова оказываешься на берегу огромной реки, на вершине разрушенной башни, в незнакомых дворах, оканчивающихся обрывом, где тебя слушали, холили и лелеяли, а ныне навсегда забыли. Сложно не сдаться зову «Empty, Circle, Tremble», облачиться в ветра и снегопады, примерить полночь, идущую к цвету твоих глаз, распрощаться со всеми взятыми взаймы жизненными силами, поддаться мелкой дрожи, расплакаться, черт побери, если этого требует случай, прожить один день так, словно взаправду никому нет до тебя дела. И никто не станет винить, никто не усомнится в твоих заслугах, не посягнет на атрибуты власти.

Cradle for the Wanting – альбом не на каждый день, но музыка особых моментов. Ласковая колыбельная и доброе искреннее слово любящего человека, позволяющие чувствам взять верх и избавляющее от боли посредством преподнесения острой горечи на блюде и последующего изгнания из суровой действительности в мир целительных снов на долгие часы. Эта музыка полностью оправдывает существование зимы с преобладанием темноты и мрачных мыслей, гулом ветра, когда по утрам не хочется выходить наружу, а ночью тебя не отпускают домой. Зима – лучший предлог, чтобы остаться наедине под одним одеялом еще чуточку дольше, и пусть другие веселятся и празднуют, взрываются петарды в «No Cradle for the Whole of it», здесь и сейчас время остановилось, пока любимые губы целуют твое лицо.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.