Kiasmos — Swept EP

Наша оценка

Музыка Kiasmos становится неотделимой частью зимы и сопровождающего ее новогоднего настроения, как прилипчивое «праздник к нам приходит», падающий в обморок Красный из M&M’s, гениальные советские комедии, вездесущий запах мандарин и резко пробивающий потолок график показателей количества самоубийств. Дуэт Арнальдса и Расмуссена сделал трогательность своей визитной карточкой, возвел ее в абсолют, придал лишенный приторности и пафоса товарный вид, что загорелись глаза и потянулись руки даже у тех, кто живет во тьме, чья жизнь – боль, а светлые эмоции только для неудачников.

После выпуска полноформатного альбома, вошедшего в огромное количество списков лучших релизов прошлого года, Kiasmos продолжают делать то, что у них получается лучше всего: прежняя хрестоматийность танцевальных конструкций под аккомпанемент академических инструментов. То, в чём достиг мастерства Николас Жаар, экспериментирующий с формой, а не содержанием, чем ранее промышлял и отринул ныне Floating Points, к чему стремится коллега по выпускающему лейблу Rival Consoles, но так не достигший золотой середины. И правда в том, что Арнальдс и Расмуссен единственные, кто добивается идеала в пропорциях, с той оговоркой, что на Swept EP чаши весов попеременно склоняются то в одну сторону, то в другую, уравновешиваясь где-то на «Gaunt», обладающей ярко выраженным пульсирующим ритмом, не прячущимся за отрешенными клавишами, а создающим настрой, заводящим механизм, источающим настроение – плавный вальс для двоих, безупречно чувствующих друг друга. И если в «Drawn» электроника уходит из света софитов на дальний план, пропуская вперед разнообразие сухой перкуссии с невесомыми струнными, покрывающими инеем концертный зал, который непременно растопится под жаром непоседливого темпа, то одноименная «Swept» — это искусное минималистичное техно, где балом единолично правит Его Величество Танец и все вокруг призвано подчиняться исключительно его воле.

Несмотря на всю характерную интимность звучания, отсылающего скорее к вольнолюбивым уединенным вечерам, прыжкам на кровати в одном носке и футболке, диалогах с пустым стаканом из которого куда-то вечно исчезает ром, написании писем без адресатов, Kiasmos способны управлять любыми площадками с различной публикой. Только кажется, что вместо заигрывания с толпой и пропагандирования бесшабашного веселья с нарушением зоны комфорта рядом стоящих, дуэт выпускает свою музыку, она в свою очередь тактично берет внимание слушателей за руку и направляет его вовнутрь, чтобы каждый в многоликой гурьбе очутился именно там, где ему всегда было хорошо и спокойно, где он может оставаться в одном носке и футболке даже под прицелом миллиона глаз.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.