Oneohtrix Point Never — Garden of Delete

Alignment

В начале 2014 года некогда анонимный продюсер, печально известный как Burial, продемонстрировал миру свое лицо. Дэниел Лопатин воодушевился этим смелым поступком и решил поступить точно так же, пока не осознал, что гугл и без того захламлен его фотографиями. Если верить интервью, размещенному на официальном сайте лейбла Warp Records (ныне удаленное, но сохраненное в кэше поисковых машин), Лопатин перешел ко второму пункту «манифеста Уилла» и принялся проходить Dark Souls 2, но игра оказалась достаточно сложной, даже чит-код god не помог не умирать каждые двадцать секунд, поэтому музыкант принялся за The Elder Scrolls V: Skyrim — более дружелюбное к пользователю времяпрепровождение и с нормальными читами. Именно Skyrim, со своим холодным фэнтезийным миром, послужила основой для оформления нового варианта обложки. Вы думаете, что там изображены детские каракули? На самом деле — это дракон, выпускающий струю пламени на рыцаря, забывшего прокачать способность сопротивления огню и не позаботившийся о нормальной броне. Смотрите сами. Полагаем, что погружением в мир компьютерных игр и обусловлено общее настроение альбома, порой звучащего как баллады менестрелей в тавернах (в качестве примера вы можете сразу включить «Freaky Eyes» и услышать заглавную мелодию Героев Меча и Магии 3, которых пытаются запустить на Pentium I).

Нам показалось странным, что Дэниел активно продвигает образ инопланетного подростка Эзры, особенно с учетом наличия на этой планете Эзры Кёнига из мусор-поп группы Vampire Weekend, который выглядит достаточно уныло по меркам эталонной людской внешности. Мы провели независимое исследование по методу профессора МГЛУ Валерия Архипова, выдвинувшего гипотезу о невозможности стопроцентного понимания и принятия иностранного текста в связи с потерями на уровне подсознательного непроизвольного дополнения смыслов: перевели интервью Лопатина, данное воображаемому другу Эзре, на латинский (мать всех иностранных языков), затем на американский (место жительства музыканта), еще раз на клингонский (поскольку это единственный инопланетный, что нам подвластен), а уж после перевели на русский. Нашему удивлению не было предела, когда стало известно, что речь в альбоме идет о тостере марки Ezrah, списанным до момента серийного производства, поскольку он смотрелся достаточно странно в линейке товаров фирмы Bosсh. Тем не менее, упоминание о тостере можно найти на странице в Википедии, что подтверждается скриншотом. После этого неожиданного открытия все встало на свои места, поскольку давно известно, что Дэниел любит бытовую технику и предпочитал выступать с перфоратором во время совместного тура с Nine Inch Nails.

С момента выхода сингла «I Bite Through It» мы обеспокоились фактом, почему трек с таким названием использовался в качестве анонса нового альбома, пока наш слух не наткнулся на странный сэмпл в середине трека «An Exit» певицы и композитора Холли Херндон. Понимаем, там очень много странных сэмплов, но если вырезать три секунды с 01:29 по 01:32, замедлить в 17 раз и проиграть в обратном порядке, то слышно как страшный голос на ломанном китайском заявляет «铲咬», что можно перевести как «Выкуси, Лопатин!». После услышанного выход сингла «I Bite Through It» кажется не просто закономерным, но и остроумным ответным ходом.

Кроме того, Дэниел (урожд. Данила) не забывает о своих русских корнях (что проявляется не только в использовании псевдонима KGB Man), поэтому в одном из самых неоднозначных треков альбома «Sticky Drama», воодушевившись примером совместной работы Zomby и Ирины Дубцовой, можно услышать убыстренные сэмплы песни «Восточные сказки» группы Блестящие (покорители чартов MTV) и Психея, чей трек «**** *****» добавлен в реестр экстремистских материалов. Этот дуализм когнитивистского бихевиоризма лежит в фундаменте всего Garden of Delete, изначально получившего название Garden of Delight, но измененного по просьбе юристов выпускающего лейбла, не желающих связываться с наследниками Босха. Первоначальный вариант обложки также содержал фрагменты известной картины, от чего в последствие пришлось отказаться.

bosch-opn

В дополнение к официальному пресс-релизу, написанному ответственными сотрудниками Warp Records, Данила Лопатин написал отдельный текст, ориентированный на русскоязычную аудиторию и опубликованный накануне выхода альбома. Пресс-релиз представляет собой .pdf-файл с небольшим научно-фантастическим рассказом, ведущимся от имени молодого парня из недалекого будущего, в котором власти позволили людям проводить любые манипуляции с телом для улучшения уровня жизни. Парень собирает механическую руку и использует ее в качестве инструмента для операции на собственном теле. Как и в достаточной степени китчевое произведение, написанное музыкантом, Даниель эксплуатирует препарированные блага научно-технического прогресса, напоминая, что мы живем под пристальным взглядом камеры дронов, прожигаем душу онлайн и жалеем, что в реальной жизни нет таких эмодзи, что выразили бы нашу радость или гнев, пока лицо остается неприступно каменным. Лишенный новаторства и откровенно плохо написанный текст пресс-релиза в очередной раз убедил нас в том, что Дэниел ставит во главу не мастерство, но харизматичность, как и его персонаж, собравший работающий механизм из мусора, так и Лопатин создает нечто неприглядное, но доносящее его идею — передает нам своего рода конструктор «Сделай сам», содержащий не готовые мелодии, а набор звуков, из которых можно собрать музыку, где-то додумыванием, где-то перестановкой слагаемых, где-то с оправдывающей старания фразой «а, ладно, и так сойдет…».

После пары прослушиваний появляется настойчивая мысль, что если бы не контрактные обязательства с ребятами из Warp, то альбом вполне лаконично смотрелся бы в дискографии мэйджоров от Universal до Columbia с пометкой «New side of electronic music»: парочка фитов с Канье Уэстом, Тейлор Свифт или, например, с условным Лендриком Кальмаром и готово. Конечно, мы можем ошибаться, но согласитесь, большинство вокальных сэмплов Garden of Delete так и просятся в саундтрек какого-нибудь шоу про новую топ-модель. Тем не менее, музыканта стоит похвалить за то, что Garden of Delete в отличие от безвоздушного и безжизненного R Plus Seven, кажется более покладистым, сноровистым и разнообразным, пусть не всегда понятным и прожевываемым с первого раза, но не прячущим лес за деревьями. И если как человек Лопатин давно вырос, то в качестве музыканта он перестал быть непоседливым испуганным ребенком и сформировался в юношу со взором горящим: ругается с родителями, экспериментирует с веществами, изучает пределы боли посредством жестокости, слушает ужасную музыку с грохочущими гитарами и орущими вокалистами, но принимает первые трудные решения, демонстрирует смелость, готовится к самостоятельной жизни и не видит ничего страшного в том, чтобы отправиться спасать принцессу в другой замок.

2 комментария

  • Ответить Ноябрь 17, 2015

    mdst

    блеать, ничего психоделичней не слушал

  • Ответить Январь 29, 2017

    vos3.14

    подкрадываюсь к нему, слушаю всё по порядку второй день, вот сейчас играет R Plus Seven, а за ним этот.

    Rifts не очень как-то зашёл, слишком нудно, Returnal и
    Replica интересней.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.