Rabit — Communion

Наша оценка

Это хорошо, когда музыкант создает полноформатный альбом в качестве законченного произведения, вкладывая идею, развивая концепцию и увлекая слушателя следовать за собой по сюжетным тропам. Плохо, когда для раскрытия своей точки зрения автору приходится давать интервью и пояснения, поскольку полноценно высказаться мешают рамки выбранного жанра, пусть и претерпевающего новый подъем, но окончательно себя изжившего. Бородатый ушатый няша из Техаса Эрик Бертон красноречив и убедителен, но озвучиваемые им тезисы если еще не успели приесться, то уж точно не вызывают былого восторга.

Rabit один из ярчайших представителей современной сцены новомодного невесомого грайма наравне с Mr. Mitch, Dark0, Murlo, Logos и Mumdance, предпочитающих обширные пустоты, гибкий минималистичный ритм и звуки разбивающегося хрусталя, к которым в году нынешнем добавился стрекот гигантских насекомых. Невозможно отделаться от мысли, что Communion следует эстетике выпускающего лейбла Tri Angle, вместо того, чтобы стать его ярким, но выбивающимся из общего настроения характеризующим определением, благодаря которому издательство могло получить еще одну грань. Музыкант отправился в экспериментальное плавание наплевав на предостережения страхового агента, грохочет, жонглирует уровнем громкости, разбрасывает камни, плавит в печи, давит гидравлическим прессом и сминает трубы, позабыв о малейшем намеке на мелодичность, способной скрепить подобно клею воедино феерию шумов, обрушивающихся на слушателя, истлевая из памяти уже в следующую минуту. Альбом находится где-то посредине между сонливым звучанием FIS и дерзостью, обычно присущей ртути, Sd Laika, но Эрик продолжает эксплуатировать знакомые конструкции, затапливает тишину жалостливым эмбиентом размазанной по лицу помады и хлестким нойзом разбитых носов.

В отличие от коллег, закрепивших за собой право «первой ночи» альбомом Proto, Rabit будто нарочно избавляется от всякого грува, пиная имеющиеся подручные средства по полу, постоянно сдерживаясь, прорубая сеть потайных ходов внутри гигантского ледника, лишь бы не встретиться с существами по ту сторону замерзшей крепости. В середине «Snow Leopard» заметна волевая длань дрессировщика, дающая пощечины убыстряющемуся темпу, командуя ему «сидеть!». Рассерженный истукан «Artemis» дрожит от перенапряжения, рассыпается по частям, пока «Ox» с грациозной настойчивостью отбойного молотка пробует вторить ритму сердца и сочинить трогательный сонет, но неизменно исчезает за стеной поднятой пыли. В прочем, Эрик, как это ни странно, человек, а значит, состоит из одинаковых с нами химических реакций – чувства берут верх и тогда никто не останется в живых. В «Pandemic» случается эпилептический коллапс, точка сосредоточения всех клише, умноженных в миллион раз, а потому индустриальный гул обращается разрушением целого квартала, голос взлетает воплем, а уже ставший привычным звук выстрела превращается в пулеметную очередь, только для того, чтобы в «Burnerz» сделать облегченный выдох и собрать волю в кулак, задушив естественный прогресс набирающей скорость драм-машины, а затем и вовсе развеселившись в «Glass Harp Interlude» в лучших традициях Zomby (отчего становится грустно, вспоминая новейший период анонимного любителя Givenchy). Гранд-финал случается в клетке с птицами «The Daughter Of The Firmament», где после небольшой заминки музыка впадает в рикошетящее неистовство, захлебывается истерикой, сдирает с себя куски плоти, полностью выдыхается и забывается крепким сном.

Сам музыкант называет Communion «чрезмерно политизированным», вдохновением для создания которого послужили проблемы с сексуальностью, принятием собственного тела, гибель близкого друга от передозировки (чему, судя по всему, посвящена невероятно эмоциональная, но бесполезная с точки зрения музыкальности «Flesh Covers the Bone»), а также «холодная война» государственных и независимых средств массовой информации и их вмешательство в жизнь человека. Если же не обращать внимания на пресс-релиз, то альбом покажется лишь отчаянным криком человека, уставшего от повсеместной давящей индустриализации в лучших традициях манифестов любых ярых идеологов, – еще одна драма жителя даунтауна, который привык жаловаться на фэйсбуке, нежели сделать что-то полезное и повлиять на ход вещей. В свои самые лучшие моменты альбом побуждает к действию: если боишься, что тебя прослушивают, то выбрось телефон; если устал от бесконечных безликих людей, то покинь социальные сети; если тебе не нравится, что местные власти предлагают передать здание школы под храм, в таком случае создай петицию, выйди на одиночный пикет или взорви администрацию, предварительно пустив по вентиляции ядовитый газ, ведь именно так звучат «Black Gates» и «Looming», не правда ли?

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.