Daughter — Not To Disappear

Наша оценка

Можно ли ссылаться на «синдром второго альбома» группы, чей дебютник имел гигантских размеров посыл и достаточно скромное воплощение? Стоит ли прибегать к минорным клише, сопровождающим деятельность группы Daughter с самого их появления? Есть ли смысл, в который раз описывать всю необходимость выбранного музыкального направления группы, превращающей некую абстрактную грусть в произведение искусства? С выходом Not To Disappear ответ на все вопросы однозначен – да!

Кто-то сказал, что Daughter специально выпускают свои альбомы зимой, чтобы соответствовать погодным явлениям и сохранить жизнь сонмищу психологически нестабильных граждан, которые вполне могли бы вскрыться или удавиться, случись музыка подобного рода на исходе октября. За спасенные души трио расплачивается тем, что про них в конце года никто не вспоминает и не включает в топ лучших. Это утверждение и ранее вызывала недоумение, а теперь вовсе поднимет на смех любого, кто позволит допущение, что Daughter звучат депрессивно. Зимний по настроению Not To Disappear меланхоличный, задумчивый, чувствительный, созерцательный, порой душераздирающий и пристыжающий за мысли – любой, только не заставляющий поддаваться низменным позывам жалости к себе.

Группа проделала определенную работу над собой, которая в рамках сотворенной ими вселенной воспринимается как смена направления ветра, что по ощущениям ломает дворцы и прогоняет тучи, неся с собой новые запахи и иные вести. И если для If You Leave музыканты старались писать мелодии, чаще всего сливающиеся в поток, превращая отдельные композиции в безликую монотонную песню, то Not To Disappear пестрит деталями. Daughter упростили основные элементы, создав прочный монолитный фундамент и возведя на нем ничем не примечательное здание, такое же, как и стоящие по соседству. На сей раз дело за оформлением: деревья, гирлянды, внутреннее убранство и фирменные трогательные воздушные гитары, спрятанные за невидимой шумовой стеной – все собрано под одной крышей для того, чтобы об этом говорили, обсуждали и рекомендовали другим. Музыкальная составляющая нарастила мышцы, разряженные струны ищут новые пути сбежать по наклонной, чтобы сорваться с пропасти, полететь кубарем, воспользоваться благами неумолимой гравитации, достичь нужно скорости, расправить крылья и возвыситься над облаками, пронзить зону турбулентности с присущей ей встряской, пробить сквозные дыры в плотных свинцовых тучах, только бы оказаться в лучах чистого солнечного света.

Голос Елены Тонра, все такой же бархатный и участливый, ранее звучащий несколько безразлично и с позиции нарратора, теперь находится в центре событий, окружает себя звуками и избавляется от повсеместного использования протяжных гласных, которые так сильно напоминали обиженное поскуливание и провоцировали обильное слезоотделение. Теперь же во взъерошенной и поистине прекрасной «How» хочется проводить параллели с Хоуп Сандовал, а не вспоминать посредственные инди-группы с двумя одинаковыми согласными в названии после артикля The, опошлившие каждый шелковый рифф, каждое слово, произнесенное полушепотом, каждую заполненную пустотой паузу. Елена написала песни по лекалам поп-культуры, где убаюкивающие куплеты сменяются цепкими припевами в «Numbers», либо вовсе избавляясь от припева в пользу впечатляющих перехватывающих дыхание проигрышей в «Mothers», приберегая энергию для финального пассажа, раскрывающего грудную клетку, забирающегося внутрь, закрывающего ребра-створки и остающегося там жить. Инструменты позволяют себе упреждающее хищное рычание по заветам рок-коллектива прайм-тайма в «To Belong», а в достигающей чуть ли не панковского темпа «No Care» вы не станете сопереживать этой сильной женщине, позволяющей себе немного едкой обсценной лексики в адрес обидчика, но зададитесь вопросом – как такое стало возможно, что удалось потанцевать под Daughter?

Not To Disappear знаменателен тем, что пропитан покоем и принятием, как будто на третий год после глобальной катастрофы, смерти близкого человека или прекращения отношений, казавшихся смыслом существования. Песни об отношениях с родителями, признание в любви бывшему, с которым ненавистно спать и лучше завести собаку, творческом кризисе, проблемах с головой и о том, как в очередной раз все прогнило в королевстве, но преподнесенные так, что чужие проблемы не становятся твоей головной болью. Они не жалуются, не спрашивают совета, не боятся показаться слабыми, лишь рассказывают, делятся своими историями с любым дозвонившимся. Песни, которые убедят тебя в том, что ушибы даже от самых сильных падений проходят со временем, несмотря на то, что некому уже помочь тебе подняться, главные лица и вкус их губ становится менее различимым с каждой чисткой зубов, а умолчание правды, которая могла бы ранить человека, не является таким уж дурным поступком. Музыка, помогающая принять увядание, которого ты боялся еще пять лет назад, но с каждой новой их морщинкой, ты получаешь дополнительный год опыта и сопутствующую горсть усталости на плечи. Важнее всего, перед тем как положишь их в землю, не забыть поблагодарить за все и поцеловать кисти их рук.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.