A Pleasure — Jream House

Наша оценка

Позапрошлым мартом Марк Херст открылся миру дебютным релизом, который относится к числу тех, что ты можешь не помнить в деталях и частностях, но в голове заложена информация, позволяющая решать за тебя. Воспоминания о чем-то по меньшей мере любопытном и заслуживающим внимания, отчистили расписание от ненужных встреч, отключили телефон от ненужных разговоров, погрузили жилище в полумрак, разрываемый белым свинцовым сиянием от окна, уложили на кровать и включили музыку. Зачем? Во имя удовольствия, конечно.

Официальная позиция выпускающего лейбла скупа на подробности, тем самым, притягивая еще больше интереса к творению: Марк перевел имена и названия повлиявших на него и бесконечно любимых музыкантов и коллективов в нули и единицы, а затем на их основе запрограммировал ударные, построив несколько слоев ритма, послуживших основой для последующей музыкальной импровизации. И в тот момент, когда помимо живой подвижной перкуссии появляются инструменты, как привычные, так и не самые очевидные (бас-гитара, драм-машины, тарелки, на которых играют смычком, и даже звук паяльной лампы по алюминию), ритм отправляется на задворки сконцентрированного на происходящем слуха. Как дети, которых спроваживают в комнату во время застолья взрослой компании, так и неусидчивый пульс ударных — его будто не видно и, кажется, практически не слышно, но он лишь усыпляет бдительность, замышляя что-то грандиозное, стоит лишь прислушаться и окажется, что он все это время был рядом, попробовал коньяк из соседской рюмки, запеленал кошку и съел все кремовые розочки на торте.

Jream House обладает поистине уникальным настроением. Его взъерошенности противопоставляется умиротворение вязкого эха, резкие и хлесткие удары смягчаются звуковым одеялом, в толще которого, прямо среди мягкого и неконтролируемого пуха, кто-то запрятал музыкальную шкатулку. Альбом будоражит воображение и рисует совершенно непривычные для такого рода звучания картины. При всей высокотехнологичности и математичности приемов, об индустриализации думается в самую последнюю очередь. Музыка не для чтения, не для пробежки (ноги могут запутаться – испробовано на себе), не для поездки на работу и тем более, не для занятий любовью (ваша подруга вряд ли оценит кардинальную смену темпа поступательных движений). Не зима, не природа, не увядание и идущие с ней под ручку грусть, тоска, печаль и прочие оттенки серого. Когда танцы и коварные планы отбрасываются, остается лишь одно – редчайшее предназначение в годы новейшей истории – слушать музыку. Произведение искусства, созданное для того, чтобы им любовались, без отвлечения на посторонние раздражители. Мелодии, приподнимающие трон чуть выше, принимающие самолюбование как данность, отсутствие нужды в компании, кроме той, чья роль заключается исключительно в подтверждении их и вашего величия и безоговорочного уверования в него.

Не дающий покоя и глубоко застрявший в разуме Jream House относится к тому сословию благородных релизов, что никогда не получат широкую огласку, поскольку отказываются быть на втором плане и беглое знакомство с содержимым скорее не впечатлит или вовсе отпугнет своим нравом. В мире занятых и вечно спешащих по своим пустым делам, когда музыка лишь нескучное времяпрепровождение на пару остановок в метро, а не источник новых чувств, эмоций и впечатлений, люди предпочтут готовый и быстро усваиваемый продукт, нежели потратят свободное время на решение на первый взгляд невзрачной задачи, что не принесет иную выгоду, за исключением морального удовлетворения. Достаточно лишь остановиться, сделать глубокий вдох и совершить «прыжок веры» в объятия неизведанного, чтобы осознать простую мысль, способную изменить всю вашу жизнь, — хорошая музыка никогда не заканчивалась. И не закончится.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.