Bloc Party — Hymns

Наша оценка

— Заглянем на Блок-пати?
— Да ну, этот пидор опять, наверное, символистов наприглашал и декламирует пургу свою. Пошли лучше к Маяковскому.

Никто не любил Блок-пати даже в 1918, а теперь в 2016 поводов для любви стало ещё меньше. Давай мы сразу засветим спойлер: альбом заканчивается треком «Living Lux» в обычной версии и «Evening Song» в делюксовом издании для слушателей с крепкими нервами. Теперь, как ты знаешь финал пластинки, полагаем, интереса слушать её больше нет. Но если всё-таки по каким-то причинам тебе хочется покопаться, то предупредим сразу — здесь начинаются нелицеприятные вещи. Нет, никто не собирается макать Келе Окереке лицом в говно (потому что он и так выглядит будто его [окончание шутки доступно только платным подписчикам, а так как мы ещё не ввели платную подписку, то хрен тебе]), потому что всё будет намного хуже — сейчас мы поговорим на тему смысла жизни. Вот, возьмите буклетики.

Окорока Келе Окереке старше на 4-5 лет каждого в нашей редакции, но даже у нас уже возникает вопрос “Зачем ты тратишь на это своё время? Ради чего ты это делаешь?”, и, очевидно, что эти вопросы сам Келе начал задавать себе намного раньше нас. Что ещё очевидно, раз по каким-то причинам Келе продолжает делать то, что делает, надо полагать, что для него в этом есть какая-то ценность. Именно в этот момент ты начинаешь смотреть на него сверху вниз, как обычно 11-классники наблюдают за третьеклассниками и их проблемами коллекционирования фантиков от жвачек.

Проще говоря, если стерпеть Hymns в качестве дебюта от 20-летнего было бы просто, то слушать это как осознанный продукт от 35-летнего невозможно. Господи, тебе 35! Ты бы мог придумывать лекарство от рака, а по факту выпускаешь 47 (или 65, если не повезло) минут звука, который сам по себе может вызвать рак ушей. Неужели есть какой-то стимул продолжать придумывать альбомы, когда все из них оценивают по градации “Насколько это похоже на дебют”? И, что более интересно, вспоминает ли кто-нибудь шутку про любимые группы на Ы – Ыoc party и Ыur?

Конечно, нет. Есть только инерция, по которой клише британского инди последних 15 лет складываются вместе во что-то, чему затем присваивают номер и название, чтобы это можно было хоть как-то различать. И не то, что бы все эти клише звучали оригинально тогда, 15 лет назад. Когда понимаешь, что сингл “Good News” неотличим от второсортных-ещё-при-жизни Black Rebel Motorcycle Club, а “Virtue” идеально вливается в каталог удивительно-что-они-ещё-живы-я-проверил-по-Википедии British Sea Power, начинает мутить от того, насколько весь этот калейдоскоп пёстрых названий, цветов и звуков в итоге сер и уныл. Детальное изучение треков пластинки здесь больше похоже на работу психотерапевта, чем музыкального критика. Как за утверждением “я счастлив” должно стоять счастье, а не желание быть счастливым, в этих припевах, взывающих к большому чувству, должно быть само чувство, а не нотная комбинаторика с целью подобрать способ “что бы сделал Албарн, будь он обычным смертным”.

Предыдущие работы коллектива, из которого кто-то ушел (барабанщик, скорее всего), кто-то растолстел, а кто-то и вовсе телка с одним пальцем, если судить по отсутствию разнообразия синтетических партий, вызывали интерес за счет их стремления к расширению границ жанров, явно прослеживающегося между зефирным вторым, наэлектризованным третьим и понарошку агрессивным четвертым альбомом. Новый HYMNS попросту скучно слушать, поскольку он не пытается бросаться в крайности, не желает звучать модерново (за исключением, разве что, «Fortress», где Келе предстает в образе арэнби-дивы, этакой трансухи Келелы, из безликой когорты новых интимных, окончательно заебавших еще в прошлом году), ни к чему не побуждающие одноклеточные танцевальные мотивчики способны сменить в радиоэфире Адама Ламберта и Кэти Перри, а уставшие стоны и всхлипывания припухлого гомосексуального британца совершенно лишены искренности. Допустим, музыканты на самом деле подразумевали некие гимны заглавными буквами, в таком случае – кому и чему они посвящены? Где громкость? Где присущее воодушевление? Почем на щеках слезы не гордости и рати, а обиды, будто в органы слуха использовали в качестве выгребной ямы? Ответ кроется в «Into The Earth», напоминающей ранний, точнее – единственный, период творчества Евгения Осина, которому уже пора бы покормить червей, но его девочка все ещё плачет в автомате.

При таких депрессивных раскладах ребятам из Bloc Party остаётся только отсиживать себе руки до полного онемения, а затем хлопать ими, чтобы казалось, будто тебе аплодирует хоть кто-то посторонний. Hymns — абсолютная музыкальная серость, и разве что мама Келе Окереке с гордостью повесит обложку альбома на холодильник, не подозревая, что Электрокружок поставил эти 5 баллов по десятибалльной шкале.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.