Kanye West — The Life of Pablo

Наша оценка

Если ты когда-нибудь зайдешь на страницу Википедии, посвященную Канье Уэсту, то велика вероятность появления ряби в глазах от перечисленных профессий: рэпер, автор-исполнитель, музыкальный продюсер, режиссёр, модельер, предприниматель (скорее всего эту приписку Канье сделал самолично, дабы убедить Цукерберга дать ему денег) и все это – без железного костюма. Добавьте ко всему перечисленному звания небожителя, микроблогера и клоуна, чтобы получить только часть личины, мистера Уэста, который как ад – у каждого свой. Имея столько талантов, не удивительно, что полноценный альбом становится всего лишь кирпичиком в созданной империи, пусть даже слепленным между прочим, дабы завесить дыру в стене, чтобы другие помнили – бренд Канье Уэст еще и музыку выпускает, пусть даже если на альбоме от самого музыканта будет не более пятнадцати процентов.

Профессиональный возмутитель спокойствия, которому не нужно придумывать пресс-релизы и концепцию, вместо него все сделают преданные поклонники и ненавистники, после выхода альбома The Life of Pablo разделившиеся на два лагеря: тех, кто прочитал твит про Апостола Павла и тех, кто все еще уверен, что речь идет про Пикассо. Стоит заметить, что каждая из категорий находит увесистые обоснования для каждого из Пабло – цитаты из библии или сравнения с цветными периодами творчества самого дорого художника в мире – это только малая часть в сонмище мнений, пытающихся показать, что все не просто так. Будь Павел или Пабло среди нас, он бы тоже захотел трахнуть Тейлор Свифт, дабы сделать эту сучку знаменитой, желательно, чтобы процесс «популяризации» был заснят примотанной к пенису камерой GoPro с последующим наслаждением действом в слоу-мо. Мы не из тех снобов, кто ринется оспаривать подобные вещи (ибо сами не прочь провести вечер в компании певицы), но тексты, вобравшие в себя всевозможные клише и растиражированные понты афроамериканской культуры, только половина беды, главным недоразумением альбома остается музыка.

Канье тяжело верить и невозможно воспринимать всерьез, когда он говорит, что белые люди никогда не поймут, каково это быть внуком рабов, переживающим за всю никак не способную успокоиться расу, а посему поющим под толстым слоем автотюновского макияжа про 21 награду Грэмми и еблю с моделью, только что отбелившей свой анус. Создается впечатление, что рэпер-продюсер-дизайнер-философ сам не до конца понимает значение термина «черная музыка», которая создается, продается, покупается, комментируется белыми людьми, чтобы белые руки могли изготовить очередную награду или отбелить еще один анус (как видите, про «почерневший анус» петь и слушать никому не интересно).

Мы понимаем, что хип-хоп – это в первую очередь лирика, поэзия, если будет угодно, сопровождаемая битом, задающим темп повествованию. Канье не может позволить себе сухонькие постукивания, посему приглашает лучших продюсеров, часть из которых не страшится переключаться между сэмпами и соответствующими им настроениями с бескомпромиссностью железного рубильника, как в лучших номерах альбома «Famous», со ставшей уже постоянным коллаборатором Ниной Симон, чей голос неизменно спасает положение, и некогда пляжной липучкой «Bam Bam», или мягко покачиваемой на волнах фанка «Fade» с совершенно неожиданной врезкой «Deep Inside». Опустошенная и отрешенная «Wolves» со вздыбленной спиной потеряла часть своего обаяния за счет исчезновения вокальной партии Сии, но справедливость восторжествовала с последующей утечкой иной версии. Во всем остальном альбом вызывает только недоумение: музыкальная часть большинства треков отвратительна или отсутствует вовсе, как в «Low Lights» или «Freestyle 4», со-продюсером которой выступили сразу Hudson Mohawke и DJDS. Перед нами разворачивается либо типичный расхлябанный трэп, который попросту приелся и достоин каких-нибудь чтецов ртом рангом пониже, либо набивший оскомину пышный соул с зычным госпелом «Ultralight Beam», минималистичная «Waves», основной линией которого является замиксованный хор, испещренная вибрирующими голосами в худших традициях бойз-бэндов. Даже потенциально ужасающая перспективой словить сахарный диабет от присутствия The Weeknd в «FML» была бы не столь отвратительной, если фоновый макабр не испортили воем о просьбе принести водички от обкуренных Элвина и его бурундуков. Схожих случаев, когда слух спотыкается о затянутые, скучные или попросту неприятные моменты, слишком много и они чрезвычайно контрастируют с действительно гениальными находками, что портит общее впечатление об альбоме целиком.

Так и получается, что бог он только на словах, а талант, в прошлом не подвергающийся сомнению, сморщенно обвис и болтается без дела, как бы продюсеры не старались приподнять и придать значимость трекам при помощи увеличительного стекла своих способностей, Канье умудрился все испортить типичной болтовней, там же, где на передний план выходил жизненность и сакральный смысл, музыкальное разнообразие выходило покурить в соседнее гетто. Стремился ли The Life of Pablo подвести черту под многолетней творческой деятельностью, выдав своеобразный хотелось-бы-грейтестс-хитс отчет или пытался сделать то, что получается у Канье лучше всего – любить Канье Уэста – мы не знаем, но даже в сравнении со спорным Yeezus, подкупающим своим мегаломанским размахом и выдержанностью в едином стиле, новый полноформатник звучит как чавкающие по талом снегу шаги назад.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.