Главные релизы недели: Kedr Livanskiy, Seth Bogart, Africaine 808, ремиксы на The Soft Moon и Kerrier District

kedr-art

Kedr Livanskiy — January Sun

После миллиона шуточек по поводу выбранного псевдонима, когда количество прослушиваний трека «Разрушительный круг» начало приближаться к опасной трехзначной отметке, Яна Кедрина, вдохновляющаяся музыкой Autechre, Aphex Twin и Boards of Canada (с поп-инфекцией внутри по вине повлиявшего на детство канала MTV), выпустила свой большой релиз на заграничном лейбле 2MR и, так получилось, что это единственный заслуживающий внимания экспортируемый продукт, который попал на кончик пера СМИ-гигантов, формирующих вкусы и пристрастия большинства.

Шипящий лоу-фай, ненавязчивый ритм, вокал в лучших традициях выступлений школьных коллективов в честь празднования дня образования села – все это мы слышали неоднократно и всегда есть с чем сравнивать. Только в отличие от урбанизированных до кончиков волос Инги Коупленд, Лорел Хейло и Марии Минервы, музыка Яны пропитана духом спальных районов, где впервые пробуют водку в 12 лет, дезинтегрируясь под песни The Cure, отголосков брошенных заводов, грязных оконных стекол, нехотя пропускающих солнечные лучи, зассанных подъездов, навсегда выпавших из времени, где на стенах до сих пор пишут «цой жив» (именно так, а не слитно и хэштэгом), забитый мусоропровод источает ароматы остатков чужих трапез, а на полу картины экспрессионистов – липкие пятна разлитого пива соседствуют с элегантными мазками жидкостью бурого цвета. Кедр Ливанский не бревно и осведомлена о том, что нравится публике, посему умеет заставить танцевать, перемещаясь от техно к взрывному джанглу, заставляющему уважительно присвистнуть, несмотря на все нелепые пурпурные дожди.

Ипишка Janury Sun наполнена щемящей душу ностальгией по давно ушедшим дням, людям и романтикой областных пейзажей, всегда изображенных в монохроме даже на цветной пленке. Музыка без лоска, не доведенная до совершенства, звучащая так, будто создана на компьютере с наклейкой Pentium Inside, не лишена трогательности и получающая отклик в умах тех, кто не брезгует русской речью и всегда находится на отшибе индустрии.

Послушать целиком: на Bandcamp.


sm-art

The Soft Moon ‎– Deeper Remixed

Вся музыка, единолично созданная Луисом Васкезом, под завесой названия The Soft Moon – всегда больше тяготела к «электронике», чем к «року». От самого первого, одноименного группе релиза, и до последнего – Deeper, переполненного потрескавшимися криками гитар, гулким нойзом и выцветающим голосом Луиса, все глубже погружающих слушателя вглубь себя, создавалось такое впечатление, что американцу иногда хочется выбросить из песни все слова, разбить на танцополе фонари и выпустить в зал техно, в темноте живьем пожирающее того, кто выбился из ритма, и больше не может танцевать.

Deeper Remixed – это квинтэссенция всего того электронного, что есть в звучании Soft Moon. Бьющие не в глаз, а в ухо, стремительные, беспощадные, созданные из вороха индустриальных обломков и шагающего стройным маршем ритма, остановиться на пути которых – смерти подобно. Первая часть пластинки, наполненная ремиксами резидентов берлинского техно-лейбла aufnahme + wiedergabe – самое прекрасное, что могло случиться в результате препарирования музыки, по большей части, пост-панкового коллектива. Это то самое техно, под которое не жалко стереть ноги в кровь, отбивая пятки о землю, усыпанную ржавыми болтами и металлом, шприцами и кучей острых камней, пытающихся, но никак не останавливающих всех тех людей, танцующих в темноте и мраке заводских стен, держащихся из последних сил и дышащих на ладан, лишь благодаря самой идее того, что в их стенах может звучать такая музыка.

Этот релиз – как черное зеркало, отражающее в негативе все, что посмеет заглянуть в него. Оно падает, разбивается на миллион осколков, впивается в плоть и пробивает насквозь ганглий, заставляя встать и плясать, ровно до той поры, пока зеркало не будет собрано по кусочкам, лишь для того, чтобы сразу же снова разбиться и продолжить бесконечную, но такую сладкую, от пота, заливающего глаза, и пьяной усталости, пляску. Если бы это был не сборник ремиксов, а настоящий, полноценный релиз от Луиса Васкеза – никто бы не удивился. Deeper Remixed – входной билет в тот мир, где нет света, тепла или надежды, что нисколечко не делает его менее привлекательным для путника, еще не потерявшего интерес к жизни и новым впечатлением, от, казалось бы, давно надоевших вещей.

Послушать целиком: на Bandcamp.


afr-art

Africaine 808 — Basar

С Африкой всё просто: нет идей — пакуешь чемоданы, покупаешь билет в Центральную Африку и сразу по прилёту меняешь в аэропорту евро на клёвые ритмы и звуки. Дуэт берлинских диджеев (один выбирает файлик, а другой по нему кликает) уже пару лет возили африканскую контрабанду и теперь, наконец, насобирали на целый альбом Basar.

Тут нужна ремарка о том, почему если в Африке тонны распрекрасных идей и звуков, то до сих пор нет конвейера, превращающего их в стабильные хиты на западных радиоволнах. Причина в разнице культур: для африканских народов эта музыка очень близка к племенной, по большей части это саундтрек их жизни, а у нас никто бы не хотел жить жизнью, к которой подходил бы такой саундтрек. Мы всё же привыкли воображать свою повседневность достойной красивых выдумок и искусственных изяществ. Поэтому между клёвыми идеями, зарытыми в племенной музыке чёрных, и радиоэфиром белых требуются талантливые посредники. И скажем сразу, Africaine 808 — ими не являются в полном смысле этой роли.

Ответ на вопрос, зачем немцы Дирк Лейерс и DJ Nomad поехали в Африку вопреки модному нынче тренду делать наоборот после прослушивания Basar очевиден. Обоих явно захватывает препарация чёрной музыки и её синтез с белой. В меньшей степени они делают это для селекционирования хитов (хотя здесь достаточно мест вроде «Crawfish Got Soul» и «The Lord Is a Woman», под которые ты будешь не раз вилять жопой), и в большей для вплетания африканского грува в белую электронную канву с единственной на то причиной — потому что это звучит КРУТО. Музыканты здесь не думают про тебя, конечного слушателя, а скорее делают свою штуку во имя науки, но это не значит, что у тебя нет возможности любоваться. Basar — это вечеринка, на которую тебя не приглашали, но будут рады видеть.

Послушать целиком: на Bandcamp.


kd-art

Kerrier District — 4 (Remixes)

Хорошие новости для тех, кто во всю плевался от прошлогоднего альбома Kerrier District, являющегося диско-отдушиной того самого Люка Вайберта. Весь релиз поместили в специальную машину времени, где омолодили тело лет так на двадцать пять и полностью осовременили старческое мировоззрение. Есть и плохие новости — только три трека из четырнадцати вошли в этот сборник ремиксов, обложку которого будто только что выгнали с главной страницы BBC 4 за чрезмерную легкомысленность в выборе цветовой схемы.

4 (Remixes) — это выверенная с точностью до грамма порция танцев в три захода. Среди ответственных за кнопочки и рычажки — любимчик девушек из зоны VIP Рекардо Виллалобос, Shed, выступающий под чуть более танцевальной личиной Head High, а также KiNK, единственный и неповторимый музыкант-порностудия. Начинаем с ленивой «Sexspurt», которую разобрали до самого мелкого винтика, по образу и подобию кроватей из IKEA, выкинули все ненужное, а оставшиеся части сложили обратно, правда, в обратном порядке. Здесь, как и в начале любой вечеринки, каждый занят своим делом — видеоиграми, экспериментами с драм-машиной или же игрой на тромбоне в соседней комнате. Следующая «Techno Disco» только и делает, что кричит нам на ухо “Быстрее! Быстрее!”, напряжение нарастает, кажется, что между звуками вот-вот не останется пространства, и они сольются в однородный высокочастотный писк. Но музыка время от времени ослабляет свою хватку, обретает второе дыхание в виде ударов ложечкой по стакану в железном подстаканнике. Дальше нас дразнит мяукающая «Come On Kerrier», после первой минуты которой пальцы сами нащупывают штамп “недодроп” в кармане штанов, но это все ложная тревога, уже через несколько секунд мы заняты совершенно другим делом — ритмичным вбиванием ног в танцпол и производством литров танцпота.

Самые морозостойкие из вас уже могут месить грязь на немногочисленных открытых площадках. Ну а мы, пожалуй, подождем хотя бы конца весны, чтобы, краснея, передавать диджею записку со словами “поставь ремиксы на Керриер Дистрикт плиз)”.

Послушать целиком: на Bandcamp.


seth-art

Seth Bogart — Seth Bogart

Что ты ожидаешь от обложки, с которой на тебя смотрят несколько Сергеев Мезенцевых? На удивление, содержание соответствует упаковке. Это — первый альбом Сета Богарта, который ранее выпускал гаражный рок под псевдонимом Hunx and His Punks, а теперь внезапно обнаружил, что искусственный интеллект метронома не уступает мозгам барабанщика, и сольно вторгся в более электронные воды.

Расставим все умлауты над u: электроники тут ровно столько, сколько в поп-музыке 80-х, когда синтезаторы стали популярны, потому что умели смешно пердеть в такт. Тем не менее, для Сета Богарта даже этот шаг — веха, выход из ретро-резервации в настоящий мир. Ранее он промышлял винтажным абсолютно-безопасным-даже-твоей-маме-бы-понравилось-панком, но новый дурашливый образ подходит ему куда больше.

Яркая как упаковка жвачки пластинка кажется такой же сочной и так же быстро выветривается: из горы того, что по началу кажется алмазами, на повторный круг уходит лишь парочка комичных и цепких номеров «Eating Makeup» и «Plastic!» (где внезапно уместно звучит автотюн). Но в этом нет трагедии — для Сета Богарта это явно разминка перед новыми горизонтами — скоро последует что-то ещё интереснее.

Послушать целиком: на Bandcamp.


Слова: Сергей Жилкин, Лера Архипова, Николай Чуйко, Павел Смолоногин

1 Comment

  • Ответить Февраль 23, 2016

    Владимир

    Сходу приобрёл Kedr Livanskiy. Отличная рубрика и классные тексты. Смерть музыкальной журналистики откладывается!

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.