Roly Porter — Third Law

Наша оценка

Со времен бородатого 2011, исчезнувшего, на минуточку, 5 лет назад, в котором наш сегодняшний герой дня выпустил свой дебютный полноформатный сольный альбом под невнятным названием «Aftertime», оказавшийся эталонным примером работы человека, наспех записанной спустя пары дней изучения первого попавшегося под руку секвенсора, Роли Портер успел выпустить еще один, на этот раз уже менее ватный и пустотелый альбом Life Cycle Of A Massive Star, не то чтобы удачно попытаться снова посотрудничать с Kuedo, что прекрасно подтверждается нашей рецензией на их пластинку, покоящуюся с ярлыком ненависти, и наконец-таки, в начале 2016 года, выдать на гора новый релиз — Third Law, и уже не где-нибудь, а на достопочтенном Tri Angle.

Основной претензией к музыке Роли является один простой факт – она звучит так, будто ее создатель поленился придать ей немного лоска. Поработать над своим творением немного дольше, придав ему уникальности, не бросив на операционном столе с новой селезенкой, но не зашитой раной в груди, из которой при малейшем прикосновении вывалиться вся требуха. Включите любой трек с «Aftertime» — он звучит невероятно плоско, как будто худшей из песен умницы Сэмюэлля Керриджа перекрыли воздух путем засовывания немытого три недели носка в глотку и придушили сверху подушкой, с летящими во все стороны куриными перьями. Его музыка, судя по выглядывающим спектральным ушам привязанности Портера к физике и всему, что с ней связано, должна была отправлять своего слушателя в космос, или как минимум – открывать двери в параллельные миры. На деле же, после нескольких треков, в ушах оставался только индустриальный гул из детского пианино и жужжащее шершнем в голове недовольство, насколько нечетким, не запоминающимся и, это прекрасное английское слово – generic, был звук любого из релизов Роли Портера. При всем уважении, но это касается и Degeneration, первой работы дуэта Ved’x, от сравнивания с которым Портер и Тисдейл по сей день стремятся максимально отдалиться.

Уж не знаю, чем занимался музыкант все это время, читал ли специализированную литературу, или просто скачал с пиратбея пачку «улучшайзеров», но Third Law кардинально отличается от всего того, что Портер делал раньше. И в первую очередь это касается качества звука. Он объемный. Он, простите, качает. В первом же, открывающем альбом, «4101» — четко ощущается сносящая все и вся стена звука, неумолимо приближающаяся к ушам слушателя, взрывающаяся истошно орущей волной нойза, перемалывающая кости и плоть в прах, безумно носящийся в воздухе домика из четырех стен, приближающихся друг к дружке настолько плотно, что невозможно дышать.

Заигрывания Роли с физикой в итоге перестали быть простым желанием придать музыке скрытого смысла, понятного только ему одному. Сила действия равна силе противодействия — третий закон Ньютона, если вы соизволите помнить. И это название является точным попаданием в цель. Third Law давит на своего слушателя. Не давая ни секунды передышки – бросает прямиком в водоворот из железных балок, скрипящих и визжащих при столкновении друг с другом, в болото трещащих микросхем и плавящихся плат, искрами выжигающих глаза, в мир, где скрипка из «In System» звучит как единственный цветной мазок краской по холсту, в черно-белом мире зависших пульсометров. «Mass» заставляет почувствовать себя Атлантом, на чьих плечах покоится весь земной шар – он сминает, падая неподъемной ношей, с каждой секундой прибавляя в весе. Удары метеоритов, землетрясения, пожары, взрыв звезд в соседних галактиках – вы почувствуете все это, и не захотите сдаваться.

Музыка Роли Портера в кои-то веки вызывает у слушателя желание не только валяться на диване, листая плейлист со скучающей гримасой. Она бьет хуком прямо в лицо, и, не дождавшись ответа, добивает плотной волной шума и космического ужаса, полного целеустремленности и хищной силы. Это очень цельный и сильный альбом, в котором нет провисающих мест или плохих треков. Он как упругая сфера, состоящая из помех, взрывов на атомных станциях, ударов ядерных ракет и вакуума. Черная дыра, затягивающая в себя все, что пролетало мимо и отправляющая за грань, позволяя вырваться туда, где уже не действуют привычные законы физики, и не будет сил сопротивляться. Как и в «In Flight» — там есть только бесконечный полет, сквозь безвременье и шероховатый гул, обдирающий мясо до костей, четкими ударами несуществующего топора.

Безусловно, Third Law — это хороший альбом. Это огромный шаг вперед для человека его сотворившего. Это планка качества, которую он задал сам себе, и надеемся, в будущем будет только преодолевать. Но, как вы можете догадаться, всегда есть одно «но…». При всей неоспоримой мощности альбома, и его завернутой в проржавевшие листья метала красоте — он быстро успевает надоесть. Его очень приятно слушать, и нет никаких сомнений в том, что Портер провел огромное количество часов, выстраивая перед собой громадные ландшафты из неизведанных вселенных, где нет места тишине и покою, и каждый, даже кажущийся случайным, вздох и свист – является частью хорошо продуманной и мастерски исполненной картины. Все это хорошо, но невозможно отделаться от ощущения того, что будь альбом на пару треков короче, мой восторг от него из точки «дар господний» не ниспал бы пунктирной линией к обыкновенному «это было интересно, давайте послушаем что-нибудь еще».

1 Comment

  • Ответить Февраль 2, 2016

    Андрей

    Вы что-то Life Cycle Of A Massive Star слушали вполуха.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.