Special Request — Modern Warfare (EPs 1-3)

Наша оценка

Полу Вулфорду удалось в кратчайшие сроки сравнять успех сайд-проекта Special Request с собственным именем, признание которого в свою очередь пришлось добиваться еще с начала нулевых. После достойного дебютника и мириады запоминающихся ремиксов никто не сомневался, что музыкант заново нашел себя в жанре, где правила диктуются им самим, а не индустрией, привыкшей с каждой новой прихотью расстраивать, попавших в ее сети музыкантов, вынужденных вот уже в который раз поступаться собственными интересами.

Потрясающий Soul Music пришёлся всем по душе благодаря незамыленному взгляду на вечно молодой джангл, уверенно чувствующему себя среди экспериментального, по меркам привычного творчества Вулфорда, техно. Материал не предпринимал попыток возродить жанр, а был лишь пересказанной по памяти цитатой из прошлого, напоминающей знакомому с ним слушателю о чудном времени, и побуждая застыть на мгновение, дабы не спугнуть с робостью нахлынувшие воспоминания. Музыка не становится оружием для подавления или подчинения, это скорее инструмент в добыче опыта. Какого именно — решать уже слушателю. В этом и заключается главная прелесть материала, создаваемого Вулфордом. Выбор пестрит широкой гаммой и все что требуется от нас, лишь протянуть руку в нужном только ему направлении.

Вдоволь наплававшись в водах джангла, он решил сменить курс регаты в сторону, куда ветер уже давно забыл дорогу, предоставив свои права затхлому душному смраду ангарных рейвов. Полу удалось почти невозможное: он смог найти историческую точку, где музыка каменных джунглей пресеклась с каноничным хардкором 90-х, образовав мощнейший сплав, чья ценность кроется не только в беспрецедентной крепости; складывается впечатление, что это и есть тот самый пресловутый философский камень от всех бед, над формулой которого бьются вот уже несколько десятков лет электронщики. Эта музыка, изгнала из своей оси координат шкалу времени, выбив всю спесь, запрягает как норовистого скакуна, и властно тянет полозья, чтобы заставить послушно гарцевать в ритм старого припадочного лондонского стробоскопа.

Еще с первых тизеров Modern Warfare было понятно, что слушателя ждет мощный рейд, под командованием жесткого, никого не берущего в заложники, баса. Черная обложка, испещренная геометрическими узорами, будто держит нас на прицеле, и Вулфорд, идеальный снайпер, лишь выжидал подходящий момент, чтобы одним точным ритмичным выстрелом сразить цель наповал — осталось только дождаться нужного момента, нежно поглаживая спусковой крючок. Не оставляя и малейшего шанса жертве, музыкант зарядил обойму семью танцпольными боевиками, которые несомненно найдут свою довольную жертву, обеспечив приклад новой засечкой.

Прима релиза и идеальный по всем параметрам трек — любимец публики «Amnesia», в котором, безусловно, собраны все добродетели современной стремящейся к независимости сцены. Искусно подхватывая заданный темп, «Reset it», как и подобает злому брату-близнецу, прельщает харизмой, окрашивая атмосферу тоном меланхолических клавишных, и несмотря на идентичную ремиксу на «Busy Earnin’» конструкцию, является скорее работой над ошибками, чем самостоятельной единицей. Звуки осыпающейся почвы «Damage», разбухший от сырости слякотный климат, настолько акцентирующий на себе внимание, словно яркое отражение неоновой вывески во встречной луже, чью гладь то и дело нарушает моросящий ночной осенний дождь. Он будто нарочно выбивается из строя, демонстрируя свою современность. «Take Me» — как напоминание старым волкам о том, что everybody все ещё in the place. Умело жонглирует на первый взгляд статичными ударными, пробивая насквозь едким кислотным басом на пару с броским вокалом. «Simulation» унаследовал от предков хлесткий металлический джангловый брейк и перегруженные басовые залпы хардкора, которые в совокупности с ностальгическими клавишными воспитаны в лучших традициях классики, не пренебрегая кристальной чистотой звучания, присущей веку нынешнему.

Modern Warfare хочется не просто слушать, но переслушивать, даже спустя три месяца, вторя автору и вознося релиз в безотносительный абсолют. Без подчиненности стилю, музыка насквозь пропитана духом юности, состоящей из трехсот похмелий в год. И в отличие от Зомби, в пресловутом девяностом втором Вулфорд променял погремушки на синтезатор, снарядившись на великие подвиги, чтобы спустя полтора десятка лет подставить голову законному и, что немаловажно, заслуженному лавровому венку, доказывая тем самым всем скептикам, что мечты материальны — нужно лишь продолжать двигаться по выбранному пути.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.