TEEN — Love Yes

Наша оценка

Скорее всего, тебе совершенно пофиг на группу TEEN, потому что про них не написали в паблике «Mujuice *НОВЫЙ АЛЬБОМ УЖЕ ДОСТУПЕН ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ!!!*», а, значит, чтобы ты прочёл рецензию целиком, мы будем заманивать тебя промокодом для Uber, который спрятался где-то в статье.

Костяк TEEN образуют три сестры Либерсон (да-да, это примерно как адвокатская контора «Зильберфельд, Зильберфельд и Зильберфельд»), все из которых являются дочерьми американского композитора Питера Либерсона, и это чувствуется без теста на отцовство. Мы не будем строить из себя экспертов академической музыки, но и у отца, и у дочерей чувствуется тяга к иррациональности, почти разбивающей границы их жанра. Питера Либерсона беглым взглядом можно было записать в лагерь неистового авангарда 20 века, уловив частые атональные, почти деконструирующие, приёмы, но стоит отойти чуть подальше и окинуть взором всё полотно, чтобы понять, насколько в своей структуре и динамике Питер верен классическому модернизму. То же с его дочками: эта пластинка полная жестов, по которым девушек можно протолкнуть в тэги avant-pop и futuristic r’n’b (Такой жанр вообще есть? Нет? Тогда смелее! Будь первым, кто запишет альбом с этой этикеткой на обложке), но давайте просто признаем, что мы забыли, как разнообразно и насыщенно может (и должна!) звучать повседневная и доступная всем поп-музыка.

Чуть подробнее. «Love Yes» — это уже второй альбом TEEN, и, ровно как и в прошлый раз, его выход заметила лишь группка фанатов, что заставляет в очередной раз поставить истёршуюся пластинку про времена, нравы и междометие «О». Вставим ремарку (прости, Ремарк): вызывает раздражение не то, что нам нравится альбом, а большинство не видит в нём ничего прекрасного. Приходится испытывать некую бесконтрольную злость, поскольку тому самому большинству требуется упрощение хотя бы по одному измерению, чтобы обратить внимание на музыку. Была бы Лана Дель Рей столь популярна, не примеряй она хрестоматийный образ в доску гетеросексуальной и женственной барышни, которая ждёт Того Самого? А Леди Гага без трансляции примитивнейшей девчачьей потребности выпендриться космическим нарядом на вечеринке, чтобы подружки кровоточили от зависти, а парни штабелями падали? Или какая-нибудь боже упаси Ke$ha, кряхтящая про буйный нрав юности и о крутости беспорядочных половых связях под действием алкоголя и наркотиков, впоследствии публично ноющая и подающая в суд на своего продюсера, с которым якобы случилась воспетая ею половая связь под действием дурманящих веществ?

От песен TEEN не возникает желания лучше узнать девушек, стоящих за музыкой, и это именно то, что мы называем Fair Play: никаких эмоциональных манипуляций, никаких читов, чистая зачётка, не предвзятая оценка. С первого же трека «Tokyo» пустоту образа TEEN сразу заполняет осознание упорства, трудоспособности и ума группы: в этой довольно едкой истории про мужчину, который полностью теряет интерес к своей жене, прежде всего слышится избыточность заложенных идей и мелочей. Вряд ли песню назвали халтурой, убери из неё витиеватые пересекающиеся вокальные линии и продуманные колебания ритма, на пару секунд отпускающие трек в свободное падение. Достаточно один раз посмотреть видео на «Free Time», которое демонстрирует все происходящее в голове Ноэля Филдинга в славные деньки Майти Буш, чтобы уложить скепсис на лопатки. Никто не требовал закладывать в «Another Man’s Woman» в полтора раза больше мелодий, чем нужно для связки куплет-припев. Психоделические завихрения и рубленные ударные «Animal» справились и без протяжных гласных в духе воскресших Shocking Blue, питающихся не плотью и мозгами, а ромашкой и фиалками, плавные возвышающиеся распевы, обрамленные сдержанным ритмом с прилипчивым мотивом «Gone for Good», чувствовали себя прекрасно и без финального минималистичного штриха в виде душещипательного соло одинокой трубы, а красивый припев, пробираясь сквозь позаимствованную у Muse синтетическую гармонию, «Example» звучал бы не менее грациозно без атонального подступа к нему. Точно так же человечество обошлось бы без коды «Ashes To Ashes» Боуи (где оригинальная мелодия ломается о рефрен «My mama said to get things done you better not mess with Major Tom»), но именно это в итоге обеспечивает бессмертие песни — небольшие артефакты вне времени и моды, которые становятся подарком для слушателя даже через 30 лет.

Разумеется, мы не обещаем, что TEEN будут слушать через 30 лет, но если кто-то и раскопает их альбом, это будет больше чем интерес к прошлому. Здесь хочется сравнить TEEN с Haim, ещё одной группой из серии «Зильберфельд, Зильберфельд и Зильберфельд» — в ней три сестры насладились позициями чартов и лаской прессы, но их бьющие всегда в одну цель, сшитые по лекалам 2013 года, ориентированные на радио 2013 года песни 2013 года с припевами 2013 года, возрождающие в памяти курс доллара 2013 года, слушать здесь, в 2016 году, скорее горько, чем приятно. TEEN, напротив, делают всё, чтобы это не случилось, не требуя от тебя ничего, кроме предрасположенности к поп-музыке.

Ах, да, код для Uber, точно. Держи: ELECTROKRUZHOK2016. Скидки не будет, но зато водитель не станет включать шансон.

1 Comment

  • Ответить Март 1, 2016

    Алексей

    Это в цель, дай послушать это человеку и скажи, что альбому уже лет десять, поверит, поверит, словно ему и 20 или 30 лет. Единственное во, что не вериться, что он вышел сейчас

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.