Главные релизы недели: Amnesia Scanner, Kyoka, Blawan, RJD2 и Public Memory

AS-art
Amnesia Scanner — AS EP

Еще год назад, примерно в это время, имя анонимного дуэта из глубин интернета Amnesia Scanner было известно единицам, предпочитающим следит не за накладными титьками Микки Бланко, а ее продюсерами — перу проекта принадлежит примечательный трек «Booty Bamboo». Получив свою пятиминутку славы после выхода микстейпа Angels Rig Hook, запомнившегося благодаря хлесткому выражению «гугл кришна», и совместной работы «An Exit» с Холли Херндон, в нынешнем году Amnesia Scanner получают дебютный релиз на кузнице талантов Young Turks. И это тот самый момент, когда коллективу не просто подходит вся сопутствующая таинственность, поскольку откровенно все равно на личности и их мировоззрение, хочется наслаждаться музыкальной составляющей – это не прикладной комнатный сатанизм для самых маленьких, не танцевальные боевики на все случаи жизнь, это электронная музыка в лучшем ее проявлении. Точка сохранения в 2016 году, которую мы заслужили и день победы из тех, что мы приближали, как могли, даже если не понравится (во что верится с трудом), останется лишь смириться и принять.

Музыка без рамок и условностей, выуженная прямо из головы, не стремящаяся звучать как кто-то, но оперирующая целой россыпью приятных аналогий — ткните пальцем в любого более или менее нашумевшего в прошлом году электронщика, и вы сможете разглядеть присущее ему настроение и характерные черты в дебютной ипишке AS. Как будто в одной точке андерграунда сошлись различные подпольные хит-парады и засекреченные церемонии награждения за лучшее что-нибудь, где Amnesia Scanner — дирижер, превращающий гвалт не в какофонию, а наиболее востребованное произведение современного искусства. Назойливость вокала, возведенная в абсолют, да еще и в сопровождении огрызков евродэнса в «AS Chingy», шелест крыльев и настроение заблудившегося в темном лесу, когда вокруг одна необразованная чернь, а на тебе ни иконы, ни футболки Salem, достигает нездоровой ритуальной настойчивости в «AS Crust», оживленная площадь небольшого городка, сошедшего с картин художника, экзальтированного неровностью плитки, где людей зазывают на рэйв колоколами и местным фолком в «AS Wood Gas», искривленная этника, корчащаяся в предсмертных судорогой с перетянутым струной голом, рассыпается песком и выпускает механических птиц из груди в «AS Atlas».

Нужно отдать должное, каждая деталь сработала, все выстрелы попали в цель, каждый выкрик достигшего полового созревания бурундука записался на подкорку. Amnesia Scanner воспроизводят хорроры, если бы дробящий все на своем пути глитч выступил в роли юркого маньяка с тесаком наперевес, нынешний грайм был умницей-девственницей, остроумный дозированный китч – гиком-шутником, басс – наставником, сообщающим очевидные дурные предзнаменования и дающий игнорируемые советы, ритм-н-блюз в качестве декорации – знойной брюнетки с выпущенными кишками, тихо лежащей в углу и создающей соответствующее мрачное настроение, а техно – одновременно блондинкой и ее дружком квотербеком, которых традиционно разрубают на части в первую очередь.

Послушать целиком: на Яндекс.Музыка.


kyoka-art
Kyoka — SH

Sh. — пятый по счету релиз от Киоки и последователь ее позапрошлогоднего полноформатника на лейбле Raster-Notion. Она целенаправленно отказалась от использования на пластинке собственного вокала, который так удачно усиливал самые яркие моменты снискавшего одобрение Is (Is Superpowered), сделав шаг в сторону стерильного, но не менее интересного звучания.

Киока умело рисует сложные траектории, прокладывает витиеватые маршруты, создает контролируемый хаос там, где даже мельчайшая пылинка падает на пол строго по расписанию. Звуки осторожно прощупывают поверхности на «Susurrus», срываются со стен прямо в мутную воду «Smash/Hush», а на «Hovering» полностью осваиваются на новом месте, наматывая круги и отталкиваясь мягкими лапами от хрупких вещей, которыми заполнено все вокруг, неизменно возвращаясь к ногам своей хозяйки. Каждое их движение является результатом долгих тренировок, через которые прошли лишь самые лучшие экземпляры. Они имитируют полет смертоносных лезвий в вышедшей на тропу войны «Soliloquy», шустро рассекая горячий воздух, и заряжаются статическим электричеством на «Somniloquy», теряя ритм и отбрасывая гигантские тени. Но ничто и никто не пострадает, ни один предмет не будет сдвинут со своего места.

И если Is (Is Superpowered) был извлеченным из недр земли алмазом, который хотелось повертеть в руках, смахнуть с него частички грязи и пару раз подкинуть в воздух, то Sh. предстал перед нами в виде крупного бриллианта с высококлассной огранкой, спрятанного за пуленепробиваемым стеклом. Потрогать не получиться, зато можно потратить долгие часы на созерцание.

Послушать целиком: на Яндекс.Музыка.


blawan-art
Blawan — The Communicat 1022 EP

Когда Электрокружок напоминал лишенный самоуверенности фан-клуб дабстепа и всякого такого (трудно поверить, но были такие времена — темные и вычеркнуты из памяти), то Blawan, отличавшийся от всего того формата, был одним из продюсеров, по отношению к которому использовались эпитеты в исключительно превосходной степени с непременным забором восклицательных знаков. После детального погружения в техно с пониманием, что «прямая бочка» — это не обязательно про странный сосуд для вин, мы остудили свой пыл, протерли монокли, начесали боа и соорудили скептическое выражение лица, которому в свою очередь поспособствовали довольно пресные и скучные релизы на собственном лейбле музыканта Ternesc. Сейчас вы не сможете получить полномасштабное представление о нашей радости, но факт на лицо — ИПИШКА COMMUNICAT ПРОСТО БОМБИЧЕСКАЯ! ПАЦАНЫ, МЫ АЖ ПРООРАЛИ В ГОЛОСИНУ ОТ ТОГО, КАК ОНА ЗАТАЩИЛА И ПРОКАЧАЛА!

Имея представление обо всей прелести и, чаще всего, однообразии современного индустриального техно, открывающий «Say What You Want To Say» не просто выгодно отличается от безликого месива, но обращает на себя внимание и застревает в голове. Это работа, которую хочется слушать по нескольку раз подряд. Эластичная перкуссия растягивается во времени и пространстве, неожиданно пропадающие звуки получают второе дыхание и нагоняют и падают плашмя на основную линию, созданную по образу и подобию мистического варгана. Ему вторят зловещий в своей нервозности «Rubber Industry», в паутине эмбиента которого можно увязнуть, и «Lit Up Communicat» извещающий о приходе чего-то важного и вряд ли дружелюбного посредством ударов металлической трубы по твердым предметам посреди опустевшей улицы.

После прошлогоднего грандиозного ремикса на «Black Rose», The Communicat 1022 извещает о возвращении мастера, которому не интересно накрывать танцующую толпу похабным громыхающим ритмом, теперь пришло время колдовства того рода, когда закидывая в котел всякие омерзительные гадости, типа лягушачьих лапок, сушенных пауков, глазных яблок тритонов и нового альбома Moderat, можно получить освежающее и одурманивающее любовное зелье.


rjd2
RJD2 — Dame Fortune

Если ты пояндексишь (в рамках импортозамещения мы решили использовать российский аналог) словосочетание «электроника для чайников», то помимо релюшек, трубчатых электронагревателей и датчиков закипания тебе обязан встретиться RJD2. И, нет, это не код спецификация тумблера, не сиквел порнушки РЖД и не младший брат R2D2. Это музыкант, который пару дней назад выпустил новый электронный альбом для людей, которые не любят электронику.

В жизни часто встречается какой-нибудь парень, находящий общий язык с тобой и — внезапно — с тьмой тупых идиотов, которых ты на дух не переносишь. В музыкальном мире это Рэмбл Джон Крон, использующий псевдоним RJD2. Критикуя его альбомы, хочется в первую очередь кричать о несчётном количестве ванильных тёлочек, растаскивающих себе его треки на стену, будто это цитаты Пауло Коэльо, в то время как к самой музыке, на удивление, не прикопаться.

В чём же секрет его секрета? А вот в чём — RJD2 делает всё, чтобы расположить к себе, показаться умным, но ни в коем случае не напугать безумием идей, которые варятся у него в голове (а запихнутый в подвал альбома трек «Your Nostalgic Heart and Lung» содержит немало улик, прямо указывающих на это). И электроникой его музыку называют скорее от безысходности — в большинстве случаев RJD2 атакует подтянутой до современного звучания беспроигрышной комбинацией соул-фанковый брейков, наполняющих казематы хрущёвок солнцем, морским воздухом, эйфорией и девчонками в бикини (попробуй ткнуть своим слуховым аппаратом в «The Sheboygan Left» или «Saboteur», чтобы понять о чём мы).

Но вся эта лёгкость — лишь первый фронт, настолько ласкающий центр удовольствий, что не всем хочется через него пробираться. Тем не менее, самые интересные работы на Dame Fortune — это наименее солнечные места, лишённые суффикса «feat.» вроде «A Portal Inward», «Pf, Day One» и изобретательной «Your Nostalgic Heart and Lung», которые пропитаны наивностью ранней электроники (вспомни про Tangerine Dream или Жан-Мишеля Жарра) и тягой к эксперименту с чем-то, что музыкант уловил, но ещё не смог до конца осознать.

Проще говоря, это оптимальный альбом для того, чтобы слушать его дома — каждый из жильцов твоей квартиры найдёт в нём что-то своё. Ты проторчишь с космических саундскейпов, твоя мамка угорит по фанку «совсем как в молодости», а папка… что, какой папка? С папкой твоя мамка развелась, когда тебе было 5 лет, забыл что ли?

Послушать целиком: на Яндекс.Музыка.


pum-mem-art
Public Memory — Wuthering Drum

Каким бы грустным событием ни были похороны, у них определённо есть сильная завораживающая эстетика и традиции — почти как у свадьбы (например, на свадьбе молодожёны выпускают в небо голубков, а на похоронах родственники выпускают в могилу червей). На этой выдуманной вокруг отвердения и разложения человеческого тела культуре и строится новый альбом Роберта Тоэра, выходца из Eraas и Apse, а также, возможно, ещё десятка групп, которые вынуждены были выбрать в качестве названия полную околесицу, потому что нормальные имена уже были заняты.

Как было написано в статусе у какой-то тёлки во Вконтакте, каждая счастливая семья счастлива одинаково, каждая несчастная — по-своему. Именно поэтому вокруг горя и скорби получается возводить гораздо более разнообразные пластинки, которые не надоедают, как радостные лучезарные поп-штамповки.

На Wuthering Drum Робрет, на удивление, в своей тоске придерживается упомянутого выше поп-формата — хронометраж треков тяготеет к золотому сечению в виде 3 с половиной минут, а в некоторых местах («Zig Zag» или «Mirror») ставка сделана на ритм, который заставляет двигаться в такт попой и испытывать неловкое ощущение — на похоронах ты такого ранее ещё не делал.

Что выделяет Wuthering Drum над тьмой других псевдо-готических или тонущих в пост-панке пластинок — это, собственно, отсутствие смакования жанровых стереотипов готики или того же пост-панка. Признаки жанров служат скорее канвой, проложенной от шепелявого трип-хопа к вычурному электропопу в черных одеждах, внутри которой Роберт воплощает свои пока не самые смелые, но лаконичные и осмысленные идеи. В итоге, этот альбом обещает в будущем ещё больше вкуса и интриги, отчётливо давая понять¸ что нынешний звук, несмотря на его качество, далеко не предел.

Послушать целиком: на Bandcamp.


Слова: Валерия Архипова, Сергей Жилкин и Павел Смолоногин

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.