Cavern of Anti-Matter — Void Beats / Invocation Trex

Наша оценка

Есть группы, подобные кольчатым червям: когда их дробят на сольные проекты, фанатам только лучше — для них хорошей музыки становится в два-три раза больше. Так было, когда Кипелов вышел из Арии. Или когда Галлахер уволился из Oasis. Однако «можно вывезти Галлахера из Oasis, но вывести Oasis из Галлахера невозможно», поэтому, по сути, фанаты оказались в выигрыше — любимых щей стали накладывать в два раза больше. Другое дело группы, где всё держалось на тонкой химии отношений участников. Годы между Think Tank и Magic Whip родили сольного материала больше, чем вся история Blur, но какой толк от этих пластинок, если на них нельзя молиться или хотя бы заряжать от них воду? То же со Stereolab.

Надо отдать должное, Stereolab развелись мирно, терпеливо дождавшись, когда нам исполнится 18 лет. Затем вокалистка Летиция Садье наладила мануфактуру сольных пластинок, звучащих, будто мускулистому телу Stereolab вспороли живот, вынули все кости и пищевод, залезли внутрь и переждали там холодную зимнюю ночь не ради получения Оскара, а по острой необходимости. Тим Гейн сколотил Cavern of Anti-Matter, которые звучат, напротив, будто от родной группы остался один только скелет без всяких там лишних приживалок. Void Beats / Invocation Trex — это второй альбом его группы, которому, разумеется, все бы предпочли новую полноценную пластинку Stereolab, но так как до неё ещё пара тысяч световых лет, особо выбирать не приходится.

Здесь самое время расставить дилдо по жопам муджусов: единственная причина, по которой мы взялись писать об этом альбоме, заключается в том, что от него исходит аромат качества бабушкиных пирожков. В нём мастерства и культуры обращения со звуком больше, чем тофу в Крисе Мартине. Он берёт в путешествие и усаживает на козырное кресло рядом с водительским, он впечатывает в сидение космическими номерами, вылетающими за пределы стратосферы, он не побуждает проверить, а не вышел ли срок годности таланта. Однако сердце фаната Stereolab всё равно не обманешь — мы знаем, что их полноценный альбом реабилитировал бы в наших глазах даже космос после 7 эпизода Звёздных Войн, а ведь этот кусок говна по тошнотворности уступает лишь уже придуманному, но ещё не отснятому 8-му эпизоду Звёздных Войн.

В сравнении с влажными мечтами о реюнионе Stereolab новый альбом Cavern of Anti-Matter всегда будет звучать слабее. Причина не в ностальгии, не в прошлом, а, наоборот — в будущем. На каждой пластинке Stereolab тебя тыкали мордой в это самое будущее, сшитое по чертежам настоящего. Это было осязаемое будущее, над которым не надо было ломать голову — в нём ясно читался твой завтрашний день, и это обеспечивало Stereolab актуальность в моменты издания. Совсем другое дело Void Beats / Invocation Trex — здесь Тим Гейн обращается к видениям будущего, испытанным в далёком прошлом, да к тому же не им, а его героями — Neu!, La Dusseldorf и Silver Apples. Это называется ретро-футуризм и погружаться в него столь же целесообразно как перебирать сослагательные наклонения у истории.

Ещё раз: это ни в коем случае не принижает компетентность Тима Гейна в организации длинных краут-рок сюит вроде «Tardis Cymbals» или «Hi-Hats Bring the Hiss». Мало кто умеет столь вежливо обращаться со звуком, увлекая вглубь трека и одновременно хвастаясь «Смотри, как охеренно я могу». В конце концов, единицы способны думать электонно и действовать аналогово. Но при всей интеллектуальности в Void Beats / Invocation Trex упущен смысл, обстоятельства нынешнего времени, что заставляет смотреть на альбом как на упражнение, нежели работу. Последним штрихом служит случайное совпадение минорной линии клавишных во второй половине «Pantechnicon» с мелодией трека Electric Light Orchestra «Yours Truly, 2095» с альбома Time 1981 года выпуска — когда действительно думаешь наперед, отсылок к абсурдному синтипопу 35-летней давности не получается, пусть даже в изящном и тактичном, как у Emeralds, исполнении. Это как на марше памяти Немцова нести плакат «Фабрики — рабочим!» — вроде бы про политику, но окружающие будут смотреть с недоверием.

Тим, послушай вот что. Грэм Коксон в итоге набрал номер Албарна. Летиция, как в «Бриллиантовой руке» скорее всего пьет и точно ждёт новостей. Не дай ей родить альбом от другого самца!


Смелее! Будь первым, напиши комментарий.