Honzo — Melancholia

После фрейдистского мини-альбома Das Unheimliche, интроверт Honzo – злой брат-близнец Давида Карбоне, совладельца примечательных лейблов REPITCH Recordings и Cosmo Rhythmatic и недавно ставшего частью совместного релиза Features vol. 4 от Ascion, Shapednoise и AnD – выпускает невероятную в своей насыщенности ипишку Melancholia, которая имеет полное право причислять себя к современному искусству.

Относительно короткий релиз, в котором идей, смыслов и значений хватило бы на полноформатный альбом, решив музыкант разбавить бесполезной талой водой свой концентрированный звук. От очаровательного в своем пугающем величии погружения в густую темноту, единственным ориентирами в которой являются блики, отражающиеся от разбросанных по углам игл, скальпелей и прочих блестящих острых предметов, до неутомимой сердечной аритмии и заканчиваясь выходом навстречу рассвету.

Melancholia начинается так, будто ты ослеп, погрузился с головой в вязкую нефть или дезориентирован ударом неожиданно наступившей ночи, что позволило обостриться оставшимся чувствам – кончики двигающихся по стене пальцев, предугадывают любую неровность, ищут малейший намек на изменение температуры или текстуры, что приведет к неизбежному выходу; слух напряжен до предела и, кажется, готов сдаться под натиском возрастающей громкости. Возвещение азана в «Orientalism» имеет облик мистических ритуальных песнопений, некогда свершенных на этой земле, итоги которых имели такое весомое значение, что запечатаны во времени и вибрируют в каждой клеточке кожи. Сломанная и не требующая починки «Lovesickness» своей нервозностью воспроизводит любовь с точки зрения влияния на физические процессы в организме, которые вполне схожи с болезнью – учащенный пульс, жар, трудности в дыхании и отсутствие концентрации на том, что в действительности важно. Однако музыкант, впускающий в скелет композиции порции фонового свежего воздуха в протяжных духовых, дает понять, что в этой заразе нет ничего плохого, поскольку под воздействием паразитирующей на наших чувствах и воле любви мы становимся счастливее (пусть и безрассудно) и лучше ради другого человека, а все неизбежные неудачные последствия, заключенные в настроении трека, случатся позже. Устрашающая «Moral Masochism» построена на утробном дроуне, в теле которого образовались метастазы синтетических опухолей, появляющихся в разных местах с не отслеживаемой скоростью, пока не захватывают все пространство, перекидываясь на слушателя и оставляя липкий след. Версия от Shadows пытается при помощи хитрых механизмов и металлической стружки свести на нет весь рой снующих звуков, чем только вызывает у них неконтролируемый гнев и терпит поражение под стремительным натиском. С эмбиентом, подключенным к аппарату искусственного жизнеобеспечения, «Emptiness» приходит избавление ото всех страхов и проблем, сердце восстанавливает привычный ход, глаза с непривычки щурятся от света, грудь раздувается от кислорода, в котором купаются жадные легкие – зерна надежды дали ростки, спрятанные по ту сторону экрана, принадлежащие чужой жизни, за которой мы наблюдали все это время.

Релиз смотрится выгодно на фоне безликого товара, где концепция превалирует над содержанием. В Melancholia главенствует музыка, которой можно придумать любое оправдание, построить империю, отправить в соседнюю галактику или опуститься на дно личностного расстройства. Honzo не навязывает свое видение, поскольку этого не потребуется – достаточно вооружиться воображением, чтобы прочувствовать на себе всю силу и многообразие жанра, стремящегося к оскудению чужих руках.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.