Главные релизы недели: Memotone, Hintermass, Kettel, Buz Ludzha и Baauer

memotone-art
Memotone — Chime Hours

Британский мультиинструметалист Уильям Ейтс, скрывающийся под псевдонимом Memotone, выпустил пластинку, способную пощекотать нервишки каждому любителю хорроров категории би и сложных, нанизанных друг на друга, музыкальных конструкций. Сочетая эстрадные песнопения, промозглое техно, эклектичные джазовые переливы, индустриальный нойз, сломленный бит и бог весть что еще, он четко обозначает грань между описанием местности и, собственно, тем, что там происходит или рождается в раззадоренном страхом уме.

Дух Liars времен They Were Wrong, So We Drowned то и дело всплывает в разных частях альбома. И если тогда ведьмы не покидали лес, лишь иногда соскакивая с ветвей и исполняя ритуальные танцы в серых лохмотьях, то теперь они разбрасываются надменными взглядами, хвастаясь умением перемещаться сквозь пространство и время. Вот они столпились у зеркала в темном туалете заводского помещения, стены и перекрытия которого сотрясают бесполезное громыхание масштабной вечеринки, чье существование нечему оправдывать — звуки рождаются и умирают, не имея на выходе хоть какой-то осязаемый результат невидимого производства. А спустя несколько минут они уже неспешно шагают по средневековой ярмарке, мастерски растворившись в толпе, или сидят в фойе огромного ресторана, с интересом наблюдая за нервными пальцами играющего там пианиста. Все эти эпизоды объединяет гнетущее чувство тревоги, еле заметный ветерок страха, главного инструмента и оружия Уильяма, подсказывающего нам, что ветер обязательно наберет силу и трансформируется в разрушительную бурю. Но все это происходит по ту сторону экрана, ничего из этого не реально. Стоит нам нажать на красную кнопку пульта и в ту же секунду этот пугающий мир замрет в ожидании нашего к нему возвращения.

Начинка альбома, словно крахмал в сдутом воздушном шарике, принимает новую форму каждый раз, когда ты сжимаешь его в руке. Новый раунд как будто перезагружает память, оставив лишь опорные точки, которые приходится заново расставлять в пространстве. В пятый раз слушать Chime Hours все так же увлекательно, как и в первый. Да, некоторые углы сглажены, а капканы сломаны и отброшены в сторону, но интерес не потерян, а борьба с собственными ложными воспоминаниями обостряет внимание. Иногда начинает казаться, что Memotone невозможно запереть в собственной голове, чтобы в нужные моменты мысленно возвращаться к его музыке. Можно найти утешение в стриминге, опять и снова нажимая на кнопку повтора, но вот загрузить внутрь не так просто — полученный файл лишь отдаленно будет напоминать оригинал.

Послушать целиком: на Яндекс.Музыка.


Hintermass-art

Hintermass — The Apple Tree

Если Весна внезапно оживет, обретя плоть и кровь человеческую, и ей срочно понадобится немного подзаработать себе на жизнь – она бросит на мокрый асфальт шляпу, забренчав на гитаре оду самой себе, преисполненную сочностью зелени, разбухающих почек на деревьях, и здорового эгоизма, сопровождающего все по-настоящему красивое, что есть в нашем с вами мире. А пока этого не произошло, Весну решил подменить дуэт из Джона Брукса и Тима Фелтона (бывшего участника Broadcast), скрывающихся под названием Hintermass, и выпустивших свой дебютный альбом – The Apple Tree, заставляющий сомневаться, так ли нужна весна за окном, когда она уже наступила в наушниках, долгое время без надобности валяющихся под рукой.

The Apple Tree – это заботливо сложенные в один котел звуки разнообразных инструментов и природы, образы и чувства резво набирающегося сил теплого сезона, сваренные вместе по неиспробованному еще никем рецепту, и образующие собой чудесное, дарящее целую гамму положительных эмоций, варево. Из убаюкивающего вокала Тима Фелтона, способного заставить любого бабочкой воспарить к небесам, сквозит тепло первых солнечных лучей, пробивающихся через серость туч и дней, жаждущих приласкать лица бредущих по Земле людей, растопить остатки почерневших снежных куч, дать силы деревьям и траве, робко начинающей показываться из-под грязи. Поющие вдалеке птицы, вернувшиеся из теплых краев, покрытые неустойчивыми и переливающимися текстурами радуги, вальсирующие звуки синтов, навевающих воспоминания о старых добрых Boards of Canada, когда они еще не пугали, но тешили стремительным потоком детских воспоминаний – это все The Apple Tree. Hintermass выпустили очень разнообразный и многоликий альбом, берущий нежно за руку на «From Leaving in Meaning», чтобы спеть песню о том, что все проходит, под перебор гитарных струн, дергающихся одновременно со струнами душевными, позволяющий себе в следующий же миг отбросить прочь живые инструменты, и заквакать семплами и четкими ударами перкуссии, выбиваемой словно клювом дятла, обхаживающим новое дерево в «Electric Hintermass». В музыке дуэта не находится места грусти, даже светлой – она искренне веселится и дурачиться, играя в считалочки под одноименную альбому Apple Tree, просто радуясь самому факту прихода тепла в «Weicher», и возможности продолжать жить, улыбаясь и дыша полной грудью.

Если вам кажется, что жизнь откровенно сосет, и ничего хорошего в ней уже не случится – послушайте The Apple Tree. Безусловно, эта музыка не сможет превратить ноющего пессимиста в пышущего силами оптимиста, но она способна на одну, как мне кажется, очень важную вещь – объятия. Нежные, дружеские, теплые, пробирающие до мурашек и приятного покалывания в затылке объятия. Иногда их хватает для того, чтобы снова поверить в себя, и решиться признаться кому-нибудь, застенчиво пошаркивая ножкой, что вы его любите, и, конечно же, ждете, как восходящее каждый день, пышущее жаром солнце. А там глядишь, и на Марсе будут яблони цвести.

Послушать целиком: на Youtube.


Buz-Ludzha-art
Buz Ludzha — Basslines For Life EP

Где-то год назад, примерно в это же время, The Cyclist выпустил потрясающую ипишку Hot House, дополняющую очаровательный альбом Flourish. Релиз не давал нам покоя до июля и казалось, что вот еще чуть усидчивости и мы разразимся абсолютно позитивной рецензией, но обстоятельства побороли чувство прекрасного, а великолепный релиз пополнил и без того огромный список неизданного писательского материала, став эгоистичным персональным наслаждением, которым не очень-то хотелось делиться. На этой неделе, под крылом неустанного 100% Silk, Эндрю Моррисон взял реванш под именем Buz Ludzha, замаскировав неприметной обложкой четыре захватывающие работы, которые, с гедонистической точки зрения, хочется утаить от общественности, но теперь это дело чести.

Расфокусированные помехи нетрезвого лоу-фая, как борода на лице юноши, только разменявшего третий десяток, придает эффект состаренности, который укладывается на лопатки ловким броском подвижного и веселого ритма, сравнимого с блеском молодых жизнерадостных глаз. Обособленный и самоуверенный хаус, инкрустированный низкочастотным эмбиентом, как если бы братья Сэндисоны в лице своего проекта Hell Interface объединились с Бенджамином Дэмеджом и создали несколько ремиксов на Доктора Албана и Уитни Хьюстон. Будь то набирающий скорость и высекающий искры «Asteroid» или кинематографичная «Vibradreams» с трогательными сэмплами, музыка не заставляет воображение рисовать картины душных ночных клубов или стихийных рэйвов, оставляя недосказанность замерзающих по ночам африканских пустынь или «бандитских» разборок карапузов-пятиклассников на ракетах из картонных коробок и водными пистолетами в антураже уютных домов пригорода, из окон которых струится запах свежей выпечки и выглаженных скатертей.

Basslines For Life может заслонить солнце и разогнать тучи, прикрыть от выстрела и устлать постель лепестками роз, только не мешайте ему делать свою работу. Он пришел в этот мир заставить танцевать с закрытыми глазами, будто последний день всего человечества закончился еще позавчера, а тебе осталось лишь вести беседы с музыкой на языке движений тела.


kettel-art
Kettel — Wingtip

Случилась небольшая дилемма по отношению к релизам, которые достойны следующих трех абзацев и дорогостоящего места на наших страницах. В споре между полноформатными альбомами Ital Tek и Kettel победил второй, поскольку а) ранее мы заявили, что Алан Майсон больше не заслуживает упоминания в качестве музыканта и б) Hollowed характеризуется одним предложением: звучит как неизданный материал Lorn, усугубленный однобокостью, скудоумием в создании ритмичного узора и привлекающий интерес исключительно броскими басовитыми выпадами, что в отсутствие даже самой вялой мелодии кажется лишь дешевым трюком. К сожалению, вышеобозначенное можно применить к новейшему творчеству священной коровы Kettel, о котором либо хорошо, либо никак, в противном случае поборники интеллектуальной танцевальной музыки могут разорвать на крошечные ошметки.

Wingtip до безумия, до неприятной приторности, хочет казаться веселым и жизнерадостным в своем ворохе аналоговых синтов, порой сминающихся в комок безликого месива. Отдельные моменты вызывают восхищенное присвистывание, нагромождение лишних деталей на заднем плане «Redbud» перетягивает внимание на себя, восторженные клавишные «Cooked» и оживленные духовые «Candace Bouvard» удивляют и призывают изучить их более пристально, выдавая в итоге неутешительный вывод – смотреть там не на что. Где-то в районе «Id Bitte» пресытившийся организм отторгает поток из блесток, улыбок и карамелек, напоминая о том, что ты – половозрелый мужчина, а не персонаж мультфильма про говорящих поняшек с магическими способностями.

А для самых маленьких разжуем написанное. Главный минус альбома заключается в его монолитной монотонности, которую необходимо дробить и дозировать, как гигантский шоколадный торт, дабы не слиплось в одном месте. Wingtip — образец неглупой электроники, которая явно желает казаться чем-то большим, чем она есть на самом деле, но достаточно живописно и с отсебятиной пересказывает давно выученные наизусть истории других музыкантов.


baauer-art
Baauer — Aa

Давайте мы пропустим ту часть, где другие издания обычно держат своих читателей за живущих в бочке дураков и рассказывают о заслугах продюсера, ранее известного как «автор Harlem Shake». Baauer не просто адепт сочного и упругого трэпа, он единственный, кому осточертели любые ярлыки и штампы, поэтому дебютный альбом Aa насквозь пропитан не просто самоиронией, но подан таким образом, что, не смейтесь, хочется добавки. Этакий тизер всех летних фестивалей: если хотите добавки, то приходите на выступление, вот вам превью плейлиста, который я буду включать с флэшки, если не потеряю ее к июлю.

Aa напоминает грубо прерванный половой акт или шумную пьянку, обещающую стать легендарным событием, но напрочь испорченную семейными гостями, засобиравшимися домой в 9 часов вечера. Гарри Родригес издал компиляцию набросков, скетчей, рингтонов, содержащих концентрированную идею – если танцы, то без прелюдий, если укуренный азиат в «Pinku», то до позевывания, если «Sow» и пестрая Латинская Америка, то в лучших традициях низкокалорийных Noisia, если употребляется слово «нигга» в «Day Ones», то в такой манере и голосом, каких вы, возможно, до этого не слышали, если Тирца в «Way from Me», то идущий под руку шизофренический гэридж, если зачитывают про кунг-фу, то с упоминанием Кличко, если «Make It Bang», то не обманутые ожидания, а реальный «бэнг!», если финальный аккорд, то страдающий метеоризмом электро-хаус, EDM и нотки растиражированного повсеместного олдскула, дабы прикусить язык – и все это за 70 с небольшим секунд. Baauer понимает, что подобного добра сейчас навалом, Soundcloud распирает всевозможными ремейками и омерзительными работами от людей, имеющих как минимум один палец, которым они могут тыкать в извлекающий подобие звуков тачпад, вследствие этого кратко, задорно, с громкими именами на подпевках, с парой скучных и откровенно слабых мест, которые на фоне всего остального происходящего можно оправдать, понять и простить.

A «Давайте продолжим называть альбомом» a относится к числу релизов, которые похожи на поцелуи под действием алкоголя – ты убеждаешь всех (и себя в том числе), что на утро ничего не будешь помнить, а значит чувства неловкости не случится. Чушь! Это объяснение не работает с момента распятия Иисуса (не зря же он превращал воду в вино, смекаете?), всем чуточку стыдно и неприятно за свое поведение, но какая разница: вы только что прочитали богохульную шутку в Электрокружке – вам уже уготован отдельный котел в аду. Самое время наслаждаться молодостью и отсрочкой кары, сделать звук громче и представить себя в роли экзорциста, тренирующего процедуру изгнания дьявола на соседях.


Слова: Валерия Архипова, Николай Чуйко и Павел Смолоногин.

1 Comment

  • Ответить Март 23, 2016

    Владимир

    В очередной раз, спасибо за рубрику. Она очень впечатляет. Меня лично пронял Memotone Chime Hours. Я раньше о нём ничего не знал. А очень зря. Спасибо

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.