Moderat — III

Наша оценка

Супергруппа Moderat, состоящая из дуэта Modeselektor и Саши Ринга, переставшего радовать под именем Apparat, выпустили свой третий полноформатный альбом, к которому они пришли с меньшими затратами сил и времени, по сравнению с предыдущими релизами, но зато в статусе суперзвезд; завершили трилогию, так и не рассказав историю человека в маске с обложки, но теперь у нас появился повод использовать цитату из припева «Bad Kingdom» по прямому назначению.

Угловатые формулы, содержащие в себе элементы классического, ныне позабытого, дабстепа и наиболее приемлемые переменные техно, примененные к традиционной песенной структуре, снабженные настойчивой лирикой и ворохом приятных звуков, слышанных ранее тысячи раз. Альбом воспринимается вторично на фоне коллег по лейблу, будь то засахаренные Howling (с братцем-уродцем The Acid), пресные Dark Sky или мельтешащие Funkstörung. Приятная поп-музыка, пригодная для всех типов вечеринок. Празднуешь ли ты персональную победу наедине с тенями в кажущейся нежилой комнате или выставляешь себя напоказ в ночном клубе — III сработает безотказно. Все в рамках сложившегося мейнстрима, с очаровательным вкраплением апекствиновщины в «Intruder», которую проще списать на погрешность, нежели рассматривать всерьез, с эксплуатированием канонов EDM в инертной «Animal Trails», на чей крючок мы попались, пока не поняли, что вся наша любовь выстроена на резком смещении уровня громкости – дешевый прием, но ничто человеческое нам не чуждо.

В отличие от предыдущего, для которого Саша Ринг боялся петь, и эта трогательная робость передавалась слушателю, к третьему полноформатнику он подошел, чуть ли не с дипломом о высшем образовании по вокалу, так сильно его грудную клетку распирает от срываемых с уст протяжных гласных. Правда, остается одна проблема — Саша не самый лучший исполнитель, что неизменно подтверждается использованием автотюна, от которого порой становится смешно или вовсе неудобно слушать. В прошлый раз за обработкой, словно за ширмой, прятали голос целиком, дробили и прожевывали, на сей раз модифицированные слова употребляют в качестве поддержки, а это уже достаточно спорное украшательство. Остается непонятным, зачем нужна постоянная смена тембра и тональности голоса, если Ринг мог самостоятельно прошептать или сорваться на фальцет, а если не получается, то, может, лучше найти другого певца или вовсе избавиться от голосовой поддержки?

Одноименный дебют соответствовал духу времени и представил дабстеп в качестве единственной правильной музыки, способной озвучить своим ритмичным узором душевные метания человека, запертого внутри головы с чудищами, порожденными разумом. Второй альбом продолжил начинания предшественника, но придал музыке лоск, выведя ее на огромные площади, и от неуемной силы, простирающегося масштаба захватывало дух. Третий альбом кажется местечковым событием, появившимся только благодаря тому, что музыканты поняли на какие кнопки синтезатора нажимать и за какие струны души дергать, чтобы слушатель подчинился их воле. И дело не только в повторном использовании в «Reminder» духового сэмпла из «Bad Kingdom».

III позволяет себе быть слащавым, опускается до использования надбивших оскомину стилпанов в «Finder», на корню загубив присущее Moderat гнетущее настроение упадочничества, когда музыка, вырванная порывами шквального ветра, проникала в сознание отголосками, запутанными в металлических конструкциях ритма, и даже не могла помыслить о передышках, поскольку любая остановка, самая незначительная пауза, приравнивалась к капитуляции. Мелодии находились в устойчивом прогрессе, ныряли вглубь или взмывали выше свинцовых туч, доводя сосредоточение слушателя до неистовства и ликования (только бесчувственный не расплакался от счастья после развязки «Milk»), однако, III испещрен провалами и промежутками, в которых ничего не происходит, что даже вибрирующая «The Fool», имевшая все шансы просверлить кости насквозь, топчется на месте, раскрывается некрасивыми пустотами и пару раз выходит в, простите, дроп, чья значимость напоминает мартовские снежные кучи – грязные, с торчащими окурками, в окружении зыбких луж, растерявшие былое январское величие.

Этот альбом состоит из множества потрясающих запоминающихся моментов, разложенных по полочкам и будто для галочки буквально в каждом треке. Благодаря вспыхивающим в памяти ориентирам можно предугадать линию развития: пискнул раздавленный бурундук, значит это «Ghostmother» и скоро Саша вытянет буквы «о» и «е», выстроились позывные из «We Found Love» Кэлвина Харриса и Рианны, то это «Fondle» с ее топленными арпеджированными помехами, показался голос солиста Hot Chip, следовательно, это «Ethereal», а если почудился Том Йорк, то заиграла «Eating Hooks» с ее далекими секундными скрипящими петлями и призывом к самоизлечению.

Несмотря на красоту отдельных деталей, все прочее выглядит крайне поверхностным и сполна выработавшим свой ресурс после нескольких прослушиваний, как разрекламированный детективный роман, где какая-то сволочь на первой странице написала карандашом имя убийцы, или славная попойка, на утро после которой тошнит лишь от одной мысли об алкоголе (понятное дело, что это проходит, но бывали случаи, когда человек сказал «всё, я больше не пью» и на самом деле ни капли в рот). В него не хочется углубляться и изучать, придумывать оправдания или оставлять на потом, для более подходящих жизненных ситуаций, чтобы ассоциировать теплые чувства с воспоминаниями и музыкой, нам сразу заявили: никакого потайного дна не задумывалось, ложки нет, сон внутри сна является выдумкой киношников.

1 Comment

  • Ответить Ноябрь 19, 2017

    vos3.14

    Сон внутри сна — ясненько.

    А я вчера убитый смотрел серию «Рик и Морти» и там была симуляция в симуляции в симуляции.

    Вот, а до этого смотрел синематограф «Сплит» так там вообще пиздец.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.