Главные релизы недели: NV, Charli XCX, Micachu, Anna Meredith и Låpsley

Taz-And-May-Vids-art
Micachu — Taz And May Vids

Восьмое марта – это не только конфеты, поцелуи и приятные сюрпризы. Это еще и прокуренные дырки тоски в живых сердцах, понурое одиночество и глупое самобичевание среди тех, у кого творящаяся вокруг любовь вызывает не приступы умиления, а меланхолию и воспоминания об упущенных шансах быть рядом с любимым. Если человек сидит на стуле, и стул кровожадно кусает его за ногу – значит его пора менять. Стул или человека – отдельный вопрос.

Ипишка Taz And May Vids от британской певицы, композитора и женщины недюжинного таланта, Micachu – это тот самый стул, на который может сесть уставший человек, не заметив, что пока он с облегчением опускал свой зад, точку опоры подвинули, и на месте комфортного сидения оказалась узкая кроличья нора. Падение будет минималистичным и недолгим, а после, когда приземление все же случится, готовьтесь к путешествию по извилистому коридору в компании с клаустрофобией – обязательным спутником, вечно петляющим и меняющимся на глазах. Альбом, в котором не на что опереться, и все может оказаться иллюзией. Дверь – стеной, колесница – тыквой, надежды – обманом. Раздваивающаяся и утекающая сквозь пальцы музыка, обрамленная разбивающимися на завихрения фракталов ударными, доведенными до иступленного совершенства в версии от Demdike Stare (на чьем лейбле DDS вышел релиз, ставший вторым для Микаэлы Леви после альбома Feeling Romantic Feeling Tropical Feeling Ill), и рвущимися струнами гитар, сопровождающихся мельтешащим, пробирающим до нутра, инопланетным голосом Tirzah, чей вокал на спиралевидной «Trip6love» способен уговорить любого расстаться со своей душой, лишь бы продлить экстаз от качания на волнах этого сладкого кошмара. Меняющийся на глазах, улыбающийся ненормальной улыбкой гомункул, вторящий миру тысячами захваченных духами детских голосов, ныне забытыми популярными хитами прошлого и нестройными рядами полицейских сирен. Творение-уродец, на которое всем невероятно противно и страшно смотреть, но от которого невозможно отвести взгляд, настолько оно отвратительно прекрасно в своих метаморфозах.

Taz And May Vids хочет испугать своего слушателя и не даже не пытается это скрывать. Семь треков чистейшего страха, вывернутого наизнанку самосознания и аутичных танцев под казавшийся до этого безобидным гэридж, а посему не стыдитесь отдаться на растерзание панике, если уж она вас настигла. В наркотическом трипе под одеялом, у прохладной стены пустой, темной комнаты, среди толпы обывателей в метро, или просто на улице с закрытыми глазами – стул укусит вас за ногу, и заставит танцевать от боли, во имя всех своих демонов и совсем немного ради самого себя.

Послушать целиком релиз не удастся, поэтому посмотрите вызывающее беспокойство видео на композицию «Go», официальный выпуск которой ждали аж с 2011 года.


lapsley-art

Låpsley — Long Way Home

Если какая-нибудь желтая газетенка решит выдумать новость с заголовком: «Страна в шоке! Всеми любимая народная артистка Адель буквально тает на глазах!», то фотографии Låpsley пригодятся, чтобы наглядно продемонстрировать людям успех отчаявшихся диетологов. Только в отличие от не по годам старой, изнывающей от бесконечного гнета хуемразей и повсеместного ущемления прав женщин Адели, способной написать страдальческую грэмминосную балладу из-за ошибки парня-бариста, подавшего латте с не обезжиренным молоком, Холли Флетчер находится в той прекрасной стадии, когда девочку бросил мальчик, но она решила не разбивать ему лицо битой или попробовать себя в лесбийском сексе, вместо этого предпочла стать бессердечной. Как будто это когда-то на самом деле срабатывало…

Девушка не стала драматично заламывать руки, не срывается на показушную драму (за нее это сделало безотказно срабатывающее дрессированное пианино), но продолжила идти сквозь повседневность с легкостью и ироничным отношением ко всему. Дух диско, витающий в жизнеутверждающей «Operator (He Doesn’t Call Me)», не распространяет зловонный душок, скорее отсылает к временам, когда ты сидел на горшке и махал ножками под песни группы Арабески. Минималистичный (с припиской «ambient» от знатоков на discogs) «Station» — это эталонный образец использования автотюна в новейшей истории (в прошлой эре пальму первенства забрал радиохэдовский Kid A), оправданного не только потому, что текст написан для дуэта, но и вписывающегося в общую концепцию – будь у Холли достойный вокалист на вторую партию, песню можно было бы отнести к чудаковатой вселенной CocoRosie. Однако в моменты сосредоточенности и серьезности намерений появляются сверкающие бриллианты «Love Is Blind», которые могут не только украсить праймтайм, но и подбить тебя, серьезного мужчину в костюме, застрявшего в пробке и нервничающего из-за потенциального пропуска важной встречи, похлопать в такт ладошкой по коленке и пропеть пару предложений из пронзительного припева, расцвеченного ностальгическими ударными и трогательной арфой.

Не покидает ощущение, что самое лучшее Холли оставила для будущих релизов, не дав голосу, в котором чувствуется сила и мощь, сполна раскрыться. Полагаем, все ограничения сознательны и продуманы, дабы избежать ненужных сравнений с другими голосистыми барышнями. Даже заступив бархатным тембром на чужие территории, сполна отшлифовав программу новомодных жанров в образе дивы соула в «Falling Short» или разгоряченной жрицы эротичного ритм-н-блюза в «Tell Me the Truth», раззадорив намеком на тек-хаус в «Cliff», поддавшись на сладкие речи басовитых теней в плотном окружении блесток «Silverlake», Låpsley и продюсер Родейд Макдональд (ответственен за оба альбома The xx, дебютник Daughter и участник коллектива DRC Music) выдали практически идеальный дебютный альбом, соответствующий не только всем критериям современности, но и радующий тех, кто соскучился по доходчивой поп-музыке без примитивизма, пошлости и пафоса.

Послушать целиком: на Яндекс.Музыка.


xcx-art
Charli XCX — Vroom Vroom EP

Шарлотта Эйтчисон удивительно сочетает в себе не меняющийся образ раскованной шлюховатой оторвы под перманентным кайфом с примитивно приторными, будто выдавливаемыми из себя, песнями в худших традициях диснеевских сказок, если бы в них занимались сексом и через слово вставляли фак ю (а то и что похуже). Тем не менее, певица якшается с любопытными по нашим меркам продюсерами (совместная работа с Mr. Oizo и поразительная в своей приемлемости подпевка для Miike Snow), что заставляет ждать ее новый альбом, в котором, если звезды выстроятся в форме кокаиновой дорожки, уместятся все вышеперечисленные.

Вы видели список людей, работавших над новой ипишкой певицы Vroom Vroom (ознаменовавшей собой открытие одноименного лейбла, специализирующегося на баблгам-поп-музыке)? Можно удивиться количеству голов, превосходящих число треков: MNDR, Noonie Bao, A.G. Cook, Ханна Даймонд, какие-то неизвестные личности, и, конечно же, Sophie, ответственный за все четыре композиции.

Ипишка Vroom Vroom – это квинтэссенция всего, к чему стремился лейбл PC Music с его глянцевыми отфотошопленными барышнями, изогнутым броским басом, синтетическим безумством и гармонией, позаимствованной у призеров безликого хит-парада случайной мейнстрим-радиостанции. На лицо явные признаки необходимости пропустить релиз мимо ушей, если бы не подрывная мощь песен, после которых хочется веселиться и скакать по комнате, не обращая внимания на поющих бурундуков в «Paradise» и понимая, что скоро вся эта суета завянет и отправится в склеп, соседствующий с сипанком, вич-хаусом и «главным событием нового тысячелетия» нью-рейвом.

Кроме перечисленного, ощущение вторичности подкармливается постоянными ассоциациями с творчеством Гвен Стефании (которая, кстати говоря, первая использовала термин «Bubble Pop Electric»): припев «Secret (Shh)» напоминает в тональности и подаче слов саму Гвен времен No Doubt, линия ритма «Vroom Vroom» аналогична использованной в «Hollaback Girl», а выкрики в «Trophy» только прожившего последние десять лет в бочке не озарят приятными воспоминаниями о «Wind It Up». Есть одна существенная разница: взвинченный образ, атональные переливы и хлесткие ударные, обрамлявшие синглы Гвен, были свежими в своей чудаковатой странности и необычными с точки зрения всего происходящего вокруг, в то время как музыка Charli XCX пропитана запахом подгнивших цветочков, которые сбывают за грош в день праздника, но, по всей видимости, Шарлотту устраивает быть второй. Одинаково обидно за женщин, довольствующихся безобразным веником, и за слушателей, относящихся к подобной музыке серьезнее, чем она того заслуживает.

Послушать целиком: на Яндекс.Музыка.


Meredith-art
Anna Meredith — Varmints

Мы даём тебе три секунды, чтобы догадаться о ком пойдёт сейчас речь. Итак, это человек из мира классической музыки, который пользуется тональным кремом, обожает цветы и перешёл в жанр «поп». Время пошло!

Нет! Не Басков, грязный ты шовинист! «Человек» это не всегда означает «мужчина». По восьмым марта это также иногда и женщина! Например, Анна Мередит. Про неё сейчас и пойдёт речь.

Четыре года назад Анна поставила жирную точку в коротком послании «Fuck you.», которое было адресовано миру классической музыки. Проторчав десяток лет в консерваториях, где время движется гораздо медленнее в сравнении с земным (она надеялась переждать затишье перед выходом Half-Life 3, но только добилась раннего прихода климакса), побыв штатным композитором шотландского симфонического оркестра и осознав, что она устала, Анна сделала внезапный «мухожук» и выпустила сингл «Nautilus», который спустя четыре года открывает её дебютный наконец-то законченный альбом, мечущийся между ярлыками «электроника», «поп» и «экспериментал».

С первых нот «Nautilus» на столе появляется привычный пивасик, закусочка и — внезапно! — страпон, что моментально заставляет пересмотреть свои ожидания от сегодняшнего вечера. Если по первым тактам может показаться, что это бодрое начало синти-поп трека, предвещающее автотюн-рубилово, то продолжение окатывает ледяной водой и заставляет выпрямиться и прислушаться в попытке понять, куда марширует эта монументальная глыба, вытесанная хором синтезаторов. Что поразительно, пластинка больше не встаёт на эти рельсы, полностью меняя направление во втором треке, повторяя это снова в третьем и последующих. Varmints — по-настоящему экспериментальный альбом, потому что после эксперимента следует совершенно иная гипотеза, поскольку Анне тотально неинтересно пробовать одно и то же второй раз — в конце концов, она потратила на это уже десять лет в стенах консерваторий.

Её музыка порой настолько игрива и по-женски хрупка (как в «Something Helpful»), что могла бы пробраться на радио. Но эти короткие проявления стереотипной женственности моментально сменяются космическими одиссеями в лефтфилд элктронику («R-type» и «Last Rose»), которые открывают переменчивый характер Анны — а такое в поп-музыке не приветствуют.

В общем, свечи догорают, вино почти допито, страпон прилажен. Будь мужчиной, сделай даме приятное! Послушай альбомчик.

Послушать целиком: на Bandcamp.


nv-art

NV — Binasu

В России все настолько плохо с электронной музыкой, что мы готовы закрыть глаза на тот факт, что некоторые женщины путают кухню с «бойлерной» и меняют плиту на лэптоп. В след за ипишкой от Кедр Ливанский, о которой написали, кажется, все крупные музыкальные СМИ, полноформатный релиз выпустила Катя Шилоносова из (если вам это что-то даст) Glintshake – группы, относящейся к разряду «куда ни плюнь, всюду попадешь в Афишу, а уж они не преминут упомянуть коллектив, рассказывая о положении дел в нашей стране». Про NV мы знаем из упоминания от Lafawndah и чего-то там, связанного с Red Bull Music Academy, только потому, что рэд булл очень хорош с водкой.

Binasu – это воплощение любви музыканта к Японии, что заметно невооруженным взглядом и нетренированным ухом, поэтому готовьтесь, что ветка сакуры многократно ляжет на грудь в виде песен на выдуманном языке, где настроение мелодий из титров анимэ «Dance» соседствует с молчаливой напряженностью накануне кровавой мясорубки «Grass in the Woods», сменяется гармонией в духе эгоцентричных нетленок Мумий Тролля «Kata», а после вовсе погружается в суетливый выхолощенный мир Oneohtrix Point Never в «Kku».

Альбом не следует правилам трендовой музыки и не утруждает себя развитием, как в рамках целого релиза, так и внутри отдельных композиций, что не мешает вниманию выхватывать отдельные элементы, приковывающие к себе интерес. Альбом, который вы сможете назвать «милым», Binasu отлично характеризует заглавная композиция, топчущаяся на месте пять минут, а после расправляющая крылья вместе с распластанными синтетическими волнами и высвобожденным из груди голосом. Вроде, ничего особенного, но переключать не хочется, и дослушиваешь до самого конца, а, попав в правильное настроение, вполне способен ознаменовать собой приход весны, где нет грязи и луж, только цветы и пение птиц.

Послушать целиком: на Яндекс.Музыка.


Слова: Николай Чуйко, Сергей Жилкин, Король Телепат, Павел Смолоногин

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.