Tiga — No Fantasy Required

Наша оценка

С момента выхода альбома Ciao! в жизни монреальца Тиги Сонтьяга прошли разительные перемены. Мало того, что музыкант и диджей добился мирового признания, собирает толпу на каждом фестивале и получает широкую огласку для каждой выпущенной работы, но в отличие от других, находящихся в его статусе, предпочел не почивать на лаврах, а провел разительную работу над собой. Тига изучал специальную литературу, вычерчивал звуки, экспериментировал на публике, проверяя, что им нравится или вызывает сомнения, дабы быть во всеоружии к моменту создания No Fantasy Required – самого интересного и безупречного альбома музыканта.

Третий альбом Тига выпустил, являясь частью не зажравшегося сословия в мейнстриме, создав крепкий сплав из мотивов поп-музыки и техно-конструкций, что напоминает видеоигры двадцатилетней давности – интересный сюжет и дорогие графические текстуры, натянутые на угловатые рубленные полигоны, что вызывало восторг игроков и критиков в те времена, и окатывает жаром милой сердцу ностальгии сейчас. За всю работу над ошибками и стремление к прогрессу Тига имеет полное право обожать самого себя от земли до солнца, тем самым олицетворяя чаще всего не работающее правило успешного человека – люби себя, чтобы тебя любили другие.

Из No Fantasy Required исчезли все звуки, казавшиеся неуместными и до остервенелости назойливыми, мелодии получили должное и оправдывающее ожидание развитие, исполненные лишенным приторности медовым голосом тексты остаются саркастически едкими и слегка высокомерным, но это обусловлено потрясающим чувством юмора музыканта. Даже старичок «Plush» с нелепой клавишной партией остается милым сердцу за счет приятных воспоминаний из прошлого и основной линии, пусть монотонной, но не надоедающей и идеально срабатывающей на танцполе вот уже столько лет.

Не обошлось и без знакомого нам всем «Bugatti», визуальное сопровождение к которому еще год назад показало что будет, если слишком сильно увлечься стоковой фотографией и наркотиками. Кстати говоря, в мире наших личностных пристрастий «Bugatti» не сработала до появления видеоклипа, а после неотрывно связана с видеорядом, поражающим своей искрометностью, несмотря на то, что в треке нет ни одного крючка, на который можно повесить термин “хитовость”, но это не значит, что уже после второго прослушивания данная композиция с парой-тройкой соседних с ней не въестся в ваше тело до самых костей.

Бывает, что бьющая через край самоирония большинства треков заражает и вполне себе серьезные творения музыканта. Как это случилось с величественной «No Fantasy Required», своей гармонией и простиранием вокала над музыкой напоминающей лучшие творения Cut Copy. Во время прослушивания открывающей песни невозможно отделаться от впечатления, что все эти признания обращены самому себе. А откровенный диалог в «Having So Much Fun» определенно ведется с тем, кто обитает по ту сторону зеркала на туалетном столике Тиги. Данной участи избежал лишь «Tell Me Your Secret» — ни одна шуточка не смогла преодолеть ров с вязким синтипопом, с помощью которого этот трек отгородил себя от остальных композиций.

На томно дребезжащей «Always» Тига возвращается во времена своей почившей радиопередачи My Name Is Tiga, разбрасываясь из воображаемого кресла ведущего случайными фразочками под обезжиренное техно от Paronoid London. Инкрустированная металлической стружкой и настроением хауса из девяностых «Make Me Fall In Love» записана совместно с солистом Scissor Sisters – Джейк Ширз напел свою партию по телефону, пока крепил ремни на яхте. Один из самых ярких, поучительных и принципиально танцевальных номеров на альбоме «3 Rules» был записан вместе с Мэттью Диром за 20 минут. Короткий список приглашенных на запись альбома музыкантов закрывает Hudson Mohawke, чьи руки мастерски сформировали приятные округлости «Planet E», медленно набирающего скорость под ленивые звуки выстрелов из мультфильмов для самых маленьких. А там, где, казалось бы, лежит неизбежная точка кипения, нас ждет лишь беззвучный удар по тормозам и повторение короткого подъема, напоминая о фитнес-тренировках Сизифа.

Тига с высоко поднятой головой несет звание последнего из метросексуалов, такого, какими их запомнили в начале двухтысячных — с надежно запломбированной тональным кремом кожей, подведенными глазками, выглаженным костюмчиком и идеально ровной челкой. Он не пытается примерить на себе образ бунтаря из трущоб или задумчивого лесоруба, отрицая существование всех новомодных стандартов мужской красоты. Не стонет пот жиденький минималистичный бит, не жалуется первому встречному на своих бывших или, наоборот, не обращается к более техногенной стороне выбранного им жанра. Его музыка меняется, но при не перестает быть чрезвычайно узнаваемой, а построенный им мир из пластиковых декораций все так же привлекателен, хотя и уступает реальному в плане разнообразия.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.