Главные релизы недели: Parquet Courts, Tenant, Project Pablo, Blush Response и Тим Хекер

Parquet-Courts-art
Parquet Courts — Human Performance

Я старый музыкальный критик и не знаю слов «вейпорвейв», «вич-геридж», «спейстреп» и «гличхоп», но скажите мне «ботинки» или «дверь» и я моментально пойму, о чём идет речь — вы это про окно и дверь, верно? Как бы там ни было, сейчас объясню при чём тут Parquet Courts.

Обычно для описания музыкальных актов критики пытаются подобрать как можно более витиеватые словосочетания, надеясь, что новые комбинации слов «вейв», «темпо» и «гей» помогут самым точным образом определить звук и выделить его среди других. В случае с Parquet Courts хочется наоборот искать наиболее простые слова, но любые попадающиеся на язык музыкальные термины, совершенно не подходят. Инди? Рок? Гараж? Неприятные коннотации этих жанров заставляют ссылаться на базовые и немузыкальные образы вроде хлеба и воды. Правда, и это не работает — мы пробовали написать обзор с помощью этих двух слов, но застряли на третьем абзаце. Кстати, вот он:

В век, когда синтезаторы вышли из-под контроля и восстали против людей, всем теперь приходится слушать всякое липкое и непотребное аренби. Разумеется, это идеальное время, чтобы вернуться к гитарной музыке, но все мы помним, как лет шесть — семь назад это самое инди зашкварилось по самую макушку. В конце-концов, не на ровном же месте появился закон, обязывающий минимум половину гитарных альбомов отводить под поставленную на повтор фразу «Гитарные альбомы вредят вашему музыкальному вкусу» с соответствующей надписью на обложке. Хитрые музыканты заменили переборы струн синтетическими звуками iOS-приложения, чем избавились от позорного клейма и единиц слушателей.

Parquet Courts — это исключение из правила, или, быть может, само новое правило. В их музыке нет привычной влюблённости в собственный звук, хождений вокруг да около, желания поразить и пустых попыток стать кем-то кроме себя. Сложно сказать, почему это работает: возможно, мы давно не натыкались на что-то столь же простое или отвыкли от музыкантов, сразу переходящих к сути, избегающих всяческих прелюдий. Включай цепляющую тремя нотами «Dust», перемотай на плюющуюся будто созданными для столов лекционных аудторий строчками «Ouside», нырни в гипнотические рефрены «One Man, No City» — ты слышишь это? Гитарная группа, которой интересно то, что она сама играет. Господи, как долго этого с нами не происходило.

Послушать целиком: на Яндекс.Музыка


tim-hecker-art
Tim Hecker — Love Streams

Высоколобой и изысканной академической музыкой в современном мире можно удивить только тех, кто с третьей попытки сдал экзамен по сольфеджо, поскольку эти оторванные от жизни люди думают, что все споры решаются витиеватой партией на пианино. Тим Хекер опускает классическое понимание музыки до нынешних реалий, расцвечивая фильтрами, злоупотребляя искрящейся электроникой и возводя хоровое пение до пуленепробиваемого абсолюта кварцевания – сколько бы людей не ожидало приема, все выходят из кабинета, когда нужно провести зачистку от микробов. Классическое звучание превращается в этакого человека-паука, супергероя, живущего по соседству, очистившего город от преступников и вынужденного применять свои недюжинные способности для избавления деревьев от залетных кошек.

Идея и содержание похоронены под красивыми звуковыми завалами, клавиши и струны оголены, обезображены до формата популярных радиостанций, которым хоть черт, хоть сам Данила Лопатин с дрессированными поршнями уже не страшны. Мы пережили два альбома бесформенного звукового месива от Arca, так почему бы не записать нечто подобное, заменив бездушную электронику инструментами и голосами, ценность которых на выходе сопоставима с целлофановым пакетом? И с этим Love Streams справляется безупречно, стерилизуя любой намек на наличие жизнь, пусть даже на уровне одноклеточных микроорганизмов.

Порой складывается ощущение, что коллеги по цеху, принимавшие участие в записи альбома, Йохан Йоханссон и Бен Фрост заключили пари – кто из них больший аутист. Каждый занимался своим делом, стараясь как можно дальше оттащить воз от точки, где «нормальность» берет свое начало. С открывающей переливающейся узором изморози «Obsidian Counterpoint» и до безуспешно пытающейся взлететь, но падающей плашмя «Castrati Stack» не остается на корне языка иного привкуса, кроме налипшей на нёбо ваты, сахарной или стеклянной, зависит от ожиданий.

В редкие светлые моменты, когда инструменты восстают против машин в «Voice Crack» или в завершающей пронзительной в своем нойзовом урчании «Black Phase», альбом излучает тепло и дружелюбие, на шею которому хочется броситься и поведать все тайны, жаль только, что пыл быстро угасает. Love Streams – это вынужденная любовь, как в излюбленной поговорке про чемодан без ручки, с нулевой функциональностью, но красивой и как встарь богатой крокодиловой кожей, а посему развлечение для любителей создавать себе лишние проблемы и тратить время в угоду принципам.

Послушать целиком: на Яндекс.Музыка


project-pablo-art
Project Pablo — Priorities EP

До недавнего времени Magicwire, который является довольно хилым отростком R&S Records, не мог похвастаться длинным списком подконтрольных ему музыкантов (скатившая и оскотинившаяся «звездочка» Lone только загрязняла портфолио издательства). Но случилось чудо, и именно туда сбежал с тонущего в кассетной пленке 1080p наш сегодняшний герой, став третьим в списке активных контрибьютеров. Наконец-то вечеринки лейбла покинут категорию “ужин на двоих”!

Project Pablo все реже отвлекает нас от основной линии своего музыкального повествования, которая успела расправить плечи и обзавестись завидной самодостаточностью. И если на прошлогоднем дебютнике Патрика под задорным уханьем и пиликаньем временами скрывалась довольно однообразная и даже назойливая подложка, то Priorities нечего прятать и не за что краснеть.

Он заметно сбавил темп и сосредоточился на полировке и оживлению самых мелких деталей, которые в последствии нужно только слегка подтолкнуть — весь дальнейший путь они проложат сами. Здесь каждый инструмент неторопливо и весьма занимательно рассказывает свою историю — будь это бессмысленные скитания по обездвиженным эскалаторам и пустым примерочным богом забытого универмага или же молчаливые вечера, заканчивающиеся беззаботным сном на клавишах электрооргана. В итоге получился этакий сосланные вглубь материка I Want to Believe, чуть приунывший от расставания с песчаным берегом и теплым алкоголем из пляжного бара.

Патрик Холланд продолжает заигрывать с артефактами времен молодости наших родителей, умудряясь при этом не перепачкаться пылью со всех тех пластинок, купленных им в полуподвальном магазинчике по дороге в студию. Этот мини-альбом хочется брать с собой на долгие вечерние прогулки по городу, подстраивать под него свой шаг и иногда останавливаться, чтобы как можно лучше рассмотреть очередную неоновую вывеску.

Послушать целиком: на Bandcamp


reshaper-art
Blush Response — Reshaper

Те наши читатели, которые после прочтения альманахуя внимательно слушают всю рекомендованную музыку, а не просто ставят лайки и посылают лучи любви редакции, должны мысленно перенестись к самому первому выпуску, вспоминая абсолютно безумный, шизофренический ремикс трека Soft Moon от Blush Response, заточенным осколком зеркала впивающийся в мозг слушателя, заставляя плясать под луной до полного изнеможения. Тех же щей, только круче и больше, Джоуи Блаш приготовил в новом релизе Reshaper, выпущенном на одном из старейших берлинских индастриал лейблов – Ant-Zen.

Имея в распоряжении стандартный набор юного сочинителя индастриал-техно, Джоуи с помощью рассыпающихся на цифровые артефакты, глючащих и громогласных битов, перегруженных истошными стонами модульных синтезаторов, будто на них играют посредством маниакального битья ногой по корпусу, умудряется придумывать музыку, существующую в постоянно изменяющейся вселенной, где нет границ, условные рамки нарисованы мелом на полу, солнце светит в режиме пышущего искрами и дымом стробоскопа, а единственной опорой среди хаоса сминающейся реальности является собственное сердцебиение, эхом гудящее в ушах. Балансируя между удушающим, шелестящим, засасывающим в себя словно трясина звуком, напоминающим шведских кудесников SHXCXCHCXSH, и застенчивым потусторонним шепотом, покрытым множеством слоев клокочущего месива колючих, инфернальных сэмплов в духе Ancient Methods, Blush Response с пристальным вниманием отбирает все лучшие детали и клише современной техно-сцены. Собирая брутальный, работающий четко и безжалостно механизм Судного Дня, каждую секунду указывающий на полночь. Завывания аварийной сирены на атомной электростанции в «Wearing Thinner», несфокусированные подергивания пьяного разума в «Immolation», внутричерепные напалмовые взрывы баса «Newacid», изменяясь от песни к песне и достигая своего пика во второй половине релиза, Reshaper имеет одну константу – зверское желание заставить танцевать все вокруг, извиваясь телом в такт мчащегося на всех парах вперед паровоза ритма.

Подытоживая: Reshaper – это эталонное техногенное ЕБАШИЛОВО, заставляющее любое живое существо подчиняться своей трансцендентальной воле. Музыка горделивого темного божка из машины, любящего жертвоприношения и ритуальные первобытные танцы у трехметрового тотема из стреляющих в темноте лазерами фонарей, бутылок с подозрительно мутной жидкостью, чертовски огромных динамиков, и черепов бедняг, уставших плясать. Эта не тот альбом, которая сможет удивить оригинальностью или новизной, но пару часов блаженного транса, с перерывами на видения из миров Филиппа Дика, он сможет подарить. А большего от него и не требуется.

Послушать целиком: на Bandcamp


tenant-art
Tenant — Not for Press EP

Дрю Ластман так сильно вдохновился классической серией Hangable Auto Bulb Ричарда Джеймса, что не просто взял себе новый псевдоним, а записал целую ипишку, пропитанную духом золотой эры IDM, когда вам не будут разжевывать и объяснять, даже словом не удостоят, лишь ниспошлют эпилептические припадки проглатывающих и захлебывающихся друг в друге звуков, аккуратно завернутых в подарочную упаковку из чистого восторга.

Оммаж к бесконечному в своем многообразии наследию AFX получился настолько целостным и органичным, что дух захватывает. Пляски для мозга, взбудораженного прямой инъекцией чистого электричества, мощного и не контролируемого, воздействующего на центры удовольствия и умственной активности. Без предварительных ласк и многозначительных вступлений, «Remote Lover» бьет сразу обухом по голове и уносит в свою первобытную пещеру, рассыпается на миллион замерзших осколков в «Unison Yellow», будто удалость достичь абсолютного нуля и выдыхаемый пар мгновенно кристаллизуется, опадая острыми иглами на обувь. Мультипликационная погоня «Lunar Gymnast» хороших парней за злоупотребляющими гаджетами злодеями сменяется более традиционной для современных реалий «Mr Nu Wasteland», вытянутой из параллельной вселенной, где этот трек принадлежал Люку Вайберту, не иначе.

Новой работой FaltyDL в очередной раз доказал, что его рано списывать со счетов, как бы вам не хотелось почистить занятое обширной дискографией пространство. Все еще умеет парень удивлять, когда не ставит целью удивить, поразить, сумничать и что-то доказать окружающим. Нам уже достаточно того факта, что музыкант воспитывался на правильной (читай – одной на всех нас с вами) музыке, поэтому остается затаиться и подождать новых марионеточных сущностей и их больших дебютов.

Послушать целиком: на Soundcloud.


Слова: Валерия Архипова, Сергей Жилкин, Николай Чуйко, Зоя Баллада и Павел Смолоногин

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.