Death Grips — Bottomless Pit

Наша оценка

Мы были бы рады любя пожурить, театрально охавши и ахавши распавшуюся группу, смерти вопреки и как ни в чём не бывало выпускающую новый альбом, но купоны на полюбовные журения у нас закончились ещё год назад, когда группа, демонстративно нажавшая броскую красную кнопку с надписью «самоликвидация» (обычно таймер заводится на полчаса, чтоб все хорошие ребята успели сбежать), выпустила свою предыдущую посмертную запись. Охают и ахают этому парадоксу сегодня только совсем уж закостенелые ненавистники, все остальные слушают и помалкивают. Мы тоже болтать лишнего не станем, и перейдём сразу к делу, то есть – к музыке.

«Безднищная яма» — не лучший альбом Death Grips. В нём очень много хорошего, но абсолютно ничего нового, а от группы, ставшей любимой именно благодаря своему умению перепридумывать не самих себя, а всё вокруг, каждый раз заново, ждёшь, что свежий альбом станет потусторонней зарёй, на которой голоса зовут тебя собирать грибы в инопланетном ельнике. В данном случае, все зазывы кажутся до боли знакомыми – ударные Зака нестройным хором яблок, падающих в ведро, кружатся по поросшей мхом выкройке, волшебные пупырки Флэтлендера всячески выкипают из аудио-дорожки, лопаясь как пузыри в рекламе шоколадки, эмси Райд… ну, каждый, кто читает эти строки знает, как делает эмси Райд, не мне вам рассказывать. И вроде всё должно указывать на то, что паровозик Death Grips наконец вывихнул колёсико и не смог, но счётчик прослушиваний почему-то крутится, тексты выучены наизусть где-то по соседству с таблицей умножения, а голос распевающейся Клементайн Криви во вступлении «Giving Bad People Good Ideas» начинает казаться пением ангела, несущего благую весть. Как так получилось? Всё очень просто – Bottomless Pit идеальный альбом Death Grips для тех, кто никогда раньше не слушал Death Grips и не особо разбирается в хип-хопе, причисление к которому на сей раз вызывает по меньшей мере недоумение.

Да, группа здесь не то что велосипед, а даже лонгборд не удосужилась хотя бы немного поизобретать, но вместо этого запрыгнула на сверкающий сусальным хромом монорельс и выдала свой самый неопровержимо «попсовый» альбом, втирающийся в максимальное юзер-фрэндли доверие, как внучок к бабке, готовой переписать квартиру со всеми ее коврами и макраме-салфетками на кота. Стоит только перетерпеть крошево блэковых бласт-битов первых двух песен, и уже со «Spikes» пойдут выверенные штангенциркулем припевы, патокой кислотно-сладкой ваты затекающие в развешенные уши. Какая разница, что громогласные гитары Ника Рейнхарта (который на этот раз, судя по его твиттеру, и сам чёт прихуел от результата) мы слышали на Jenny Death (правда обошлись без долгих протяжных соло, некогда с ловкостью замка на молнии расстегивающих нутро), а накатывающие волной цунамические синты, застряли в петле времени и обрушиваются аж с The Money Store (и, к счастью, избавились от неряшливой суетливости Government Plates)? Ноги мигом идут в пляс, голова в тряс, и даже признавший группе в любви Тайлер the Криэйтор растворяется в галиматье беснующейся толпы. Не к ночи поминающая Oneohtrix Point Never, чья «Sticky Drama» еще долго будет будоражить умы пропустивших две тысячи седьмой год в силу юного возраста, «Hot Head» приукрашена новыми завитушками и спотыкающимся дабовым риддимом; «Warping» запрыгивает на тебя как демоническая зверушка из-под потолка в японском триллере – если бы каждый раз, когда я заскучал на этом альбоме, мне давали бы доллар, то доллара у меня так бы и не было.

Помимо того, что почти каждая песня на альбоме обзавелась идеальным припевом-кричалкой, под который так сладко заруливать кому-нибудь локтём в пучине слэма на летнем опен-эйре, читка и произношение эмси Райда впервые отутюжены и накрахмалены до столь высокой кондиции оскаленной печатной машинки, скрещенной с отбойным молотком. У Зака снова отобрали настоящие барабаны и тарелки, вручив ворох драм-машин, которые объявляют джонам конорам в нашем с вами лице очередной Судный день. Грязные приёмчки возвращаются из химчистки, готовые надавить на болевые точки с удвоенной силой – будь то мускулистый гитарный хук в «BB Poison», словно обрывком эха долетевший из «Beyond Alive», наковальня органного воя в «Trash», пружины, выскакивающие из «Eh» как из дивана, на котором кто-то был слишком усерден в горизонтальном танго, или напрочь восьмидесятническая фанк-галлюцинация «Ring a Bell», которая могла бы позволить себе воскресить Принса, только для того, чтобы отправить в мир иной с сердечным приступом. Альбом, словно заезженная цитата из Стругацких, про неизбежное счастье для всех, никого не отпустит обиженным – от хипстер-блэка до вапорвейва через бендкамп-панк, и можно без хлеба – астрологи объявили неделю бездонных ям, и количество выебанных чертями увеличилось вдвое!

Bottomless Pit очень удобно ставить на вершину схемы how to get into – стрелочки от него можно напрямую пускать в сторону любого другого творения Death Grips. Стоит ли слушать его тем, кто каждый вышеупомянутый приём знает наизусть? Несомненно – хотя бы ради того, чтобы распутать этот клубок холодного и расчётливого нарциссического самокопирования самостоятельно, найдя пасхалки и собрав все артефакты. Стоит ли браться за него тем, у кого ещё совсем недавно кишка была тонка, броня крепка, а танки быстры? Да, да и, ещё раз, да – возможно, это ваш единственный шанс с такими минимальными потерями протиснуться в удивительный мир и приобщиться к современной классике. Только имейте в виду, что ваши bubbles рискуют оказаться buried в этих jungle.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.