James Blake — The Colour In Anything

Наша оценка

К своему третьему полноформатному альбому Джеймс Блейк подошел в статусе звезды из тех, что приглашают поделиться песней для саундтрека популярной кинофраншизы (чего не случилось), номинируют на какие-то там награды (что было бы незаслуженно) и участвуют в записи альбома небожителей первого эшелона (автор двух песен нового альбома Бейонсе Lemonade). Возможно именно поэтому, The Colour In Anything абсолютно безопасный релиз, выполненный в рамках выдуманного музыкантом мира, лишенный экспериментов и нацеленный на сформировавшуюся аудиторию. Семнадцать баллад разной степени изысканности и насыщенности деталями, сопровождаемые одинаково бесцветным, в противовес названию альбома, голосом, надоедающим уже в районе тягучей «My Willing Heart» и откровенно раздражающий на «Noise Above Our Heads». Без заигрываний с плясовостью и осваивания территорий новомодной электроники – выхолощенная, граничащая со стерильностью, минималистичность и классические усталые хэштэги «соул» и «блюз», на которых Лана Дель Рей съела целое собачье семейство.

Понимаем, вы ждали традиционных шуток и басен, поскольку наши отношения с Джеймсом Блейком стали притчей во языцех, однако, и мы не скрываем нашего воодушевления, после принятия высокомерного желания музыканта тыкать по клавишам и скулить в микрофон, некоторыми моментами нового альбома вполне удалось насладиться. Начиная с открывающей «Radio Silence», украшенной мягкой поступью ритма с той-самой-заебавшей стрекочущей перкуссией, с заворачивающейся в рулон синтетической линией, или продолжая получившей статус персонального хита «Points», где зацикленная фраза усугубляется хищным шорохом и шизофреническим протыкающим барабанные перепонки кличем позывных радиостанций, Блейк раскрывается на «Timeless», которая при иных обстоятельствах могла бы стать главным трэп-гимном любого летнего фестиваля, специализирующегося на EDM. Обладающая простой и запоминающейся гармонией «Modern Soul» оставляет заметки на внутренней стороне черепной коробки, скребя ржавеющим гвоздем, заселяясь на долгие годы.

В иные моменты что-то не срабатывает. Обезображенная автотюном «Put That Away And Talk To Me» превращается в отвратительное месиво из убыстренного вокального сэмпла и бесполезного бита, напрочь лишенного прогресса; ироничная «Love Me In Whatever Way» преподносится на такой серьезной ноте, что становится неудобно за парня и его крохотные амбиции; симпатичная лиричная конструкция «Waves Know Shores», присыпанная космическими блестками, испорчена влюбленным в самого себя голосом, который очень хочет петь, но совершенно не старается. Это обвинение относится в полной мере к «Choose Me», сумевшей разжиться недурной мелодией, под ребра которой всадил нож спорный фальцет певца и, на секундочку, композитора.

Это первый альбом Джеймса Блейка, который хотелось слушать от начала и до конца с редким переключением на следующую дорожку во имя избавления от уныния, как одного из семи смертных грехов. Да, это метафора, которую можно понять двояко. Именно благодаря настойчивости и усердному труду, общению с будущими бывшими и умеренной фоновости, «I Need A Forest Fire» приобрела определенную трогательность, сравни той, которая настигает в момент алкогольного опьянения в пустом общественном транспорте, вступление «I Hope My Life» настырно отсылает к нетленке Eurythmics с пожеланиями сладких снов, а разгоняющая скуку выстрелом менестреля «Two Men Down» убедила сходить на ближайшую средневековую ярмарку и попытаться вытащить меч из камня.

The Colour In Anything не стремится к революционности и уж точно не станет новеллой, что не преуменьшает достоинства отдельных работ, срабатывающих на уровне неуловимых химических процессов, запущенных в организме посредством движения планет, радиоактивного излучения, освещения из окна, прочтенного входящего сообщения и паре звуков, которые вполне могли раздаться за пределами наушников. Можете назвать это концом эпохи, но мы теперь будем следить за дальнейшим творчеством Джеймса Блейка и возлагать большие надежды, ибо он каким-то удивительным образом, впервые с момента выхода «Air & Lack Thereof» и «Once We All Agree» умудрился сделать эпизодически хорошо.

1 Comment

  • Ответить Август 20, 2017

    jienisi

    Лучший альбом прошлого года, каждый трек — шедевр, потрясающий артист. Автору статьи не зашло по стилю или настроение не то было. По мне так гораздо сильнее даже бриллиантового первого альбома.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.