James Blake – The Colour In Anything

Наша оценка

К своему третьему полноформатному альбому Джеймс Блейк подошел в статусе звезды из тех, что приглашают поделиться песней для саундтрека популярной кинофраншизы (чего не случилось), номинируют на какие-то там награды (что было бы незаслуженно) и участвуют в записи альбома небожителей первого эшелона (автор двух песен нового альбома Бейонсе Lemonade). Возможно именно поэтому, The Colour In Anything абсолютно безопасный релиз, выполненный в рамках выдуманного музыкантом мира, лишенный экспериментов и нацеленный на сформировавшуюся аудиторию. Семнадцать баллад разной степени изысканности и насыщенности деталями, сопровождаемые одинаково бесцветным, в противовес названию альбома, голосом, надоедающим уже в районе тягучей «My Willing Heart» и откровенно раздражающий на «Noise Above Our Heads». Без заигрываний с плясовостью и осваивания территорий новомодной электроники – выхолощенная, граничащая со стерильностью, минималистичность и классические усталые хэштэги «соул» и «блюз», на которых Лана Дель Рей съела целое собачье семейство.

Понимаем, вы ждали традиционных шуток и басен, поскольку наши отношения с Джеймсом Блейком стали притчей во языцех, однако, и мы не скрываем нашего воодушевления, после принятия высокомерного желания музыканта тыкать по клавишам и скулить в микрофон, некоторыми моментами нового альбома вполне удалось насладиться. Начиная с открывающей «Radio Silence», украшенной мягкой поступью ритма с той-самой-заебавшей стрекочущей перкуссией, с заворачивающейся в рулон синтетической линией, или продолжая получившей статус персонального хита «Points», где зацикленная фраза усугубляется хищным шорохом и шизофреническим протыкающим барабанные перепонки кличем позывных радиостанций, Блейк раскрывается на «Timeless», которая при иных обстоятельствах могла бы стать главным трэп-гимном любого летнего фестиваля, специализирующегося на EDM. Обладающая простой и запоминающейся гармонией «Modern Soul» оставляет заметки на внутренней стороне черепной коробки, скребя ржавеющим гвоздем, заселяясь на долгие годы.

В иные моменты что-то не срабатывает. Обезображенная автотюном «Put That Away And Talk To Me» превращается в отвратительное месиво из убыстренного вокального сэмпла и бесполезного бита, напрочь лишенного прогресса; ироничная «Love Me In Whatever Way» преподносится на такой серьезной ноте, что становится неудобно за парня и его крохотные амбиции; симпатичная лиричная конструкция «Waves Know Shores», присыпанная космическими блестками, испорчена влюбленным в самого себя голосом, который очень хочет петь, но совершенно не старается. Это обвинение относится в полной мере к «Choose Me», сумевшей разжиться недурной мелодией, под ребра которой всадил нож спорный фальцет певца и, на секундочку, композитора.

Это первый альбом Джеймса Блейка, который хотелось слушать от начала и до конца с редким переключением на следующую дорожку во имя избавления от уныния, как одного из семи смертных грехов. Да, это метафора, которую можно понять двояко. Именно благодаря настойчивости и усердному труду, общению с будущими бывшими и умеренной фоновости, «I Need A Forest Fire» приобрела определенную трогательность, сравни той, которая настигает в момент алкогольного опьянения в пустом общественном транспорте, вступление «I Hope My Life» настырно отсылает к нетленке Eurythmics с пожеланиями сладких снов, а разгоняющая скуку выстрелом менестреля «Two Men Down» убедила сходить на ближайшую средневековую ярмарку и попытаться вытащить меч из камня.

The Colour In Anything не стремится к революционности и уж точно не станет новеллой, что не преуменьшает достоинства отдельных работ, срабатывающих на уровне неуловимых химических процессов, запущенных в организме посредством движения планет, радиоактивного излучения, освещения из окна, прочтенного входящего сообщения и паре звуков, которые вполне могли раздаться за пределами наушников. Можете назвать это концом эпохи, но мы теперь будем следить за дальнейшим творчеством Джеймса Блейка и возлагать большие надежды, ибо он каким-то удивительным образом, впервые с момента выхода «Air & Lack Thereof» и «Once We All Agree» умудрился сделать эпизодически хорошо.

1 Comment

  • Ответить 20 августа, 2017

    jienisi

    Лучший альбом прошлого года, каждый трек – шедевр, потрясающий артист. Автору статьи не зашло по стилю или настроение не то было. По мне так гораздо сильнее даже бриллиантового первого альбома.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь. Нажмите, чтобы отменить ответ.

Добавить комментарий для jienisi Отменить ответ