Pantha du Prince — The Triad

Наша оценка

С момента выхода Black Noise, ставшего для многих не просто современной классикой, а родным и любимым членом семьи, прошло долгих шесть лет. Хендрик Вебер стал частью пантеона, возвел себе прочный памятник из паутинок, капелек росы и колокольчиков, подражать которому стараются многие, но получается у жалких единиц. Посему The Triad вызывает негодование у большинства эстетствующих скептиков, полагающих, будто Pantha du Prince предпочитает почивать на лаврах и эксплуатировать прошлые наработки, нежели исследовать новые горизонты, экспериментировать со звуком, выбросить к чертям все колокольчики и прочие бла-бла-бла, совсем забывая о том, что за последние пару лет никто из адептов минималистичного звучания (будь то ни к месту восхваляемый Кристиан Лофлёр, ни к ночи упомянутый Филлип Солманн), не смог хоть на йоту приблизиться к очаровывающей мелодичности The Triad.

Вебер работает в достаточно сложном ориентированном на ритм жанре, который обязан командовать и править, подчинять и награждать; в его воле мотивация к движению и понуждение к танцу – будь хоть трижды выпускником консерватории, умеющим создавать захватывающие мелодии мизинцем левой руки, без приковывающего к себе внимание ритма ты ничто. В мире, где Великие научились иссушать назойливость и бороться с монотонностью, любое отступление от нормы кажется роскошью, посему The Triad является диковинкой при всей своей взволнованной сладости вокала и миловидности, отторгаемых суровым нутром, избитым холодными ветрами. Музыка плавно струится, органично переливается, вторит временам суток и целым сезонам, будто состоит не из звуков и гармоний, а формул и уравнений, на которых зиждется все сущее.

Альбом встречает нас в том же самом месте, где оставил в прошлый раз, продолжает историю, не сбиваясь и с вниманием относясь к деталям, что возмущает одних и вызывает неописуемый восторг у других. Композиции находятся в непрерывном прогрессе и видоизменяются с частотой дыхания, поэтому если предпочитаете знакомиться с музыкой методом экспресс-прослушивания (тыкая в случайные места трека), то у меня плохие новости, поскольку высок риск попасть в разные по эмоциональной окраске и уровню насыщенности отрезки, которые с невероятной простотой и естественностью перетекают друг в друга, если слушать от начала и до конца. Осязаемая разнородность отдельных элементов поражает монолитностью в цельном произведении, смена декораций происходит незаметно, акцентируя слушателя только на действии у края сцены. Ярким примером служит «Chasing Vapour Trails», являющейся самой продолжительной композицией альбома и заодно эталоном того, как в десять минут можно уложить материала на целую ипишку для тех, кто предпочитает заниматься творчеством на потребу публики, а не по зову души.

The Triad срабатывает не просто на уровне инстинктов, как подавляющее большинство современной танцевальной музыки, но стремится попасть в голову, стать предметом анализа, препарируемой зверушкой, веществом в пробирке и пандемией, от которой не хочется придумывать лекарство. Продуманная до мелочей и некогда выученная наизусть сказка на ночь, после которой не хочется спать, нужно лишь прогнать скепсис и не перебивать, дабы хорошо известные сюжетные повороты получили новое развитие. И до тех пор, пока схожая музыка не станет обыденностью, пока не иссякнет желание слушать Вебера именно альбомами, а не отдельными треками, пусть «штампует» и «клиширует», ведь в конечном итоге легенды нужны не с целью назидания, а для создания определенного настроения и поднятия морального духа, с чем музыкант в году нынешнем справился лучше коллег по цеху.

1 Comment

  • Ответить Март 3, 2017

    Sergio318

    Нечасто работы того или иного музыканта вызвали у меня столь противоречивые чувства. Обычно все просто: или нравится ( тогда в коллекцию),
    Или нет ( в корзину).
    После первого знакомства , the triad не произвел на меня большого впечатления и был отправлен сами знаете куда. Через некоторое время появилось желание переслушать и опять альбом «не пошел». На данный момент the triad снова в плеере и теперь пожалуй надолго. Альбом ( как и остальные работы Хенрика) нравится все больше и больше . Так и хочется назвать «взрослой электроникой». Красивые, многослойные полотна, составляющие вместе ощущение цельности и потрясающей атмосферы. Тот случай когда темная атмосфера не отталкивает, не пугает, а увлекает, заманивает и долго не отпускает. Иногда кажется что 8,5 баллов даже маловато.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.