Suuns — Hold/Still

Наша оценка

Сопротивляйся. Сопротивляйся! СОПРОТИВЛЯЙСЯ! Возьми себя в руки, безвольный инструмент, и стучи головой-молотком по выскакивающим, давно уже не подростковым, прыщам проблем. Не гладь, дави. Настало то самое время, когда не нужно внимать часам, нет смысла лечить насморк, чтобы почувствовать запах догорающих ожиданий и надежд. Натягивай на голову грязный капроновый чулок, с дырками для залитых скукой глаз, жми на кнопку, взрывай себя изнутри. Нет, нет, нет, нет. Оставь сердце под кроватью или на полке, пыль позаботиться о его сокрытии. Бери оружие, проглоти верную таблетку и сопротивляйся.

Канадские рокеры, и по совместительству настоящие кудесники от мира краута и шугейза, Suuns, выпустили свой третий полноформатный альбом под названием Hold/Still. Пусть название не сбивает вас с толку – стоять на месте точно не придется, да и не захочется. Альбом «мажет» расстроенными струнами, хлесткими ударными, обжигает старающимся остаться безучастным голосом, просыпается кварцевым песком синтов сквозь пальцы, извивается разноцветными фракталами. Глаз не отвести, трек не выключить, равнодушным не остаться. Остается двигаться, даже через силу.

Предыдущая работа Images Du Futur, поначалу может показаться на голову выше всего того, что вы услышите на новом релизе. «Изображения» были злее, громче и однозначно безысходней. Угрожающая «Powers of Ten» и дурманящая ниспадающим басом «2020» встречали слушателя кошмаром пробуждения в фантасмагоричной квартире, с заколоченными окнами и отсутствующими дверьми, где за ответами на все вопросы можно обратиться лишь к себе самому посредством медитации, водки или сильного удара головой о потрескавшуюся стену. И музыка бы вас не спасла.

Hold/Still — это хладнокровный альбом-хамелеон. Он меняется от песни к песне, не брезгуя внутренними метаморфозами. Не принимая четких форм и настроений, треки извиваются и врут, строят глазки и успокоительно берут за руку, не стесняясь, в следующий же миг вцепится клыками в глотку, или ударить под дых зазевавшегося мечтателя. Музыка полная паранойи и экзистенциального страха перед всем на свете, она воспитывает своего слушателя кнутом и пряником, который бесцеремонно впихивается в рот – в искусных руках сладости становятся орудием пытки. Альбом берет за шкирку в начале пути, и, намертво вцепившись в загривок, не дает шансов вырваться, ведя, по кажущемуся бесконечным, лабиринту самого себя. Обычно после таких мероприятий остается только издать восхищенный вопль и попросить еще одну экзекуцию для самых непонятливых.

Открывающая альбом «Fall» вторит миру тысячами размазанных неровным слоем голосов в голове, под надрывающуюся истерику гитар, который самое время закрыться в ванной и заняться членовредительством – эта музыка скроена по образцу и подобию режущих себя подростков. Усталость? Шизофрения? Немного ЛСД, незаметно подсыпанного в чай добрым другом, улыбающимся ласковой улыбкой из миллиона стиснутых зубов и одного перекошенного сияющего бриллиантом глаза? Правильный ответ – разницы нет. Ступив на эту тропу, сразу за первым шагом следует полет в глубины кротовой норы, где нет никаких правил и есть исключительный путь – вперед. К сопротивлению.

Hold/Still звучит как тайно зачатый бастард, у которого вместо папы и мамы – три устрашающих чудовища из мира, где гитара – храм, а звук ее – язык божий. Ранние Swans, Godspeed You! Black Emperor и Sonic Youth обнимаются и плачут, не в силах отвести взгляд от их прекрасного, пусть и отрешенного от внешнего мира, аутичного чада. Привязанность пришла с первыми нотами опьяняющей «Resistance», исполненной с едва сдерживаемым гневом, мечущейся среди гитар, заплетающихся в психоделические восьмерки. Трек – основная ось, определяющий лицо всего альбома: высокомерный и неудобный вокал, четкая и непоколебимая поступь техно-ритма гитар, кажущиеся хаотичным беспределом удары перкуссии, растворяющиеся в параноидальных видениях слои шума – такова большая часть песен, мирно покоящихся под обложкой, достойной звания одной из худших в нынешнем году. Тут нашлось место и спокойствию вкрадчивой «Instrument», и добродушию «Mortise and Tenon», подходящей для одиноких вечерних танцев под луной с опустевшим бокалом, закручивающейся спиралью «Translate» и невротичной энергии «Brainwash», сменяющей радужную беспечность, на громыхающие и деформирующиеся удары баса, огнем уничтожившего всю красоту упорно взращиваемой дружбы и любви, пока «Paralyzer» охотится на этих несчастных обладателей чувств, плавно загоняя вибрирующие иглы под кожу, навсегда сшивая их вместе, превращая в уродливый предмет современного искусства – памятник всяким глупостям. К этому моменту вы устали читать, поэтому разъясняем: да, мы назвали чувства — глупостями.

Suuns записали сложный как для понимания, так и для прослушивания альбом. Иногда он трет наждаком по ушам, иногда, заводит в лес, полный гигантских грибов и злоупотребляющих курением гусениц, оставляет наедине с одной пулей и странной стеклянной колбой в красных и зеленых разводах с надписью «съешь меня». Запутанный, хаотичный, но ни в коем случае не подталкивающий к депрессии. Hold/Still, как жизненные обстоятельства, специально сваливает на голову тысячу бед с целью разбудить волю к жизни и желанию найти себя. Заставляющий помнить простую истину: даже если вы остались один – у вас всегда есть вы сами, что уже не мало. Не зря ведь после «Nobody Can Save Me Now», кажущейся логичной, пусть и минорной нотой этого приключения, следует «Infinity». Выход есть всегда, и он рядом, просто приглядитесь, дергайте за дверную ручку, пока не откроют, стучитесь, впадая в неистовство, пробивайте кулаком, расщепляйте и дезинтегрируйте. Сделайте это. Сопротивляйтесь закрытым дверям.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.