Главные релизы недели: Plaid, Garbage, Raime, Ник Монако, Винс Кларк и Пол Хартнолл

plaid-art

Plaid — The Digging Remedy

Какой-то там по счету альбом дуэта Plaid, звучит так, будто это расчетливый юноша, которому надоели его родители, или мужчина за сорок, столкнувшийся с кризисом среднего возраста на понятийном уровне – ему приходится гуглить смысл этого самого кризиса, а заодно покупать обтягивающие свитера, красить седину и мечтать о спорткаре, при помощи которого одна сорокалетняя жена разменивается на две по двадцать. Несмотря на предельную доходчивость отдельно взятых частей, альбом запирается на ключ и вынуждает подсматривать за развитием событий через замочную скважину. Отбросьте все мечты о полном погружении в музыку, придется открыть глаза и собственными руками выстроить полную картину из предоставленных материалов.

The Digging Remedy умеет быть симпатичным, когда не стремится к обновлению и нарочному омоложению своей целевой аудитории в «Dilatone», одновременно с этим достигает вселенских масштабов в приторности и неком самолюбовании «CLOCK», извиваясь кольцами и складывая губки бантиком, дабы преподнести себя в наиболее выгодном свете. Заигрывает с чудаковатой этникой в «Lambswood», становится карикатурно мультяшным в «Baby Step Giant Step», а на «Yu Mountain» отчаянно пытается сложить модель вселенной в масштабе 1:100000 из двух коробок разноцветного конструктора Лего. «Reeling Spiders» подвешивает под самый потолок люминесцентный шар солнца, да так удачно, что рука невольно тянется за кремом для загара, забывая на секунду, что все в этом миниатюрном мире за дверью действует по правилу “светится, но не греет”.

Тем не менее, мы невероятно рады тому факту, что Plaid приедут в Россию с новой концертной программой, способной растворить все выстроенные разумом границы и привнести толику ничем не омраченной откровенности и одухотворенности в наши будни. Дуэт выступит 29 июля в московском клубе Шестнадцать Тонн и 30 июля на фестивале Present Perfect в Санкт-Петербурге.

Послушать всякое разное на сайте.


2square-art
Clarke:Hartnoll — 2Square

Почетные ветераны, но далеко еще не пенсионеры классической электроники Винс Кларк из Erasure и сперматозоидной эры Depeche Mode (который затем объединился с постоянным «дипишмодовцом» Мартином Гором для проекта VCMG) и Пол Хартнолл (для забывчивых – половина легендарного дуэта Orbital), выпустивший в прошлом году великолепный альбом 8:58, записали полноценный релиз 2Square, мимо которого легко пройти мимо за счет абсолютно провальной обложки в лучших традициях макрофинансовых кредитных организаций, дающих в долг на айпад, а через месяц вырезающих целую почку!

Clarke:Hartnoll пропагандируют старообрядческую танцевальную музыку для застолий с фотографиями селедки под шубой на фоне пестрого ковра и лишенных экзотичности танцев с верхним брейком и цеплянием люстры проплешинами на голове – так, как умеют веселиться только ваши папки! Не претендующий на чемпионские лавры релиз, которым сложно с непривычки проникнуться после первого прослушивания, обладает неподдельным очарованием, вызывает эйфорию и расширенные зрачки на «The Echoes», бессовестно хулиганит на «Do-A Bong», побуждает на подвиги в «All Out», так как точно знает, где ты был в 1992 году – рэйвился на заброшенном заводе под одной крышей вместе с равными себе!

2Square идеально впишется в состояние, когда любимцы (из тех, что у всех на устах) выдают очередное бесформенное дурнопахнущее нечто – двое не молодящихся, но истинно молодых в душе, не гонятся за модой, делают то, что у них получается лучше всего: высекают искры и заставляют вторить телом в такт музыке. Фирменные и запатентованные звуки, очаровательные контуры и милые сердцу мелодичные ландшафты окатят всепоглощающей когда-трава-была-зеленее-ностальгией не прибегая к дешевым лоу-файным фильтрам и избитой синтетической подложкой, позволяя превознести «Underwater» до отдельного летнего гимна всем вечеринкам, которые будут спасены при помощи всего одной композиции, вне зависимости от того, где ты и с кем.

Послушать целиком: на Яндекс.Музыка.


garbage-art
Garbage — Strange Little Birds

Богатым людям иногда приходится внезапно оказаться среди бедных. Но даже когда у них остаётся столько же денег, сколько и у бедных, они не становятся бедными. Новый альбом Garbage, который ты получаешь в своей ленте наравне с нытьём друзей о том, что им не на что поехать в отпуск, через один пост от бывшей одноклассницы, которая теперь решила зарабатывать «через интернет» и продаёт за 300 рублей самодельные браслеты из кожзама, где-то в потоке местечкового сваянного на коленке инди — так вот, в этом окружении новый альбом Garbage смотрится как мальчик из внезапно разорившейся богатой семьи, который теперь вынужден ходить в государственную школу «как все».

Но это не сделает его «как все». Ни через год, ни через десять.

Это совершенно осознанный выбор Garbage перестать делать вид, что существует некий пантеон невероятно талантливый людей, имеющих право подписываться грифом «альтернатива», которые по удивительному совпадению все как один играют громкую рок-музыку и имеют американский паспорт. Они могли остаться среди Guns and Roses, Spin Doctors, Third Eye Blind, Matchbox Twenty, Counting Cro—Господи, почему я могу запомнить названия никому не нужных групп, которые в бабкозашибательных турне проводят больше времени, чем алкошня у трёх вокзалов в запоях, но при этом постоянно забываю, что надо выбросить мусор?

Ах, да, Garbage. Порвав с биг-лейблами и по всем признакам превратившись в «инди», они, разумеется, не сумели вписаться в свою новую компанию. Последовавшие альбомы можно было сравнить с девушкой, постоянно болтающей с новым парнем о том, каким козлом был бывший. Пускай Garbage открыли свой независимый лейбл, но в отличие от новых соседей у них всегда была возможность выпустить сборник хитов и закрыть любые дыры в бюджете. Наевшись творческих мук, они по щелчку пальцев всегда могли уехать в прощальный мировой тур (и через пять лет – в тур по случаю возвращения), не думая о том, что надо бы завершить альбом.

Альбом, тем не менее, завершили. Получившийся Strange Little Birds — это первая за 10 лет попытка сосредоточится в первую очередь на музыке, а не самоидентификации в музыке. 11 цельных песен, из которых ты по понятным причинам услышишь лишь 9. Остаётся надеяться, что урежут входные треки, потому что самое интересное начинается ближе к середине. Разумеется, тут есть обязательные эмоциональные громкие гитарные чесалки, но самая жизнь и напряжение ощущается в приглушённых композициях «If I Lost You» и «Even Though Our Love Is Doomed». Добавь к обязательному ознакомлению «So We Can Stay Alive», которая не может решить куда она целится, в стадионы или мош-питы, и льющуюся как свежий мёд умиротворённую мелодию «Teaching Little Fingers To Play» — этот альбом заслуживает пару прослушиваний вне зависимости от того, что ты думал про Garbage.

Послушать целиком: на Яндекс.Музыка.


raime-art
Raime — Tooth

В далеком 2012 году Raime получили, на наш взгляд совершенно незаслуженно, культовый статус, наковыряв пальцем в носу целый альбом бесформенного эмбиента. Tooth позволил все расставить по своим местам и раскрыть глаза слепцам – это магическим образом необъяснимо талантливый коллектив, способный из двух приемов собрать выразительный мир, приковывающий к себе все внимание без остатка.

Статичная, умирающая в невесомости гитарная партия, расщепленная на несколько частей, завязывается узелками на память и вытягивается в тонкую больную линию, прилипающую к коже, как пристальный взгляд незнакомца, наблюдающего с противоположного угла комнаты. Они придали тревожной нервозности статус модного тренда, который теперь распространяется посредством платного приложения для телефона: будь ультрасовременным, как и миллион других пользователей, — скачивай и бойся. Прячась в ниспадающей угрожающей вуали «Dead Heat» и достигая пронизывающего пика чувств в «Glassed» Raime нарушают все запреты и громко смеются над веселой историей из жизни усопшего, рассказанной на похоронах, в то время пока другим неловко даже улыбнуться.

Tooth не предложит ничего, что вы могли не слышать ранее – отрешенные, полные ядовитой печали и отчаянных басовитых выкриков мелодии, эксплуатирующие то особое настроение, которое HTRK возвели в культ, самокороновав себя. Raime превратили холод в малокровные, будто из-под плети, танцы в универсальный способ донести единственный важный посыл – они главные во всем, где после # пишется dark и cold.

Послушать целиком: на Bandcamp.


nick-monaco-art
Nick Monaco — Half Naked

Что общего между Маком Демарко и Ником Монако? Правильно, оба выбирают алые оттенки губной помады и не прочь бесплатно обнажиться перед камерой. Но если первый уж слишком рьяно сбрасывает с себя одежду, принимает дурацкие позы и выставляет напоказ абсолютно все, то второго придется сперва разговорить и напоить дорогим шампанским, чтобы он принялся наконец расстегивать пуговицы на рубашке и медленно скатывать правый носок. Но даже в конце этого импровизированного перформанса он будет лишь наполовину раздет, оставляя безграничный простор для вашей фантазии.

Half Naked стал вторым по счету альбомом Ника и значительным шагом в мир взрослых и независимых музыкантов, которым больше не покупают сладкие коктейли с бумажными зонтиками на пляжном баре. Монако поубавил танцевальность в угоду покрытым плотной дымкой мелодиям, почти окончательно отказался от выкрученных эффектов на дорожках с собственным вокалом и, самое главное, научился не только притягивать внимание слушателя, но и настойчиво приглашать его остаться у себя на ночь. Half Naked идет по пути не по праву забытой «Stalker», доказывая, что молодость и ухоженная кожа цвета бронзы все еще позволяет музыканту носить усики, тяжело дышать в микрофон и напевать сомнительные фразы, за которые мужчин постарше награждают жирным штампом «creep». На «Lovers Do» он мастерски сплетает звуки в однородное полотно, пропуская его через иголочное ушко сознания слушателя, «Instant Gratification» открывает портал в прошлое с танцами на песке, а тягучая «For Some Reason» не дает спокойно спать всяким Twin Shadow, мечтающим утащить ее к себе на альбом.

Даже если вы не самовлюбленный эксгибиционист, коротающий вечера в отеле с выходом к морю, все равно послушайте этот альбом. Наполните до краев ванну, зажгите ароматические свечи, согрейте кафель теплом своего тела и предайтесь размышлениям о любимом оттенке помады, который пойдет только вам и больше никому другому.

Послушать (и посмотреть) альбом целиком на Youtube.


Поскольку Электрокружок ваш лучший друг, мы также расскажем о том, к чему жизнь вас никогда не подготовит. Итак, что не нужно слушать на этой неделе: очередной альбом Vatican Shadow, название которого мы не можем написать, поскольку не помним, а скопировать не получится – удалили из фонотеки, потому что жиденькое техно из тех, кто могли прозвучать в передаче «До 16 и старше…», или в праздничных миксах районного дома культуры в честь юбилея поселка; Samaris, проживающий в исландской Самаре и выпускающихся на One Little Indian, которые нарочно простудили горло солистке, чтобы она хоть немного была похожа на Бьорк, но все закончилось тем, что наскребли денег только на в нехорошем смысле странную обложку и неплохой первый трек; а Ben Lukas Boysen, напоминающий милого парня на соседской вечеринке, предлагающего тебе помастурбировать в туалете, а затем придумывающего сотню отговорок, лишь бы не везти домой на отцовской машине, выпустил сразу два (!) альбома клавишного эмбиента на все таком же высокомерном лейбле Erased Tapes Records, думающем, что он лучше, чем мы все – гореть ему теперь в аду!

2 комментария

  • Ответить Август 20, 2016

    LONG LIFE TO PLAID

    На Present Perfect Plaid были лучшими!

  • Ответить Апрель 26, 2017

    vos3.14

    Plaid — The Digging Remedy

    скачал, послушал разок и хз, все эти древние группы…эти тени прошлого…

    Что не говори, а мозги с годами деревенеют не только у кузмичей жрущих фунфыри с боярой и крестьян потребляющих буряковый сэм, но и у всяких прогрессивных для своего времени музыкантов проторчавших двадцать лет на веществах (да хоть и не торчавших — адин хер).

    Из тех монстров что я слушал в середине девяностых до сих пор беззаветно люблю только FSOL да The ORB, и с оговорками Братцев химиков, остальные для меня умерли, все эти Продижи, Лефтфилды, Андерворолды, даже Орбитал и тот скончался в судорогах.

    Clarke:Hartnoll — 2Square

    Скачал, послушал — неплохо, весёленько так, но не совсем моё, совсем не похоже на что-то былое из Орбитала, и это странно.

    Garbage — Strange Little Birds

    скачал в пиздатом качестве 24/192, но пока не слушал, не думаю, что мне это очень понравится, хотя хз.

    Raime — Tooth

    скачал и это, и ещё что-то, но тоже не слушал ещё, надеюсь, что будет норм.

    Nick Monaco — Half Naked

    на рутрекере нет, дальше искать не стал, чото пидор (или ещё чего похуже) какойты паходу.
    да так то похуй, кто он, но бля вот это вот всё — губы накрашенные, ресницы, небритость — у меня вызывает неприязнь хоть убей, и дело не в том что я гомофоб там или ещё кто, а просто отвратное ебло на обложке, да и родился и вырос я в гетто, и сука это наложило отпечаток — C’est La Vie…

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.