Radiohead — A Moon Shaped Pool

Наша оценка

Мы не будем нарушать сложившуюся традицию и начнем рецензию с вопроса: В чем заключается главная проблема Radiohead? Может, в оголтелых фанатах, которые напрочь уверены в непогрешимости Тома Йорка сотоварищи, неспособных выдать слабый и откровенно проходной материал? Или в, как они думают, здравомыслящих людях, которые больше, чем нытье одноглазого инвалида, ненавидят только поклонников творчества легендарной группы? Или в критиках, готовых выстроить обвинение вокруг чего угодно: от погоды, устаревших наработок и развода с женой, до распрей противоборствующих лагерей любителей и ненавистников (пытаясь при этом одновременно похвалить и поругать, чтобы не быть причисленным к кому-либо), дабы в итоге попытаться решить задачу о том, в чем же заключается главная проблема группы Radiohead? За исследованиями, выискиванием ростков пробуждаемых эмоций и последующей установкой барьеров для нарочного сдерживания или оттачивания ножей, предназначенных для спин неверных, в спорах о технике исполнении, минорности, небритости лица солиста, все вокруг забыли о главном – о музыке, потому что A Moon Shaped Pool это первый за долгое время (старожилы Электрокружка подтвердят) альбом некогда любимой группы, которым хочется восхищаться без оглядки на личности людей, стоящих за ним.

Выстроенный на игре контрастов холодных оттенков, бросая в жар от театрально праздничных аранжировок «Burn The Witch», которые за минуту до финала плавно преображаются в хищных зверей, превращая пестрый головокружительный танец в пугающее действо со скрипом зубов по оголенным костям. Осторожная предрассветная поступь «Decks Dark» облачается в бархат цвета ночи с фонарями-пуговицами и академической статью, выхватывая ножницы, все это время таящиеся за пазухой, разрезая гладкий плотный картон твоего лица, нанося морщины и неровности, напоминая ниспадающими проигрышами о делах давно минувших лет – ты можешь молодиться, закрашивать седину и чинить истершиеся зубы, но музыка, которую ты с грустью полагал уже никогда не встретишь, напомнит об истинном возрасте. Обладающий абсолютной чистотой на уровне отсутствия микробов и сиянием блюз «Desert Island Disk», скорее об дезинфекции огнем и радиацией после продолжительной атомной войны, нежели о невинности пасторальной романтики проживания загородом. Напряженная «Ful Stop» со сдвинутыми бровями и стиснутыми губами на полной скорости разгорается лесным пожаром горючих материалов с радужной пленкой, одаривает чувством осязаемой опасности, но забирает себе всю тревогу, будто полыхать не страшно, падать не больно, признаваться не трудно. Путешествующая сквозь время и пространство «The Numbers» притворяется презентабельным эстрадным шлягером, пока не сбросит жемчуга, выбросит в окно все меха, инсценирует самоубийство и не уедет в закат с низкородным любимым человеком к остроконечным горам, выросшим на месте, где ступала «Identikit». С ловкостью паучьих лапок «Tinker Tailor Soldier Sailor Rich Man Poor Man Beggar Man Thief» опутывает сердце паутиной слой за слоем, снимает с артерий, распахивает грудную клетку и сбегает в темный лес, пряча где-то в норах чащи – похититель обещал обеспечить полную сохранность, раз уж тебе оно без надобности.

Большинству никогда не понять, каково это воспринимать музыку незамутненным разумом, без оглядки на прошлое творчество, не следуя воле ожиданий, не роясь в подноготной и выдумывая постижение тайного смысла текстов. С этим альбомом вернулось ощущение некой значимости услышанного и ответственности, когда мелодии гораздо больше тебя, сильнее и мудрее, поэтому необходимо заслужить право писать о них, изъясняться их образами и воссоздавать палитру красок, чтобы впитать и забрать, вмонтировать в жизнь, озвучивать события, оправдывать диалоги с будущими бывшими незнакомцами, ныне навсегда спрятанными где-то между черными и белыми клавишами «True Love Waits». Чтобы пронести эту важность в безрадостные дни, заменяя фотографии и дневники, обращаясь к ненаписанному и незапечатленному, оставляя с собой тех, кто рядом быть не хочет.

Изящная музыка, содержащая в коде своей ДНК формулу грандиозности, настолько прекрасная в своем умении расправлять крылья и воодушевлять слушателя, как никто другой. В тонких драгоценных деталях A Moon Shaped Pool кроется дьявол, а бог управляет машиной, позволяя оркестровым партиям звучать органично и вместе с тем пафосно ровно настолько, чтобы покрыть затылок мурашками, но не вызвать недовольное от приторности лицо. Симбиоз химических реакций между едким прогорклым драматизмом склонивших голову клавишных, вовлеченностью отрешенной электроники и впечатляющей возвышенностью пронзительных струнных, превозносящих голос Тома Йорка как нечто единственно правильное и подходящее случаю.

Альбом заслуживает наивысшей оценки за свою способность быть запоминающимся и ярким в те моменты, когда вроде бы ничего не происходит, а с тяжелых небес падает пепел, мосты разведены и усталость стала нормой поведения. Плавая в звуках, славишь их и плавишься вместе с ними, все волнения находятся под толщей, сглаживающих больной надлом, а порой изысканность, неудобность которой вызвана исключительно отсутствием опыта и избалованности, может в мгновение ока закрыть свой рот, лишить твердой опоры под ногами и выбросить слушателя в окно, где в противовес законам физики, задерживаешь дыхание и падаешь прямиком в облака. Никто не сделал ничего подобного за несколько лет до этого момента (в том числе и сами Radiohead) и вряд ли справится впредь.

7 комментариев

  • Ответить Июнь 4, 2016

    ONE ANOTHER

    Не знаю что такого необычного увидел автор статьи в этом альбом. Как по мне, так все достаточно обыкновенно. Может быть ему она и не показалось приторной, но в большинстве времени она была именно такой. Она как обложка: сначала тебе кажется, что ничего особенного, потом ты присматриваешься и кажется, что увидел что-то необычное и крутое, но это не так. Это красиво, но не более.

  • Ответить Июнь 5, 2016

    Булат

    Интересно, какой альбом в последний раз вызывал у авторов такие же эмоции?

  • Ответить Июнь 6, 2016

    Человек с обманутыми ожиданиями

    А где блять про альбом-то? Нахуй ты свой приход под него описал?

  • Ответить Июнь 6, 2016

    Кекс

    Хороший альбом для тех кто выходит из под действия галоперидола. Собственно и рецензию писал вероятно тот же поциэнт.

  • Иргазм есть и этого достаточно, блеать!

  • Ответить Июль 14, 2016

    Олег

    Единственный скучный альбом Radiohead. Песни собраны из бисайдов парочка новых вот и весь альбом. Автор видимо не слушал такой шедевр как In Rainbows ну и Kid A скорее всего.

  • Ответить Август 3, 2016

    Редактор журнала Афиша

    Такие «обволакивающе»-бесмысленно-пустотелые-вдохновишки… Пишут)) господи курите меньше травы господа. Иначе мозги отсохнут совсем.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.