Crystal Castles — Amnesty (I)

Наша оценка

Новый альбом Crystal Castles в первую очередь напоминает стремление оставленного бывшего «выиграть» расставание — похвастаться новой девушкой, как две капли воды похожей на предыдущую пассию (но по легенде улучшенную и пропатченную), при этом изо всех сил стараясь выглядеть успешным и совсем не сожалеющим. И если у одних видимое превосходство варьируется от надменного выражения лица до дорого костюма и прожорливого спорткара, то в случае с Итаном и Эдит дело обстоит несколько иначе и принимает форму гротескного гиперболизирования. Представьте себе заплывшее жиром пузо с пошлым пирсингом пупка, где золотая серёжка инкрустирована не мелкими незаметными для глаза бриллиантами, а кричащими о дороговизне 13 дюймовыми топовыми iPad Pro — сюр в чистом его виде, но это и близко не описывает нынешнее состояние дел внутри Crystal Castles.

Остается непонятной цель выпуска полноформатного альбома группы, которая в оригинальном составе уже была не «той, что раньше», а теперь и подавно, поскольку все фирменные трюки и приемчики, некогда страдавшие ментальной дистрофией, скоропостижно почили под слоем земли, заштампованных фраз и горстей заимствованной земли, лишь бы сокрыть от чужих глаз то, чем коллектив являлся на заре своего существования. Складывается впечатление, что коллектив не до конца понимает, какую музыку он хочет делать, но факт бросается в глаза – груз наследия (и ответственности) их перманентно заебал тянет на дно. Но, как известно у страха не только большие глаза, но и яички размером с драже аскорбинки, поэтому Итану не хватило смелости встать во весь рост и заявить о том, что он де хочет заняться чем-то другим, быть выше всех на фестивальных афишах, взрывать стадионы и зарабатывать на две порции кокаина, а не только для взбалмошной дурочки на подпевках. С другой стороны, чтобы окончательно освободиться и переплюнуть первую часть Amnesty (вряд ли единица в скобках использовалась просто так), Итану не нужно стараться, достаточно выпустить хоть что-нибудь не столько ужасное, пусть даже проигранные задом наперед хаус биты русских продюсеров, и дело в шляпе, только вот мы уже покинем сей праздник жизни и никогда не вернемся к творчеству Crystal Castles.

Из вышеуказанного допущения следует главная проблема нового и не то чтобы долгожданного релиза — Amnesty (I) пестрит заимствованиями и контрастирующими противоречиями, которые передаются слушателю: вот здесь явно хотели наорать, как в старые озлобленные юношеским максимализмом деньки, а тут навернуть басовитого трэпа «Femen», выдуть в лицо слушателю сизый синтетический пар «Chloroform», чтобы в дальнейшем скатиться в тривиальную ритмичную структуру какого-нибудь безликого темнокожего рэпера, из тех, что штампуют микстейпы с Дрейком и не интересны даже профильным изданиям. Альбом-первооткрыватель, с каждым последующим треком обнаруживающий новую глубину вторичности и безыдейности, бессмысленно громыхающий на «Fleece» или вызывающий недоумение соитием аутичных отходняков после эйфории транса и бурундучьим писком в «Frail». Вакханалия убожества прерывается оптимистичным лучиком света в лице цепкой партии припева «Concrete» только для того, чтобы со всей щедростью макнуть слушателя в помои на «Ornament», которая могла бы принадлежать среднестатистической однодневке арианегранде или кому похуже, но затесалась на альбом ваших любимцев, как и пубертатный прыщавый супакавайный джей-поп «Kept», лучше всех остальных отсылающий к духу Crystal Castles, которых мы потеряли.

Омерзительное в своем бездарном желании существовать и именоваться «музыкой», наспех натыканное в приложении, сопровождается вымученной вокальной экспрессией, в которой невозможно сориентироваться и разобрать отдельные детали. Подавать на стол в качестве главного блюда — слишком просто, с неприятным душком и без соли, а фоновость звучания раздражает своей назойливостью и перепадами громкости в лучших традициях тошнотворного EDM.

Беспрестанная стрекотня, изуверский синтипоп, глупый нашинкованный вокал, грошовая пародия на Crystal Castles – эти и многие другие слова, которые вы ранее использовали в отношении ставших самобытными (читай — скатившимися на другое поле) Kap Bambino и You Love Her Coz She’s Dead, ныне прекрасно описывают группу-мерило, группу-эталон. Чиптюн кончился на первом альбоме, жилистый синтипоп канул в Лету на сиквеле, третий полноформатник задохнулся в неумелом подражании настроению вич-хауса, а в нынешний, так называемый «ребут», незаслуженно затесалась буква «р», что демонстрирует действия дуэта по отношению к нашему слуху, свободному времени и имевшимся некогда позитивным впечатлением.

5 комментариев

  • Ответить Октябрь 8, 2016

    Rrr

    Напоминает бомбление пердаков тру-трансеров электронщиков в 2002м, когда вышел окенфолдовский Bunkka. И Окенфолд-то уже не тот и раньше было лучше, а подиж ты лучший электронный альбом 2002го выпустил.

    • Ответить Октябрь 10, 2016

      Полина Гагарина

      Вот это сравнение! «Лучший электронный альбом» по чьей оценке? Изданий, освещающих поп-музыку? Лучший электронный альбом 2002-го — Come with Us, а лучший альбом того года вообще — Geogaddi

      • Октябрь 12, 2016

        Алексей

        О это же бывалый-илитарный-олдовый батя. Раз он так хорошо помнит у кого и что там бомбануло, ему пади уже лет сорок. И даже если это так, на CC фиолетово всем, и сравнение получается пустое, как и сам коммент

      • Октябрь 13, 2016

        Нариман

        Bunkka довольно попсовый альбом в плане вокальных мелодий. А Полина права Geoggadi самый богатый альбом того года, пусть и мрачный.

  • Ответить Октябрь 22, 2016

    ккк

    абу уже не тот что раньше

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.