D.D Dumbo — Utopia Defeated

Наша оценка

Представьте, будто специалисты НАСА, величайшие знатоки истории музыки и прочие сильные мира сего собрали компиляцию песен от Джамироквая и Coldplay до Стинга и Blur, чтобы запустить ее в космос в качестве своеобразной презентации далеким цивилизациям земных достижений. Поразительное разнообразие творчества D.D Dumbo базируется на уровне эмоций и впечатлений, словно перед нами не музыкальное действо, а шкатулка со сверкающими драгоценностями, в которую так и тянет запустить руки по локоть — единственное правильное богатство, которое не наделяет статусом, не изменит мнение не любящих о нелюбимых, а недругов не сделает друзьями, но согреет в холода, излечит эффективнее любого мозгоправа и дарует истинное счастье.

За столь забавным псевдонимом скрывается австралиец Оливер Хью Перри и дебютный альбом Utopia Defeated преимущественно записан музыкантом единолично с легкой помощью штатного инженера издательства 4AD. На своем продуманном полноформатнике Оливер выступает в роли барда, в чьем лице прячется целый ансамбль, реконструирующий поп-музыку, возводя ее в статус чего-то более породистого и маститого, позволяя гибриду занять трон, на который могли бы покуситься фанк и блюз, у остальных силенок маловато.

Он отмахивается от цикличности моды, как от назойливой мухи, и пребывает в совершенном незнании, следует ли в этом году плясать на костях восьмидесятых или же молиться на музыкальные приемы девяностых, умело рифмует и складывает такие знакомые нам всем мелодии и инструменты, но не включает при этом режим “сочинить музыку из прошлого”, ярко-красную кнопку которого не обходит стороной каждый второй современный музыкант. Оливер существует вне времени и каждый раз находит для себя свое прошлое и свое настоящее, отличающееся от нашего с вами, но всегда попадающее прямо в цель. Utopia Defeated напоминает сборник рассказов из совершенно разных эпох, умело связанных между собой красочными иллюстрациями, который каждый раз удивляет читателя указанием всего одного автора.

Будь то размеренная улыбчивая «Walrus» или обреченная на танцы «Satan» с прилипчивой сквозной партией духовых, трогательная «In The Water», инъецированная узловатым фолком в противовес повсеместной урбанизации «Alihukwe» или абсолютно невероятная в своем разгорающемся внутреннем пламени «King Franco Picasso», напоминающая о золотых днях дебютника Cold War Kids, врезающаяся на краш-тесте в стену обыденности на изломе предфинального катарсиса «Brother», всем своим существом Utopia Defeated лишен приторности и пафоса, а легкость и приверженность к театральности служат чтобы сбросить все оковы, резким взмахом, избавиться от гнета. Музыкант осведомлен о своей гениальности и наслаждается ею, не считая себя обязанным нисходить до среднестатистической серой массы. Вы можете присесть рядом и послушать, но все свои ожидания и поспешные выводы лучше оставить в камере хранения на входе.

Альбом, который воспринимается как дневник восторженного путешественника, объездившего весь мир, которому не интересно в сотый раз растекаться мыслью по древу о быте, культуре и достопримечательностях соседствующих народов, вместо этого он описывает свои чувства от увиденного, проводит исследования и остается понятным и близким каждому. Потрясающий водоворот из умных слов, знакомой гармонии в построении звуков, (которую, впрочем, порой невозможно предугадать), приправленные этническими пряностями и одним из самых нескучных вокалов в мире, способным шептать и взвинчено подниматься до небес.

Возможно, вам потребуется время, чтобы смириться с тем, что при нынешних условия Utopia Defeated не звучит как привычное и набившее оскомину безликое месиво. Он странный, взъерошенный, будто очень старый, умудренный опытом, но на удивление не подвержен ворчливости. Музыка — индивидуальность, вещь в себе, которая не говорит ничего нового, предпочитая доходчивость экспериментам, однако обладает совершенно непредсказуемой магической энергией, страстью и неким мистическим магнетизмом, похищающими все внимание и утоляющими жажду прекрасного.

Utopia Defeated — это пробирающий до мурашек монолог юного актера-самоучки, который в отличии от коллег по цеху не грезит о Голливуде и Бродвее, не бережет свои силы для многотысячных залов, не боится появления первых мимических морщин, которыми все так пугают чрезмерно эмоциональных людей. Он играет как в последний раз, но не переигрывает, превращает каждый поворот выдуманного сюжета в строчку из автобиографии, отгоняя от себя любые мысли о будущем, в котором он с равной степенью вероятности может оказаться на дне полной нечистот канавы или же на обложке обласканного вниманием высшего света издании.

5 комментариев

  • Ответить Октябрь 22, 2016

    Electrocircle Lover

    Побольше бы таких текстов о такой музыке, меньше эгоизма пожалуйста!

  • Ответить Октябрь 23, 2016

    vulp

    Красивая рецензия, но, увы, лично мне не удалось найти в музыке те же качества в полной мере. Приятный и легкий альбом, удивительным образом попадающий в любое настроение. Но 10 из 10!? Музыка вне времени!? Удивлен.

  • Ответить Октябрь 24, 2016

    CtrlAlt

    Круто, круто. Отличная наводка, спасибо!

  • Ответить Ноябрь 6, 2016

    MishkaDj

    очень даже ничего, не 10 из 10 но приятно многократно слушается

  • Ответить Декабрь 15, 2016

    Госпирдыщ

    Блять, «воспроизведение музыки недоступно в вашем регионе». Нахуя я сюда вообще пришел по вашему?

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.