Machinedrum — Human Energy

Вместо предисловия. Изначально, после предвещающих беду синглов, мы планировали написать рецензию на новый альбом Трэвиса Стюарта, разобрать по полочкам, выставить заслуженный потенциальный неуд и укатить в закат, помахав на прощание племени недовольных читателей, однако после того, как на уже четвертом треке с головой накрыло невыносимой волной уныния, сопровождаемой желанием скорее прекратить мучения посредством удаления Human Energy из медиатеки и, хорошо бы, из всего интернета разом (дабы защитить безвольные уши от ереси), пришло осознание, что ничего кроме лютой ненависти эта искрящаяся синтетическая отрыжка музпрома не заслуживает. И то, ненависть слишком сильное чувство для представленного образца, посему я объясню, почему вроде как и наплевать, но при личной встрече с удовольствием бы проехался подошвой ботинка по холенной усатой морде.

Но, эй, мы же не мудаки какие-нибудь, писать рецензию на основе нескольких треков, а профессионалы! Придется терпеть, слушать, высказываться, а уже потом отправлять альбом в корзину. Да, это скрытый мазохизм, но истина дороже.

Machinedrum мне никогда не нравился, а месиво восхищенных отзывов в отношении создаваемого им продукта вызывали откровенное недоумение – тоже мне заслуга, взять нечто пользующееся спросом у знатоков, при этом не лежащее на поверхности и не особо растиражированное, придать лоска и вытащить за шкирку из уютного лампового андерграунда на суд охочих до «нетривиальности» акул пера. Рецензии уровня «джук, футворк, кладбище, пидор» (простите, в нашем случае – лесбиянка) заставляли призадуматься о глобальных проблемах ценителей и их обленившихся мозгах. Трендсеттеры жаждали, чтобы Machinedrum ну хоть что-нибудь изменил, что сами в это поверили, заклеймили Room(s) «лучшей новой музыкой» (без приставки «поп», заметьте), чем выписали конъюнктурщику платиновую кредитную карту банка «Доверие», что привело к созданию Vapor City, без зазрения совести и с нескрываемой наглостью штампующий прошлые наработки. Почему бы и нет? Лейбл сменился, захламленный Planet Mu отказался продолжать банкет, но Ninja Tune приютил, разрекламировал и, скорее всего, выдал зарплату за халтуру. С выходом Human Energy в голове лишь одна ассоциация – пригрели змеюку.

В году нынешнем, кажется даже самые преданные поклонники жанра, устали от джука, джангла и прочих «дж…», а сам Трэвис догадался, что в третий раз (если не учитывать расширенное переиздание Room(s) с теми же щами) вряд ли сможет продать публике натыканный низкопробный материал, решил искать новые источники вдохновения. Его выбор пал на репертуар дорогих ночных клубов, по непонятному стечению обстоятельств, пересекающемуся с хит-парадами эмтиви (если не актуально, прошу указать иной источник мейнстримовой кормежки одноклеточных) – это где стрекочущий ритм-н-блюз, карамельный соул, приукрашенный синтетическим конфетти. Machinedrum залез на территорию, оккупированную Дипло, Flume, тентаклями PC Music и прочими сладкоголосыми дивами, за спинами которых стоят продюсеры с идеальной улыбкой и гигантскими гонорарами. Жаль, что музыкант не изменил себе в желании обернуть в глянец и без того кричащее о своем благородном происхождении звучание, доведя уровень сахара до диабетического, а обработку голосов до тошнотворности.

Главная проблема альбома заключается в том, что это самая обыкновенная попса, примитивная и возмутительно предсказуемая. Все треки строятся по одному принципу: плавное вступление, партия поющих бурундуков, наэлектризированный проигрыш, снова голоса, повторение что-то из перечисленного в другой тональности. Музыкальное сопровождение для бургерных и прайм-тайма радиостанций, когда люди включают приемники, чтобы на фоне что-нибудь мяукало. Тем не менее, я отношусь к той категории людей, которые используют поговорки типа «назвался груздем, полезай мне в пузо» — решил делать поп-музыку, то будь добр, пусть твои безделушки заставляют подпевать и танцевать, что Human Energy предоставить не может (и это говорит вам человек, умудряющийся танцевать под «патимейкера»).

У Трэвиса Стюарта получилась игра в мейнстрим, напоминающая мастеров политологии, обсуждающих внутреннюю и внешнюю политику страны, основываясь на репортажах в телевизоре, когда хочется высказать навязанную позицию, добавив ненужной отсебятины, дабы сойти за обладателя так называемого «собственного мнения». Плохой альбом, который я никогда не буду слушать, не оправдаю в дальнейшем даже под действием алкоголя. Спасибо, что дочитали до этого момента, поскольку выдумывать оскорбления мне надоело и, если честно, альбом я все же удалил после прослушивания четвертого трека. Если я не прав, и на Human Energy присутствуют гениальные хиты, то, во-первых, я об этом уже никогда не узнаю и, во-вторых, Трэвис сам виноват, нужно было менять нудное интро на нечто взрывное. Будет ему уроком на будущее…

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.