Burial — Young Death / Nightmarket

a1912058188_10

Поскольку все мы люди (несмотря на обратное мнение злопыхателей) и ничто человеческое нам не чуждо, сейчас мы поделимся с вами информацией, которую не принято озвучивать в приличном обществе: в моменты сильного душевного упадка мы тоже иногда слушаем Burial. И мы сейчас говорим про пост-альбомный период творчества музыканта… Старожилы Электрокружка прекрасно осведомлены о нашей позиции в отношении всех этих синглов-ипишек, при описании которых мы используем всевозможные бранные слова и выдумываем синонимы определению «конъюнктурщик», но нет-нет, да проскочит какой-нибудь «Loner» или «Stolen Dog» в темно-серой массе будней. И если раньше мы откровенно лезли из кожи вон, чтобы доказать слушателям, мол, они неправы и восхищаются очевидной подделкой, нарочно слезоточивой, застрявшей в самой себе, эксплуатирующей одинаковые образы, глубоко заштампованной и отвергающей прогресс (в последнем, кстати, мы сами не уверены после выхода Rival Dealer), то в случае с Young Death / Nightmarket, кажется, даже преданные поклонники холодного умиротворения из Туманного Альбиона заразились скепсисом и состроили недовольную мину.

Никогда еще ругать «буриала» не было так легко и просто! Это примерно как топтаться на костях Dark Souls 3, сравнивая с первой частью франшизы.

На сей раз нам предлагают обыкновенный ритм-н-блюз, заполонивший за последние пару лет весь интернет, претендующий на одухотворенность, размазанный тонким слоем по хрустящему эмбиенту, испещренному шорохами и помехами, как будто имитация звучания виниловой пластинки не является моветоном. Судя по отсутствию звуков падающих гильз, музыкант таки переехал в более благополучный район города. Вы можете заявить, мол, позвольте, Уилл и ранее использовал сэмплы R’n’B див, но никто ведь не жаловался, и будете абсолютно правы. Раньше голоса утопали в мелодии, словно втесненные маленькие ниточки, определяющие подлинность денежной банкноты, в «Young Death» вокал напоминает табличку «Руками не трогать», которую в целях экономии прибили гвоздями к фарфоровой вазе, являющейся, на минуточку, музейным экспонатом. Не понимаете о чем мы? Перемотайте первый трек сразу на отметку 4 минуты 12 секунд и услышьте это отвратное дешевое автотюновое «бейби» и все, что за ним следует – только вокал, никакой мелодии.

«Nightmarket» на наш взгляд вовсе не заслуживает внимания, поскольку следует проторённой и наиболее выгодной дорожке – повальным, но кратковременным увлечением «ретровейвом» на фоне потрясающего саундтрека сериала Stranger Things, однако Кайл Диксон и Майкл Стейн оказались более изобретательными и гармоничными если судить о созданном музыкальном полотне и присущем ему настроении. Кроме того, в отличие от названных композиторов, Burial лишь скомпоновал сэмплы и завернул их в «фирменную» шелестящую обертку, заставив тем самым слушать музыку других продюсеров, к которым в погожий день мы и на расстояние пушечного выстрела не приблизились бы.

Burial продолжил традицию выброса предрождественских релизов, при которых довольны все: фанаты получают саундтрек для холодных ночей в пустой постели, здравомыслящие люди проинформированы о том, что музыкант жив и что-то там выпускает, сам Уилл зарабатывает огромную кучу денег и как минимум зимние праздники проводит безбедно и припеваючи. Надеемся, что с изданием Young Death / Nightmarket музыканту придется затянуть поясок потуже и внимательно с пристрастием следить за распродажами, дабы успеть купить нужные рождественские подарки.

1 Comment

  • Ответить Апрель 5, 2017

    vos3.14

    Мне больше понравился предыдущий «Rival Dealer», особенно силыный одноимённый трек.

    А дочка говорит прям очень ей нравится его дебютный альбом, хотя там слишком уж вот это вот всё — дабстеп и прочая мрачность.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.