Отчет о мероприятии: Unsound x CTM Dislocation: Владивосток

Рэйв во Владивостоке – звучит как название фантастического рассказа, не правда ли? Тем не менее, в сентябре нынешнего года столица Приморского края приняла на своей территории молодых и интересных музыкантов, которые в обычной жизни не только выпускают одобренные Электрокружком релизы, но и устраивают зажигательные дискотеки, если верить записям на Boiler Room. Лорел Хейло, Лотик, Раби Бини – как отголосок взорвавшегося фугасной гранатой Outline, осколки которого долетели до самых окраин и пронзили мой двор. Как бы нам не хотелось сейчас использовать слова исключительно в превосходной степени, Владивосток показал себя самой настоящей периферией, где устраивают пресс-конференцию, но возрастные репортеры вообще не понимают о чем спрашивать понаехавших заграничных артистов, насмехаются над формулировкой «сакральные практики», путают ответы, приписывая исследования глобуса маленькой Лорел устам Штефани Петер, директору Гете-института.

В интервью Лорел Хейло сказала, что никогда не зайдет в клуб, куда люди приходят напиться и потанцевать под Дэвида Гетту, тем не менее, Владивостокская публика показала себя именно такой. Судим исключительно по случившейся оживленности нетрезвых ребят, которые с великим энтузиазмом решили перестать кучковаться на улице и все-таки начать двигаться во время сэта Лотика, смешавшего Бейонсе, Дрейка, ремиксы на Бейонсе, эмтивишные ритм-н-блюз нетленки десятилетней давности и каверы на Бейонсе. В тот момент мы завидовали окружению, которые умудрялись вторить ритму, мы же с печалью осознали, что трэпчик не создан для наших старческих суставов (не говоря уже про слух и заскорузлое чувство прекрасного). В прочее время, перед музыкантом дергалась толпа нездоровых ребят-завсегдатаев, исключительно дерзких и разносторонних (читай – с поскакушками, толканием, понарошечным мошем, топтанием ног других участников мероприятия), на которых мы смотрели с умилением и жалостью, поскольку им одновременно хотелось дать оплеуху и пожертвовать денег на нормальную стрижку. Мы нисколько не расстроились, что оказались в подавляющем меньшинстве, а на третий день даже обрадовались данному факту, ведь заметили рядом с собой Лорел с еще более сложным выражением лица, чем у нас. Хейло безразлично смотрела в эпицентр брачных танцев разодетой молодежи и, видимо, прикидывала в голове, хватит ли приморского гонорара на еще одно пиво и такси до гостиницы.

Наверное, вы недоумеваете, где же расплывчатые несфокусированные фотографии на телефон? Отвечаем – организаторы нам запретили фотографировать (серьезно, так эффектно складывать руки крестом нужно еще поучиться!), а уже после мы наткнулись на объявление, что за съемку хэдлайнеров прилагается штраф в тысячу евро. На соседней двери объявление гласило, что все фотографии посетителей могут использоваться в рекламных целях организаторами – то есть, даже если ты, нарушитель, заплатил штраф, будь добр, не забудь проставить правильные хэштэги. Те, кто смотрел октябрьский выпуск КВН, прошедший во Владивостоке, помнят шутку про потерянную логику, мы столкнулись с ярким примером оной.

В первый день нам показывали кино. Moa Pillar и Helm озвучили своим нойзовым эмбиентом кадры, демонстрирующие мой повседневный обзор из окна – маленькие избушки, деревья, сопки, снега, вот это все. Buttechno (которого одни из уже упомянутых горе-репортеров назвали «buttechов») включал свой недавний релиз, пока на экране демонстрировали детей из Подмосковья, окутанных таким мягким лоу-фаем, что резко захотелось в кроватку под одеялко.

Нам очень понравился сэт Лорел Хэйло. Девушка довольно трепетно подошла к выбору музыки для вечеринки, не окунаясь с головой в эксперименты, соблюдая строгость форм с ярко выраженным ритмом, под который хотелось танцевать. Человек явно понимал, насколько разношерстной и неискушенной может оказаться публика, поэтому плэйлист состоял из максимально доступного для головы и ног материала, этакого легкого введения в творчество самой Хейло для поколения EDM. В эту ночь Лорел исполняла роль длинноволосой посланницы церкви экспериментальной музыки, ритмично постукивая по плечу заскучавших у барной стойки ребят и протягивая им яркие брошюры, усыпанные абзацами сладких обещаний. И, судя по оживлению на танцполе, многих таки удалось подцепить на крючок. Днем ранее Лорел сообщила нам по секрету, что ее новая пластинка выйдет только в следующем году. Мы же в свою очередь набрались смелости и сказали ей, что недавний релиз на Honest Jon’s нам нравится гораздо больше, чем все, что она выпускала на Hyperdub, а Лорел, оставляя свой автограф, скромно ответила, что ей тоже.

В сэте Moa Pillar превалировали этнические нотки с выпуклым басом, напоминающими об Электрокружке образца 2009 года, когда мы нахваливали Congorock, Crookers и прочих Renaissance Man. Нечто подобное мы ждали от Lotic, но техасец предпочел эксплуатировать звуковые извращения, как говорится «гею – гейское».

Немного обидно за сэт Раби Бини, который устроил настоящее индустриальное пиршество, с лязгом, утробным воем, металлический стружкой синтов, впивающейся в барабанные перепонки, сакральными практиками и прочими радостями, которые горстями поедают меломаны столицы, что совершенно не сочеталось с выбранной площадкой от слова совсем. Музыка Раби настолько самодостаточна и вещь в себе, что ее нужно выставлять на отдельной территории, посреди заброшенных заводов и застывших фабрик, но никак не в клубе – баре – сарае на побережье (пусть и таком стилистически уютном, как Ra). Все тонко заточенные линии музыканта неизбежно встречались с глухими стенами в стиле “лофт” и отскакивали прямо под ноги целующимся возле выхода школьникам. Но ничего из вышеперечисленного не помешало Бини на крепкую пятерку выполнить поставленную перед ним задачу. За каких-то сорок минут прямо перед нашими носами он сварил густую кашу из людских конечностей, бурлящую в такт музыке и подсвечивающуюся изнутри. Казалось, в эпицентре происходящего вот-вот откроется портал если не в параллельную вселенную, то как минимум на остров Русский.

Вы когда-нибудь ели неспелую кислую сливу, от которой лицо кривится так сильно, что рот перекашивается и становится диагональным? Вот примерно с таким же выражением мы просидели полчаса, пока Buttechno включал музыку. Кнопкодав изо всех сил пытался впечатлить толпу сложными мелодиями и многоуровневыми переходами между треками, но чуда не случилось. Милый сарай на берегу все еще теплого моря не трансформировался в бездушный московский ангар, а загорелая молодежь приняла сэт любимчика пабликов “не для всех” за этакий шумный антракт между выступлениями более достойных претендентов на всеобщее внимание. Надеемся, судьба больше не сведет нас в одном помещении, кроме того случая, когда мы сможем дать музыканту сдачи.

У Unsound x CTM Dislocation было одно очень большое преимущество, почти полностью перекрывшее все замеченные нами недостатки. И, конечно, мы говорим о месте проведения этого фестиваля. Казалось, что крошечный бар Ra находится на самом краю света, что к югу от нас нет ни единого живого человека, а освещенные огнями сопки вдалеке — это всего лишь приятные глазу последствия выпитого за вечер алкоголя. Какая-то сотня метров камней и разрушенных бетонных плит отделяла нас от темно-коричневых вод Японского моря, чьи волны завлекали к самому краю и беспощадно били прямо в лицо, внушив перед этим обманчивое чувство спокойствия.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.