Justice — Woman

Наша оценка

И вроде бы, нет смысла писать про новый альбом Justice, потому что он плох со всех сторон. Скучная музыка, не вызывающая привыкания и убивающая на корню любое желание потанцевать, объективно примитивная и достойная захламленных подвалов, обустроенных под небольшой ночной клуб, из видео на «Alakazam», однако нашлись почитатели, заявляющие о том, что они «этого» ждали и получили именно то, что хотели. С каких это пор одноклеточным организмам провели интернет и научили писать идиотские комментарии?

Песни для выбора еды, поездки на лифте, прогулок по торговому центру, простаивании в очереди и всего того, что не требует хоть малейшей умственной деятельности – вот он, родимый, третий альбом прославленного коллектива Justice, который все еще в миллионе миль от «культового» статуса, который им постоянно пытаются навязать. Кажется, что к выходу Woman даже самые ярые защитники коллектива (читай – некогда дико угарающие под дебютник и глубоко в душе верующие на счастливый исход в виде так называемого возвращения к корням) преисполнены скепсисом в отношении исключительно электронного звучания, которое все еще (и безуспешно) пытается эпически раздуться посредством вырезанных на сэмплы инструментов, паразитируя тем самым на заслугах предыдущих поколений. Заметьте, тогда все эти скрипки и пронизывающие духовые записывались живьем, сейчас же фанковые гитарные партии из открывающей «Safe and Sound» есть даже в древнейшей Hip-Hop Ejay 4… И у Daft Punk.

Woman выдает этакую копию копии вдохновения. Не трясите головой и не рисуйте формулы, я сейчас все объясню. Представьте себе, что для накликивания своего третьего альбома Justice внезапно впечатлились последним выкидышем Daft Punk. Непомерное эго кудрявого дылды и носатого карлика нашептало, будто их коллеги по цеху — пожирающие лягушек в багете роботы — в свою очередь вдохновились Audio, Video, Disco, в ту пору раздававшимся из каждой Лягушечной (уверены, что во Франции есть такие киоски), не говоря уже о рекламе и видеоиграх. И, возможно, не самые умные в мире головки Гаспара и Ксавье, решили, что если Daft Punk следовали путем Justice, получили за это тонны похвалы и денег, то следует прислушаться и продолжить начатое, развивая идею миллиарда пайеток, брякающих струн и арэнбишных виляний задницами под примитивный мотивчик, лишенный изысканности и отвергающий как таковое понятие прогресса внутри композиции – вот такой круговорот дерьма в природе!

Но в отличие от крестоносцев два вынырнувших из небытия андроида не просто заставили биться Тейлор Свифт в эпилептических припадках, но еще и умудрились отхватить Грэмми за лучший альбом года. Есть мнение, что герои этого поста также преследуют меркантильные цели в виде какой-нибудь награды, поэтому призвали вокалистов послаще, музыку сделали гиперболично надменной, а элементы диско и фанка оставили как в обучающих туториалах приложений для возвращения восьмидесятых. Есть лишь одно «но» — все это попахивает разлагающейся мертвечиной (для жителей Московской области – как шаурма на Чистых прудах).

Можете возмущаться сколько угодно долго, но первые секунды «Fire» причиняют физическую боль из-за своей беспомощности и вторичности, оставляя наедине с недоумением, почему песня, получившая название «огонь», звучит беззубее и фригиднее библиотекарши пенсионного возраста. Описанная нелогичность продолжается на «Heavy Metal», который может быть посвящением одноименной анимационной ленте для взрослых, но с другой стороны остается непонятым, почему трек отсылает к малобюджетным несмешным пародиям на фильмы про графа Дракулу. Песня с нежным оральным названием «Любовь сос» могла бы скрасить томное ожидание последнего часа работы обслуживающего персонала до закрытия их гей-клуба, заполненного скучающими некрасивыми мальчиками, которых никто не захотел; они ничего не заказывают, в надежде смотрят по сторонам, допивают остатки коктейлей с соседних столов и коротают время до открытия метро. И не выгонишь ведь, поднимут ор на весь толерантный двор.

Для нашей редакции Justice навсегда останутся автором громкого мясистого дебютника, бьющего по лицу и переворачивающего представление о синтетической электронной музыке с ног на голову, когда ты не задумываешься о заимствованиях и жанровой принадлежности, лишь сливаешься со звуком и переносишься в космос без дополнительных навязываемых образов. Отныне же факт на лицо: Woman – это именно те Justice, которыми они всегда были, лишенные собственного почерка, узнаваемости, слабо отличающиеся от большинства казуальных электронщиков, занимающие свою нишу между Breakbot и Тоддом Терье. Очень жаль, поскольку ошибочно созданный Cross намекал на то, что Justice должны были сломать указанную нишу, бороться со злом, а не примкнуть к нему.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.