Mujuice — Torus

Наша оценка

Многие годы мы стояли на страже неприкосновенности и, если позволите, невинности любимых жанров, но факт на лицо – термин «популярная электронная музыка» получает все больше прав на существование. И мы сейчас ведем речь не про электропоп, стадионных Depeche Mode, клубного Bonobo или поп-корновый EDM, которые изначально создаются в качестве продукта, ориентированного на неопределенный круг лиц. Представьте себе этакий светоч, каждая работа которого получает масштабную, подчас бездумную, огласку и распространение всеми возможными способами, как если бы Леди Гага помирилась со своим бывшим барыгой и выдала эмбиент и индастриал-техно вместо безликой кальки Тейлор Свифт времен ее колхозного прошлого, или Земфира ударилась в грайм новой волны, чтобы звучать из каждого утюга и скрашивать своими ганшотами и эйрхорнами атмосферу даже самой отдаленной шавермочной.

Эй, смотрите, тек-хаус, будто вышедший из складских помещений Ostgut Ton, снова в моде и его можно услышать даже на Европе Плюс. И это не так плохо, как вам может показаться.

Музыка, пригодная для танцев исключительно на танцполе, а значит, будучи в горизонтальном положении на диване, несложно погрузится в пучину обоснованного скепсиса. Наэлектризованные звуки и липкие мелодии огибают ленивые тела и в полной мере познаются лишь в движении, ритм берет вас за ручку, выводит в наполненное людьми пространство и заставляет прислушиваться, выбирая тот самый момент, когда язык тела сможет наконец высказаться. Нужно вычленить свою линию, синхронизироваться и дать волю кинетической энергии — это как разгадывать кроссворд ногами. И пусть теперь кто-то посмеет назвать танцы занятием для малохольных.

Приятные и въедливые моменты соседствуют с осторожной прямолинейностью, будто любое отклонение от заданной формулы повлечет за собой не просто крах всей системы, но и потенциальное разочарование поклонников, которые привыкли к разжевыванию и стремительной доходчивости, поэтому главными недостатками релиза являются его предсказуемость и монотонность, позволяющие слуху переключаться на иные источники звука. Так трогательности музыкальной шкатулки загублена поверхностным ленивым ритмом, жар космического ретрофутуристичного пламени потушен перебоями в темпе, а кажущаяся невероятно знакомой струнная партия совершенно некстати соседствует с автотюном и трансовыми синтами.

Надеемся, что начало положено и пытливые умы, стараясь соответствовать кумирами, смогут произвести больше подобного материала, приемлемого в небольших дозах и отлично срабатывающего на танцевальных площадках (и в переполненных маршрутках, что гораздо важнее), где сила звука способна побороть предубеждения и общественное мнение.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.