Nine Inch Nails — Not The Actual Events

Наша оценка

Больше, чем давать обещания, Трент Резнор любит их исполнять. Насколько качественно – это уже другой вопрос. Заверив поклонников в том, что 2016 год обогатится новым релизом Nine Inch Nails (помимо нежных эмбиент-саундтреков для НАСА, а также фильмов Before the Flood и Patriots Day), Трент с одной стороны вырыл себе яму, но одновременно с этим максимально самоотмотивировался, затем чтобы не прослыть интерет-балаболом. За неделю до окончания отчетного периода, когда все наточили свои куриные перья (мы в том числе) с целью обрушить на ранимого и зависящего от чужого мнения музыканта шквал критики и угроз, Nine Inch Nails, куда теперь официально трудоустроен Аттикус Росс, выпустили «недружественный и непроницаемый» Not The Actual Events, и все невысказанные слова, обиды и претензии были запихнуты глубоко в глотку невидимой рукой.

Музыканты пообещали резкий поворот в сторону от звучания Hesitation Marks и нечто совершенно непохожее на недавние саундтреки, а это могло быть всем, что угодно, зная какой Трент Резнор молодец, если речь заходит о скул-панк-аврил-лавинь-стайл-скейт-роке «Everything» или «дискотечной» (не спрашивайте) «Echoplex». При прокаченном навыке цинизма и проплаченных курсах стенд-ап гомика можно с легкостью сказать, что первые два трека новой ипишке звучат именно так, как и описано выше, а значит «Branches / Bones» сгодится для кутежей с песнями-кричалками, а «Dear World,» создаст нужное настроение любому ночному заведению с фэйсконтролем на входе. Вы вообще слышали под что сейчас молодежь танцует?

Not The Actual Events звучит одновременно как нечто очень старое, наскребленное по сусекам, усталое, злобное и одновременно с этим невероятно модерновое, особенно для любителей продукции лейблов Downwards, Posh Isolation и Blackest Ever Black, пропагандирующих не мелодии, но атакующую волну звуков с впаянными как попало орущим на слушателей вокалом, сочными гитарными запилами, громоздким нойзом и гармонией как бог на душу положит. Звуковая грязь, тернии без звезд, пробираясь через которые можно рассечь плоть поперек, лишиться ушей, но испытывать удивительное блаженство от соприкосновения с вытянутым за шкирку из небытия, насильно популизированным и, скорее всего, выброшенным в последствии в связи с ненадобностью.

Если задуматься, то вселенная Nine Inch Nails очень напоминает каноничный мир Звездных Войн. Фанаты обоих миров никогда не будут в полной мере довольны представленным материалом, каждый из них любит свой «тот самый» эпизод, но все старожилы сходятся в едином – новейший период является самым ужасным, отвратительным и должен быть удален. Как и в случае со Звездными Войнами, мы знакомы в общих чертах с прошлыми заслугами, но полноценно приобщились к прекрасному в гламурный пиу-пиу период, а от нафталиновых Новой Надежды и Pretty Hate Machine одинаково безудержно клонит в сон. Подводя итог сказанному, хочется сравнить Not The Actual Events (и его родственных звуковых связях с дебютным альбомом группы и ипишки Broken) с недавним Изгоем-один, когда на современных мощностях пробуют сделать именно как в былые времена, но в глаза бросается легкая неестественность омоложенных компьютерной графикой лиц, да сияющая будто неоном цифра на календаре, недвусмысленно намекающая, что тебе давно уже не одиннадцать лет. Однако все перечисленное служит лишь тому, чтобы угомонить внутреннего пристрастного скептического критика, поставить галочку напротив «придумать едкий и забавный пинок, дабы не сочли экзальтированной деревенщиной» а после насладиться музыкой в полную силу без поиска отсылок, самокопирования, плагиата, сравнения с прошлым.

Смиритесь, как прежде уже не будет, а в случае с Nine Inch Nails – этого и не нужно, поэтому Not The Actual Events очень хорошая и до обидного короткая отдельная история, которая займет заслуженное место в обширной дискографии Трента Резнора, по всей видимости, вернувшего свою утраченную многогранность.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.