W.S.R. — Chambers

Наша оценка

Без предупреждения и объявления войны на лейбле Самюэля Кэрриджа Contort вышел если не один из лучших альбомов года, то точно самая важная работа декабря, которую мы ждали с превеликим нетерпением и вознаграждены как немногочисленные уверовавшие. Эта музыка оседает на языке сладким привкусом удовлетворения и воодушевления, выводя за пороги городских муравейников, водружая на провода высоковольтных линий, оставляя наедине с воем пронизывающего ветра, гулом электричества, отдаленным лязгом остывающих в ночном стазисе заводов и руганью автомобильных клаксонов, чтобы смять тело слушателя в бесформенную массу, непроглядной тьмы высокопарных инструментов, до атонального головокружения, продевая сквозь кисти и стопы шершавые струны наждачного нойза, превращая в танцующую марионетку только для того, чтобы резким движением избавить ото всех оков и с нежностью опустить обратно не сколькую холодную землю. Тебя очаровали, нагло воспользовались, улыбнулись на прощание и сказали сокровенное «до скорой встречи» — разве есть причины не быть счастливым?

Chamber – это вывернутый наизнанку Глаз шторма, где равноудаленные от цента точки кажутся легкой прогулкой, в то время как «Ceremony» достигается в состоянии, измененным истошным воплями кораблей в «Carved Out», которые против их воли тянут по асфальту автомобильных дорог, и бессонными ночами «The Drowners», причиной которых стало древнее родовое проклятие, когда ты сомнамбулой безустанно строишь в мечтах новые миры, наплевав на целостность разума и тела. Несмотря на кажущуюся спокойность, эпицентр альбома кажется нервным на генетическом уровне, словно мы услышали мелодию с которой одновременно рождаются и погибают атомы, зашвыривая в дальний угол и накрывая мраморной плитой пыли и воспоминаний обо всех нарушенных обещаниях, вводя в транс и очищая мысли от полутонов, разделяя мир на черное и белое.

С «Astray» наступает принятие и успокоение, при котором нормализуется сердечный ритм, появляются новые пути добычи кислорода; хищные инструменты удостоверяют рукопожатием сделку о выполнении работ по созданию еще одной загубленной души, сжимают в унифицированные тиски типовой застройки «These Buildings Will Outlive Us» и вышвыривают в окно. И только смирившись, ты начинаешь двигаться в любом направлении, которое является тем самым заветным «вперед» по отношению к отправной точке. Тем самым, где бы ты ни оказался в итоге, будешь сразу не в «здесь» и не в «сейчас», что уже пусть пустяковая, но победа.

Chambers удивителен своим роскошным плотным звуком, натуралистически осязаемой и истязающей воображение детализированной кинематографичностью. Альбом озвучивает прошлое в настоящем, будто память – это охваченная языками медленного пламени картина не самого выдающегося художника, рисующего главное исключительно в центре, заставляя острые углы исчезать навсегда. Мелодии исследуют грани не самых привлекательных для изнеженного слуха жанров, но при этом оказываются красивыми и, если позволите, дружелюбно снисходительными ко всем, а посему избавляются от опостылевшей скуки и приверженности к ранее протоптанным тропам, без слезоточивости и карикатурной драмы. Представьте себе консерваторию на отшибе цивилизации, ставшую домом для единиц и вызывающую интерес у сугубо узкопрофильных изданий, которая попала на передовицы всех новостных сводок мира, поскольку именно в ее подвалах ожившие инструменты осознали свой интеллект и решили изничтожить забывшее о прекрасном человечество, без предупреждения и объявления войны, сразу потуже затянувшись на шеях.

1 Comment

  • Ответить Декабрь 19, 2016

    BUILDINGS WILL OUTLIVE US

    альбом одновременно кажется и чем-то новым и в то же время таким старомодным

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.