Bonobo — Migration

Наша оценка

Давайте именно сейчас мы разберемся с тем, как соотносится новейший период в истории творческих изысканий Саймона Грина с термином «популярная музыка», чтобы в дальнейшем вы могли оперировать фактами, а не голословно указывать на «опопсевшее» звучание и притом не отстоять свою позицию. Термин «популярность» произошел от заимствования английским языком латыни в 1490 году; «popularity» тогда значило «принадлежащее людям». В свою очередь популярность музыки определяется степенью принятия той или иной композиции неопределенным кругом лиц, без привязки к полу, возрасту, языковой группе, политическим взглядам, предпочтениям и прочим факторам. Можно предположить, что в современных реалиях, когда информации слишком много, а времени извечно недостаточно, для популяризации чего-либо достаточно отсутствие негативных эмоций по отношению к предмету. Как если бы, несмотря на весь сюрреализм, вместе собрались обожающая Кобзона и Ротару бабушка, тридцатилетняя дама, одновременно с этим руководитель группы для молодых мамочек в Одноклассниках, девятилетний бьюти-блогер, студент — гей и ультраправый анархист, которым страстно захотелось выпить кофе, а в кафе играл Migration от Bonobo, и ни одна из перечисленных карикатур не захотела бы побыстрее покинуть заведения из-за «отвратительных» звуков. Смеем предположить, что все вышедшее до Black Sands включительно, могло вызвать некоторое неудобство у посетителей, поскольку всегда найдутся те, кому интереснее вслушиваться в мелодию, нежели следить за болтовней окружения, но Migration, самый простой и доходчивый альбом музыканта, не такой – он полностью погрузит вас в мысли о необходимости доесть заказанный чизкейк и не отвлечет от выбора фильтра для сделанной в лифте фотографии.

Музыка была катализатором, предлагающим слушателю определенное настроение, перенося его из заснеженных закоулков на сошедший с иллюстраций детских сказок индийский рынок в «Terrapin», сдавливал грудную клетку, будто тисками, стенами теряющихся в облаках небоскребах в «Pick Up» (именно там, где вас в прошлый раз оставили The Prodigy, вошедшие в раж «Наркотической сюиты»), перетягивая сердце струнами, лишая воздуха и погружая на мгновение в состояние контролируемой паники в «Recurring», а после неудачно телепортируя в тропический лес, позволяя запутаться в лианах поближе к гнездам пестрых певчих птиц в «Kong» — и в этом была главная особенность творчества Саймона Грина, он не навязывал, но вручал мольберт и палитру красок определенных цветов, чтобы даже самый дождливый день был изображен оранжевым и белым. Migration предпочитает спокойно посидеть в углу, будет поддакивать и со всем соглашаться, не принимая участия в беседе, не выскажет своего мнения, останется политичным, удобным, объективным, без лица и харизмы.

Мы испытали на себе всю непритязательность материала, когда несколько раз пришлось возвращаться к эмоциональной яме в промежутке между «Outlier» с ритмом, списанным из учебника «Танцевальные ритмы для чайников», который продается в отделе самых глупых и надоедливых шаблонов современной электроники (да, Том Йорк в том магазине имеет карту постоянного покупателя) и «Bambro Koyo Ganda», оказавшейся в неком роде дерзко африканской в мешанине однотонных милых мелодий. Вступительная «Migration» и «Ontario», звучащая как добрый брат-близнец «Dinosaurs» с дебютника, больше всего напоминают милые сердцу и привычные слуху ранние работы Саймона, когда песенные структуры не так очевидно делились на «пусть что-нибудь поиграет на куплете» и «а на припеве наколдуем пафосных скрипочек», монотонный ритм не взывал к пляскам, а служил чем-то вроде стержня и противовеса, чтобы вращающиеся вокруг инструментальные партии не улетели в открытый космос, и когда для вокала приглашали красивых женщин, а не стонущих мужчин.

На Black Sands закончилась магия, The North Borders определил дальнейшее направление движения Саймона Грина – прочь из деревни, поближе к ночным клубам. Мы не стали его винить и оправдали все претензии музыканта на саморазвитие, тем более умной танцевальной музыки действительно не достает. Однако, как мы это чувствуем, Migration все еще топчется на месте; может, ищет золотую середину, или Саймон уже пришел к внутренней гармонии и занимается именно тем, что приносит доход и удовлетворяет амбиции, вывод один – отныне перед нами Bonobo из мира маглов. Уберите свои волшебные палочки.

6 комментариев

  • Ответить Январь 22, 2017

    Скотобаза

    Отличная, точная рецензия. Спасибо!

  • Ответить Январь 31, 2017

    артёмка

    концовка рецензии очень верная. для себя тоже выделил лишь заглавный трек и онтарио. такое вот совпадение

  • Ответить Февраль 6, 2017

    vos3.14

    Боноба норм, чо

  • Ответить Февраль 13, 2017

    sergio318

    На мой взгляд, лучший альбом музыканта. Да, может BONOBO и стал более попсовым и простым. Но раньше под его музыку хорошо было обои клеить или ногти стричь, а сейчас альбом хочется слушать снова и снова. Где то подпевать, где то пританцовывать и СЛУШАТЬ. Однозначно 8 баллов

  • Ответить Февраль 17, 2017

    Аноним

    Мне «Керала» с её ая-я-я-я-яй понравилась.

  • Ответить Февраль 19, 2017

    russianvoodoo

    Послушал его ровно один раз. Вообще не выделил его как нечто, что стоило бы пропустить ещё раз через свою неплохую аудиосистему. Даже не вторично, а просто фон.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.