NoinoNoinoNoino — 8

Наша оценка

Нет смысла растекаться мыслью и рассказывать о проекте NoinoNoinoNoino, за которым стоят Кики Хитоми из King Midas Sound и еще какие-то мужчины, чьи имена вряд ли что-нибудь скажут неосведомленному слушателю (Dead Fader, DJ Die Soon и DJ Hotel), поскольку есть все шансы полагать, что 8 является разовым и от того экстраординарным событием. В ходе трехдневной сессии (без перерывов на еду, выживая исключительно за счет ароматических масел) записано 44 трека, 13 из которых вошли в альбом, ставший постапокалиптическим братом прошлогоднего яркого Karma No Kusari.

Альбом NoinoNoinoNoino звучит так, будто не имеет ни начала, ни конца. Точнее, это ты его не застал, поскольку он всегда был здесь, а ты невежественно вторгся на чужую территорию. Это сомнамбулистический даб, расцвечивающий пространство сонмом электрических всполохов, сопровождающий, словно выдрессированный преданный зверь, возвышающийся голос Кики, превратившей привычный урбанистический ландшафт в театральные декорации. Все кажется до простоты естественным, черпаемым из плотного влажного воздуха и его ароматов еды, бензина и парфюма, с бьющимся сердцем ритма, обернутым в мокрый снег и уютный свет далеких фонарей. Отрешенность и извивающаяся психоделичность отдельных элементов авансцены компенсируется мягкостью и воздушностью фонового действа.

Представь, будто ты потерялся в большом городе, когда общественный транспорт мирно дремлет в депо, такси является непозволительной роскошью, а идти пешком слишком далеко и опасно. Спустя нескольких часов безрезультатных усилий созвониться с кем-нибудь, кто мог бы помочь, и двух больших стаканов кофе в круглосуточной забегаловке, ты натыкаешься на группу шумно смеющихся людей, которые проявляют сочувствие и готовы помочь скоротать время до открытия ближайшей станции метро. Следуя за ними и стараясь не отстать, приходит осознание, что они воплощают в себе ночную жизнь мегаполиса – молчаливые свидетели происшествий, художники безымянных граффити, те, кто поднимает бездомных с земли, не давая им замерзнуть насмерть, охраняющие дураков и пьяниц. У них всегда в наличии полбутылки чего-то согревающего, несколько самокруток с сомнительным содержанием, огромная коллекция историй, благодаря которым время проносится со скоростью звука, и участливые глаза, подкупающие своей честностью и добротой. Они относятся к тебе как к равному себе, как к близкому другу. С ними улицы открываются под иным углом, дома становятся чуть ниже колен, а целые кварталы превращаются в игровую площадку, где нет преград, а стены лишь условности. Они есть эхо, случайные тени, окрики, застывшие пространстве переругивания автомобильных клаксонов и звуки громко хлопающих входных дверей. И вот уже ты пронизан самыми теплыми чувствами, готов остаться с ними как можно дольше, обменяться контактами и назначить встречи в будущем, как вы оказываетесь в подземном переходе у открытых дверей метрополитена. Они улыбаются, машут на прощание и дают совет, что лучше не оставаться одному. По нутру струится тепло, ты в прекрасном расположении духа, усталости нет и в помине, однако все попытки разыскать новых друзей остаются безуспешными. Их нет в соцсетях, они не встречаются на чужих фотографиях, имена, скорее всего, окажутся вымышленными. Ты едешь в то самое место, дожидаешься глубокой ночи и рыщешь по улицам с настойчивостью охотничьей собаки, пытаясь уловить отзвуки милых сердцу голосов, но все напрасно, поэтому преисполненный печали ловишь машину и отправляешься домой.

Шаманизмом альбома 8 проникаешься не сразу, изначально он кажется тревожным и недружелюбным, взвинченным и не терпящим невнимательности, но даже одного прослушивания хватает, чтобы попасть на его крючок — затянет в омут и не отпустит, пока не пресытишься. Музыка, как оправдание наличия воображаемых друзей и странных историй, в которых потеря контроля над ситуацией оказывается наиболее верным решением в череде обдуманных скучных событий, как неосторожно нажатая красная кнопка и мир, полыхающий в огне.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.