Shed — The Final Experiment

Наша оценка

Shed относится к той категории современных музыкантов, про релизы которых нужно рассказывать путем долгого и методичного вбивания в головы несведущих людей простой мысли – отрекитесь от того, что вы слушаете прямо сейчас и потратьте все свободное время на любезно предоставленную (а в случае с лейблом Monkeytown, язвительно удаленную) музыку. Но именно в случае с The Final Experiment мы натыкаемся на стену баррикады, превращающую красивый литературный слог и объем полезной информации в двух непримиримых врагов, когда победа одного означает уничтожение другого. Да, вы все правильно поняли – мы понятия не имеем о чем рассказывать. Дело в том, что The Final Experiment даже при беглом прослушивании кажется бледной копией величайшего Selected Ambient Works 85-92 Ричарда Джеймса, и те музыкальные критики, что решили не опубликовывать сызнова рецензию на SAW, заменив слова «Aphex Twin» словом «Shed» (особенно потому что многие совсем недавно напомнили читателям о тексте в честь пятнадцатилетия нетленки), пустились в исторический экскурс о том, как же раньше было круто, танцевально и глубоко, а теперь уже не очень. Вы и без нас знаете о недюжинном таланте Рене Павловица, воодушевляющей красоте The Killer и всех прочих регулярных альтер-эго музыканта, поэтому закончим абзац вступления и перейдем к сути. Фух!

По прошествии первой минуты марширующей «Outgoing Society» хочется оторваться от земли, пронестись над роем человекоподобных и ощутить по-детски наивный и благородно отупляющий аутизм на задворках заброшенных заводов. Кристаллизованная ностальгия гладит по лицу, морозит уши и вырывается паром изо рта, обволакивая коконом в броню по отношению к окружающей среде, застилая взор яркими картинками из безмятежного прошлого, когда все было в новинку и прилипало к эмоциям, а не методично воспитываемому музыкальному вкусу. Однако чем дальше по хронометражу, тем бледнее солнечные лучики надежды и быстрее распутывается клубок, как в случае с китайским свитером – потянул за веревочку, рукав отвалился.

Композиции построены по схожему принципу и начинаются с суетящегося вычерченного ритма, а после, словно трюмы тонущего судна, заполняются водой и редкими искорками выстрелов сигнальных огней. Прожженная насквозь эйсидом «Taken Effect», неспешно галлюцинирующая об электроовцах «Turn 2 Turn» или «Call 32075!», получившая звание «возмутителя спокойствия», каждому вроде бы светлому пятну релиза не хватает истинного белого цвета, сжимающей нутро за горло и въедающейся в глаза контрастности, чтобы отделить мутные бесформенные пятна от, собственно, творчества. Все в рамках погрешности и затянуто одинаковыми тучами. Нет, вы не подумайте, мы обожаем пасмурную погоду и готовы жениться на ней, если она до сих пор ходит в разведенках, но всему же есть предел, а у каждой серости, мы слышали, должны быть свои пятьдесят оттенков.

Стыдно признаться, но финальную «System Azac» мы восприняли в качестве спасения – ритму больше не нужно забавляться с барабанными перепонками и можно попросту исчезнуть, оставив нежную свинцовую патоку мелодии, избавляющую от волнения и переживаний. В том числе из-за того, что безоговорочное дарование Рене с веселым улюлюканьем укатилось за горизонт. Нет, все в порядке, просто музыканту захотелось отсалютовать далекому прошлому, а воображения на новый псевдоним (и 85% новейшего музыкального материала) не хватило. Мы готовы принять Shed в любой ипостаси, лишь бы был самим собой, набивал синяки и шишки о новые грани и никогда не заканчивал экспериментировать.

3 комментария

  • Ответить Апрель 5, 2017

    vos3.14

    так эту херню даже на рутрекера заблокировали суки дешёвые.

    з.ы.

    да и пох — на наш век айдиему хватит…

  • Ответить Апрель 14, 2017

    Sergio318

    Каширин — опытный журналист. Человек довольно мягкий…
    — Дерьмо, — говорю, — тоже мягкое.
    С. Довлатов
    «Компромисс»
    Почему то вспомнилось при прослушивании альбома. Пожалуй впервые на моей памяти согласен буквально с каждой запятой в рецензии. «Outgoing Society» чудо как хороша. Простая, мелодичная. Так и лезут в голову слова другого известного человека, С.В.Шнурова: «Вот так, без выеб…нов, мы делаем оху…нную музыку».
    К сожалению, потом начинаются вы….боны, а музыка заканчивается. Альбом не то чтобы плох. Он просто никакой. Фоновая, необязательная музыка, которую слышал уже неоднократно где то у кого то и каждый раз было лучше, чем у Shed. Кстати «Killer» немногим лучше да и SAW от AFX, как по мне, немного переоценен.

    P.S. в этом году вышли более достойные для рецензии (и для обсирания)альбомы. Например Actress или Kangding ray, который реально альбом goa trance записал.

  • Ответить Апрель 21, 2017

    vos3.14

    Аффтар, Drøn — Comm таки нет желания абазреть?

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.