Everything is made in China — Acquired Taste

Наша оценка

Нас часто спрашивают (но чаще всего мы отказываемся отвечать) — почему вы так редко пишите про русскую музыку? Отечественный музпром представляет собой не только красную тряпку для среднестатистического русского быка, взращенного пабликами и громкими обещаниями, но и является отличным источником конверсии патриотичного трафика. Ответим всего раз и закроем тему – мы не любим русскую музыку, поскольку это напоминает чествование спортсменов, занявших 4 место. То есть хвалишь тех, кто по сути только и делал, что догонял лидеров, заодно придумываешь им занятные оправдания. Мы считаем, что победа всегда главнее участия, а для причин поражения и выдумок о том, как все могло сложиться иначе, у нас дефицит воображения.

Скорее всего вас мучает вопрос – почему же после столь долгого периода молчания мы возвращаемся именно с рецензией на альбом русской группы? Потому что Acquired Taste не просто главный российский релиз года (если, конечно, Земфира не сподобится на полноформатник), который обрастает новыми красками, не только предложенными обложкой, после каждого прослушивания, но и, слава богам, не звучит как русская музыка. То есть не вымученное на коленке, без очевидных заимствований и ужасного акцента. Everything is Made in China – это творческая единица, которая выдает Best New Track одним лишь невероятным вступлением «Introduction (Flows)», ехидно улыбающимся какому-нибудь «Gosh» от несуразного Jamie xx, после чего расчехляет инструменты, разогревает голосовые связки, будто заявляя: «мы такое модное звучание на интро вертели, сейчас начнется настоящая музыка!».

Это такой тип звучания, который с легкостью можно назвать «популярным» (не надо фыркать, лучше прочитайте наше объяснение), без шуток встретить в маршрутке (или в глянце на борту самолетов S7), на популярной радиостанции, в сериале «Физрук» (как творчество Вани Дорна), так и на модных показах, на закрытых полуподпольных вечеринках (особенно в свете улучшенной версии возлюбленной «Into the Dark») или возглавляющий фестиваль масштабов отдельно взятой страны. О да, мы бы стояли в первых рядах и разрывали свои черепные коробки посредством алкоголя и химикатов лишь бы слиться со взвинченными пассажами «Denia». Группе можно было бы выдать отдельную «звездочку» за то, что они не стесняются продолжительных проигрышей, которые в конечном итоге просверливают дыры в грудной клетке и захватывают нутро, за кульминации, за впечатляющие финальные аккорды, за то, что методично обрушиваются синтетическими волнами, но, эй, мы же сейчас о просто музыке, а не «русской» музыке, так ведь?

А еще вокалист не стонет. Да что эти китаеделанные себе позволяют, а?

Когда скепсис капитулирует (это происходит где-то в районе маститой и не чурающейся лоска театральности «Before the Morning Comes»), хочется думать о чем угодно, но только не сравнивать эту музыку с достижениями других. Например, ты начинаешь сожалеть недостатке времени, из-за чего недавний альбом PVT прослушан вполуха, сокрушаешься о золотых годах Cut Copy и благословляешь почивших Jagwar Ma. Кажется, что неоднократно воспетая австралийская аномалия, вскормившая и выходившая несколько десятков крутых коллективов, открыла свой филиал над европейской частью России. EIMIC успели вовремя распахнуть объятия, пока [вырезано редактором] и [вырезано менеджером группы] гадали, как бы им еще синтов навалить да чилвейва налабать.

Acquired Taste – это достижение современной сцены, поскольку побуждает к обсуждению. Не о перипетиях внутри группы, ходе мыслей продюсера, культурного бэкграунда или листании словаря в поисках значения слова «бэкграунд». Альбом поощряет разговоры о музыке: о том, как это звучит, об использованных инструментах и возможности воспроизведения живьем. Помните? Раньше все любили обсуждать музыку, а не пьяные гомофонные твиты басиста.

Этот альбом как давно забытое истинное эстетическое удовольствие от изучения мелодии, ритмичного узора, блестящих синтетических паутинках и уютно запутавшейся в них лирике (крайне удачной, нужно признать). Знаете как поставить других в неловкое положение, задавав всего один вопрос? Спросите у них: «А какая у тебя любимая российская группа?». Если собеседник начнет мямлить и пытаться уйти от разговора, используя слова «ээээ, что?» или «мужчина, отстаньте, я на метро спешу», теперь вы всегда сможете догнать его и сообщить правильный ответ.

3 комментария

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.