Perc — Bitter Music

Наша оценка

Я привыкла говорить, что без движения со стороны слушателя невозможно до конца прочувствовать большую часть музыки, входящей в жанр “техно” (особенно с приставкой “бум-бум”). Приложите немного усилий и хоть раз изучите ногами ломаный ритм полюбившегося трека – он мгновенно засияет как серебряная вилка при контакте с содой и старой зубной щеткой. Даже не обязательно при этом находиться у реки алкоголя с лазерными берегами, обычно хватает обычных плотно закрытых штор. Но в случае Bitter Music я возьму свои слова обратно и посоветую в первую очередь внимательно прислушаться – нужно всецело посвятить альбому все имеющееся в запасе свободное время, чтобы он поистине раскрылся.

Стартующая «Exit» настраивает нас на нужную частоту игрой на миниатюрном органе, трубки которого мастерски повторяют рельеф человеческой гортани. У этих звуков не было в планах кого-либо пугать, но сам факт их существования может призвать целое стадо малоприятных мурашек прямо вам на спину. «Chatter» напоминает проход мимо многочисленной толпы под светом софитов, ослепляющим для тебя и позволяющем видеть для них, пока все вокруг не заполняется одним только биением сердца, давно обогнавшего насильно обузданный ритм дыхания и, оставив жидкий свинец надвигающейся головной боли, как единственное напоминание давней связи этих двух процессов. Главное – сохранить внешнюю невозмутимость, уверенно вышагивающую под дудочку обязательств по толстому слою бесславно павших нервных клеток. «Wax Apple» аккуратно выходит за черту настроения трети альбома, усаживается со слушателем за стол и первой начинает диалог. Клавишные двигаются еще ближе и выжидающе нашептывают «клац-клац, теперь твой ход!», в то время как боковое зрение регистрирует группку молодых людей в обтягивающем трико и девушек в балетных пачках, на цыпочках пробегающих из одного угла в другой, чтобы поспешно удалиться под сопровождаемое мощным ударом в гонг падение занавеса.

Все такой же настойчиво-уверенный бит эффектно оттеняет отчаявшуюся «I Just Cant Win» и кардинально меняет химический состав на более заинтересованной в собственном спасении «The Thought That Counts». Одновременно с этим «Spit» выбирает золотую середину между Элис Гласс времен первого альбома Crystal Castles и полуночным криками из парадной какого-нибудь общежития в Купчино. Результат получился в меру мелодичным и по-настоящему неудобным – ближе к концу трека хочется отвести глаза и сильнее натянуть одеяло на голову, чтобы уже утром вдоволь посмаковать услышанные подробности чужих проблем. Прекрасная атональность «Rat Run» нащупывает вокруг себя мельчайшие трещинки в пространстве, чтобы без особых усилий просочиться в более подобающее таким почтенным звукам измерение, подальше от тлетворной черни этой вот реальности. «Look What Your Love Has Done To Me», опрокинутая на сильные плечи давней подруги Алистера Gazelle Twin, пульсирует сиреной пожарной тревоги, которая вдруг замолкает не из-за того, что пожар потушен, а потому что сама сигнализация уже окончательно сгорела, живым из здания теперь точно не выйдешь. Финальная «After Ball» несет в себе так ожидаемое успокоение, где выпили бы за упокой, но после бала не осталось никого.

Пусть монотонный, как звуки уведомлений о предстоящем рейве, бит не сбивает вас с толку – музыканту удалось достичь той самой лишенной пафоса театральности, к которой, по видимому, так стремился Arca на своей последней пластинке (но получил низкосортный banda sonora de vampiro de la película). “Горькая музыка” приспосабливается к любой реальности, сопровождением к которой ее выбрали на этот раз, и, как удачный саундтрек к откровенно слабому фильму, добавляет щепотку приятного страха и любопытства даже к самому скучному и безэмоциональному миру слушателя.

1 Comment

  • Ответить Июль 14, 2017

    Sergio318

    У Perc было много релизов до bitter music и все они были лучше и убедительнее. Сравнивая работы музыканта для лебла Strobo Art и данный альбом,прихожу только к одной мысли: почему два разных человека используют один псевдоним

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.