Forest Swords — Compassion

Наша оценка

С самого начала своей публичной музыкальной карьеры Мэттью Барнсу пришлось смириться со статусом юного дарования от электронной музыки. К нему поочередно наведывались феи Питчфорка и NME, клеили на лоб разом по пять золотых звездочек, клялись всячески оберегать от любого дурного влияния и сулили местечко где-то между рассекающим на анонимной волне успеха Буриалом и плаксой Джеймсом Блейком. А когда все отворачивались, Мэттью тут же слезал с ненавистного им пьедестала и принимался за работу, демонстрируя вызывающее зависть усердие и преданность делу.

Шли годы, Мэттью все отказывался снижать темп и становиться еще одним разочарованием, этаким картофельным кустом, все лето радующим чистыми от колорадского жука листьями и крупными соцветиями, но принесший в итоге жалкие горошины клубней. Выпущенный им полноформатник Engravings, как и ожидалось, привел в еще больший восторг журналистов, которые тут же запустили соревнование по использованию в рецензиях слов “очень” и “крайне”. И, должны признать, не зря.

Forest Swords с легкостью манипулирует совершенно разными звуками, будто они все выросли в одном районе, ходили в одну школу, занимали одни и те же места в автобусе. Пока коллеги Forest Swords из более популярной и востребованной музыкальной прослойки добавляют в треки пару живых звуков и выставляют это за пиздец какое достижение, Барнс не придает особого значения их происхождению. Музыкант намеренно использует как сами духовые инструменты, так и их электронные аналоги, различия между которыми будут заметны уху лишь самого взыскательного слушателя.

Compassion – это наблюдение за отдельным микрокосмосом непосредственно за мгновения до его полного уничтожения, где смирение с неизбежным не только уверенно стоит на двух ногах, но и безрассудно запрокидывает голову прямо по направлению разрушительной бури. Огромные по меркам этого мира пылинки медленно кружат в залитом солнечными лучами воздухе “War It”. Уже на “The Highest Flood” они завершают круговорот своей непродолжительной жизни под аккомпанемент пропущенного через фильтры женского вокала, доносящегося до нас из далекого как в пространстве, так и времени уголка вселенной. Волшебные колокольчики “Panic”, казалось бы, не сулят ничего плохого, но уже на первом вступлении в игру капли засемплированного надрыва, выдавленного из довольно жизнерадостного голоса Лу Джонсона, трек начинает раскрывать свои истинные намерения – Мэттью демонстративно достает красочный сборник сказок, но в середине главы неизменно возвращается к спрятанному в левом рукаве разделу с криминальной хроникой. “Exalter” тревожно посматривает в сторону хип-хопа, а “Border Margin Barrier” объявляет пятиминутку спокойствия, играя роль неплохого приквела к “Arms Out” внушающей неожиданные нотки надежды на благополучный исход. Застрявшая в средневековье “Vandalism” позолоченной ложкой отбивает азбукой Морзе послания в будущее, получая в ответ приправленный струнными бит “Raw Language” и извилистые клавишные “Knife Edge”.

По сравнению со своим предшественником, Compassion словно бы пропустили через рекламируемую в телемагазине систему по очистке жидкости, которая не просто отфильтровала все лишнее, но и добавила свои, весьма приятные примеси, став золотой серединой между дистиллированной водой и той утоляющей жажду субстанцией, что течет из вашего крана. Forest Swords очень грамотно эксплуатирует чувство тревоги, в нужный момент ослабляет хватку и открывает окно даже при самом малейшем признаке духоты, одновременно подвергая опасности и от нее же спасая. Он вытягивает из воспоминаний городских жителей забытые сцены надвигающихся природных катаклизмов, за минуты до которых раскрывается настоящая красота едва уловимого шелеста травы, пока еще далекого раската грома и болезненной синевы готовых низвергнуть галлоны дождя небес. Музыка, под которую нужно бежать на поиски укрытия, чтобы потом, в приятной сухости какой-нибудь пещеры наблюдать за еще одной репетицией конца света в масштабе один к миллиону.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.