Кого обожать на фестивале Gamma

Мощный фестиваль Gamma, который начнётся в пятницу 14 июля и дай бог закончится в лучшем случае в понедельник 17 числа, рискует стать главным российским событием года, которое могло бы побороться за приз зрительских симпатий с ныне почившим Outline. Афиши мероприятия пестрят именами разномастных продюсеров, но правда жизни такова — комментарии «кто это?» стали неотъемлемой частью каждого громкого анонса. Электрокружок спешит на помощь! Мы в два счета ликвидируем безграмотность населения Северной столицы и других населенных пунктов.

Редакция с щемящим сердцем и небольшой междоусобицей выбрала десятерых, на которых не только настоятельно рекомендует обратить внимание, но и пойдёт сама. Поэтому, если хотите встретить наши воодушевленные счастливые лица, знайте — мы окажемся где-то рядом с этими людьми, будем кружить как акулы вокруг сочного стейка (или мухи вокруг открытой банки мёда, кому что нравится).

Мы уже были на Oake, и их выступление стало одним из самых впечатляющих происшествий в нашей жизни с тех пор, как мы начали ходить на концерты бесплатно. На сцене случился целый ритуал, в ходе которого Констанс косплеила захваченную героиню “Экзорциста”, рычала, нежно шептала, скользила по полу и, скорее всего, этим ритуалом призвала в наш бренный мир пару злобных демонов из глубин ада.

Дуэт не слишком щедр на новую музыку, но каждый их релиз вызывает бурю эмоций и забирает себе все свободное время на протяжении нескольких недель. Их дебютный альбом Auferstehung до сих пор будоражит ум и стал чем-то вроде современной классики, эталоном того, как должно звучать индустриальное техно, облеченное в песенную форму.

Что послушать? Альбом Auferstehung и недавно вышедшую ипишку из серии Monad под номером XXIV

Редкий случай, когда сценическим образом мужчины является женщина, но никто не стремится залезть ему под юбку — все обсуждают исключительно музыку. Rrose относится к тем экспериментаторам, что предпочитают не нагромождать свои работы и хвастаться тем, какие ещё звуки можно извлечь из железок, но выбирает линию ритма и рассматривает ее под микроскопом. Музыкант с методичной последовательностью зрит в самый корень, расщепляет мелодии, стоит на своём и достигает в этом совершенства.

Удивление сменяется восхищением, поскольку в такого рода танцевальной музыке важно не только не наскучить, но также удержать внимание взыскательного слушателя. В ход идут цепкие острые крюки на прочных лесках — они цепляют подвижный разум слушателя и втаскивают в параллельный мир, где воодушевление достигается чуть ли не посредством гипноза.

Что послушать? Ответ простой — всё! Загляните на страницу лейбла и начните свое путешествие с любой понравившейся обложки.

Карл О’Коннор известен не только как один из основателей нашего любимого лейбла Downwards, но и участник множества прославленных проектов, среди которых British Murder Boys с Энтони Чайлдом и O/V/R с Джеймсом Раскином. Узнаваемый почерк музыканта превращает привычное напряженное техно в нечто, чем стал пост-панк для гитарной музыки — подвалы, шумное эхо, ощущение безнадежности и свисающие с неба свинцовые тучи, готовые в любой миг обрушиться на несчастного человека и размозжить ему голову.

Regis с завидной ловкостью подчиняет своей воле первородную мощь музыки, которая считает определение “танцевальная” чем-то вроде оскорбления. Мир, поделённый на чёрное с тонкими вкраплениями белого, не создан для веселья, поэтому веселящиеся и неистово пляшущие люди являются чем-то вроде неожиданных последствий эксперимента.

Что послушать? Альбом Manbait, который является своеобразным портфолио музыканта, описывающий все грани таланта.

Фернандо Корона — это ваш новый любимый композитор, на которого вы никогда раньше не обращали внимание, но после фестиваля скачаете всю дискографию и будете жадно слушать под подушкой. Скриньте!

На самом деле Murcof один из очень немногих, кто может делать качественный прочный сплав из невесомого минималистичного танцевального ритма и щедрых оркестровых аранжировок. В отличие от более прославленных коллег, музыка Фернандо лишена пафоса и не старается выглядеть заумной, чтобы вписаться в рамки #недлявсех.

Творчество Murcof органично в своём дуализме, поэтому является желанным гостем как на тесном танцполе, так и в просторных залах напыщенной консерватории. Стоит хотя бы раз поддаться очарованию и всё, обратного пути не будет. Осторожно, высока вероятность того, что вы начнете сжигать церкви бывших пристрастий и оценивать новейшее творчество условного Bononbo как “неудовлетворительное”.

Что послушать? Гениальный альбом Martes + Utopía и Statea — совместную работу с Ванессой Вагнер, где есть даже лучший кавер на Aphex Twin.

Роберт Липпок известен многим как основатель (вместе с братом Роландом) пост-рок группы To Rococo Rot, но мало кто знает, что под его чутким руководством сотворен невероятный альбом Is (Is Superpowered) японской красавицы Kyoka.

Роберт создает элегантную электронику, где каждый шаг выверен до предела, нет ни единого повода усомниться в неправильности действий музыканта — каждый звук не только на своем месте, он еще может обосновать почему критики говорят ерунду. Но, к счастью, таких музыкальных обозревателей единицы и они предпочитают молчать, дабы не прослыть невеждами.

Два года назад Роберт и Джесси Осборне-Лантьер представили публике совместную работу Timeline, которая может служить своеобразной одой упорядоченности, которая свойственна двум головам, думающим и творящим в одном направлении — отдельные элементы стараются вырваться за пределы намеченной канвы, но их тут же подхватывают и меняют повествование, чтобы добиться органичности.

Что послушать? Конечно же, Redsuperstructure, который мы заслушали уже до дыр, чего и вам советуем. Кроме того, представители Raster (половины ныне распавшегося лейбла Raster-Noton) сообщили, что Роберт Липпок сейчас записывает новый альбом, который мы ждем с огромным нетерпением.

Мы точно знаем, что несколько наших друзей поедут на фестиваль только ради Emptyset. Дуэт имеет не только власть над умами, но применяет свое могущество по назначению — они делают музыку, которая работает лучше всякой пропаганды. Структурированный шум, бьющий наотмашь редкий ритм и металлический гул собраны воедино, будто в дополнение к Massive Attack и Portishead мы получили брата-близнеца «бристольского саунда» из параллельной вселенной, поскольку музыка оперирует теми же оттенками и отпечатывается схожими образами.

В начале года Пол и Джеймс выпустили альбом Borders, на котором отошли от стилистики выхолощенного Recur. Если раньше музыка Emptyset была холодной и практически бесчувственной, то теперь дуэт вложил в звуки эмоции — словно выточенному ювелиром бриллиантовому голему, некогда стоявшему в музее без дела, наконец дали имя, поэтому теперь изваяние ринулось прочь, ломать и крушить. Никогда еще дизайнерский продукт из мира высокой музыкальной моды не был одновременно столь практичным и эстетически красивым.

Что послушать? В обязательном порядке — Borders. А если еще останутся силы, то ипишку Collapsed.

Даша Раш, автор одного из лучших альбомов 2015 года Sleepstep, привезет свое аудиовизуальное шоу Antarctic Takt, придуманное вместе со Станиславом Глазовым. Здесь ледники в реальном времени вырастают до небес и тают в мгновение ока под минималистичный ритм, опутывающий паутиной.

Холод и нелюдимость являются высшим благом, северное сияние доводит до состояние контролируемого сомнамбулизма, а ребра покрываются самым настоящим инеем. Наша Даша не только отлично проверяет электронную почту, но также восхищает чувственностью и строгостью мелодий, которые рождаются не от инструментов, а будто возникают сами по себе из воздуха и материализуются внутри черепной коробки.

Что послушать? В любой непонятной ситуации нужно заново возвращаться к Sleepstep. И тогда вы поймете, что просто сон — это уже дар.

Доминик Ферноу настолько целеустремлен и методичен в своих действиях, как авиабомбежка по Сирии. Все его творчество — один большой протест против политики, религии и другой плохой музыки. Без вступления и финала, сразу к сути, которая проникает в умы слушателей с элегантностью свай, забиваемых чугунными балками.

Vatican Shadow экспортирует выдуманный сплав из ритмичного нойза и индастриала, завернутых в техно-оболочку. Коктейль крайне нестабилен и взрывоопасен, поэтому может разнести в ошметки любого зазевавшегося. Эта музыка мироточит тротилом и возводит культ инакомыслия, обладает повадками раненного хищного зверя, поэтому готова вцепиться в горло любого, кто решит ей перечить. Оставьте свои предпочтения и верования в лучшее за порогом, ибо мистер Ферноу командует парадом так лихо, что никто не уйдет обиженным или не вовлеченным в действо.

Что послушать? Недавний релиз Rubbish Of The Floodwaters для легендарного лейбла Ostgut Ton.

Легенда японского электронного андерграунда Такааки Ито имеет не только внушительную дискографию, но считает себя диджеем, а не продюсером. Именно поэтому у него до сих пор нет полноформатного альбома. Давайте поможем гению избавиться от ложной скромности и устроим самый настоящий солдаут с давкой и дикими танцами, благо музыка к благоволит этому.

Мистер Ито знает о ритме всё! Он использует его для создания потрясающего ландшафта композиций, вытягивает острые заснеженные пики и ломает каньоны, достигающие ядра выдуманной планеты с населением: “1 человек”. В его музыке столько электричества, что хватило бы на беспрерывное энергоснабжение всей Евразии в течение двух лет. И если мы привыкли использовать слово “эйфория” только в контексте с олдскульным хардкором, то Такааки достои этого эпитета не меньше. От его простых и насыщенных работ голова идет кругом от восторга, нутро распирает от желания делиться радостью со всеми окружающими, пока люди недоверчиво смотрят на твои расширенные зрачки. Это все от музыки, клянем вам!

Что послушать? Не самый простой вопрос, поэтому начните с Takaaki Itoh Starter Pack.

Когда мы узнали, что команда Giegling собирается в тур по всему миру, нашими первыми словами были “ну в Россию они точно не сунутся!”. И каким же было удивление, когда до боли знакомые имена оказались в лайн-апе.

Легендарный лейбл выступит в своём серебряном составе (до звания “золотого” им не хватает Traumprinz, который в этот раз пожелал остаться дома). Отец-основатель проекта Konstantin недавно отхватил изрядную долю хайпа за свои высказывания о шкуродиджеинге, поэтому мы очень надеемся, что он не пересечется с феминистической иконой The Black Madonna, собирающаяся в конце июля также наведаться в Северную столицу (об этом мы расскажем чуть позже). Иначе не избежать зрелищного боя, на котором под крики 15-летних девочек “finish him!” Чёрная Мадонна будет заливать возмущенными угнетенными слюнями нашего любимого бородатого мизогиниста.

Музыка лейбла Giegling всегда вызывает ни с чем не сравнимый трепет, будто наблюдаешь за восходом солнца посреди безлюдной местности, где пастораль и заброшенные заводы сливаются в страстном поцелуе. Ничего особенного — светило совершает этот ритуал каждые 24 часа, но всякий раз невозможно отвести взгляд от рождения нового отрезвляющего дня и смерти пьяной ночи, ставшей тебе такой близкой и родной. Тело ноет и гудит после серии беспорядочных танцев, барабанные перепонки посылают ритмичное напоминание о слишком громкой музыке, а мысли на цыпочках ходят по пластам воспоминаний, вязкий омут которых временно покрылся непробиваемой коркой. Все эмоциональные ресурсы исчерпаны, невозможно по-настоящему обрадоваться или удариться в глубокую печаль. Остаётся спокойствие и горько-сладкое чувство возвышенности над всем миром вокруг, которое в среднем длится чуть больше часа, но именно Giegling пропитали им все свои 50 с лишним релизов.

Что послушать? Ничего. Лейбл позиционируется исключительно как издающий на виниле. Но если поискать на ютубе, то можно найти много всего интересно. Например, лучший в мире «Messed Up Jam».


Роберт Липпок и Antarctic Takt представят свое аудиовизуальное пиршество 14 июля на новой сцене Александринского театра (набережная реки Фонтанки, 49A). Остальные перечисленные музыканты выступят 15–16 июля в рамках основной части программы фестиваля. Ждем вас на заводе им. Степана Разина (набережная Обводного Канала, 229).

6 комментариев

  • Ответить Июль 12, 2017

    XCube

    Шикарный обзор, спасибо кружки! Будем теперь обожать )

  • Ответить Июль 12, 2017

    Sergio318

    Подозреваю, что Emptyset очень хороши во время живых выступлений. Такой индустриальный шаманизм. Однако дома в наушниках еле дотерпел до середины альбома. Гипнотизирует конкретно, но слушать очень тяжело. Весь альбом построен на одном звуке и сыгран одним пальцем. Подозреваю, что так и было задумано, но легче от этого не становится. Recur в этом плане не лучше, но более непредсказуемый что ли

  • Ответить Июль 13, 2017

    vos3.14

    Кто фсе эти люди блять!?

    з.ы.

    Ужо нашто я слушаю электронику 25 лет, и ни одного этого имени не слышал — даже странно.

  • Ответить Июль 14, 2017

    xdefrag

    ГДЕ XOSAR, ВЫ ЧО ЕПТ.

    Я только из-за Шейлы иду туда.

    • Ответить Июль 14, 2017

      111

      потому что это хуйня а не музыканты. Вместо всей этой типо зарубежной пиздобратии…. лучше привезти один проект — AUTECHRE

      • Июль 17, 2017

        vos3.14

        ну это слишком жёстко, уж лучше Орбов или FSOL.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.