Настоящее совершенное: музыка и мода на фестивале Present Perfect

Мало кто знает, но редакция Электрокружка иногда пишет статьи для других изданий. Эту статью мы написали для журнала Vogue, но они отказались ее публиковать. Точнее, они даже не захотели принять нас, чтобы обсудить условия сделки. Мы были очень раздосадованы, когда охранники попросили собрать бумажки с картинками, вывели нас на улицу и попросили больше никогда не приходить сюда. Охранники были в очень стильных и недорогих жилетах от Zara и в очках Polaro… так, простите, увлеклись.

Как вы уже неоднократно слышали от нас, с 28 по 30 июля пройдет фестиваль Present Perfect, на котором выступит множество отличных музыкантов. Мероприятие охватит весь город, расположится на нескольких площадках (от Artplay и Музея стрит-арта, до лекций на острове Новая Голландия и вечеринок в Танцплощадке и Stackenschneider), предложит отдельные сцены, курируемые медиа-гигантами современности Red Light Radio и Boiler Room, а также обещает крайне воодушевляющую афтепати с несколькими основными хедлайнерами фестиваля. При таких масштабах нужно быть хорошо осведомленным не только о героях всего события, но также о модных фэшн-трендах. Именно поэтому мы расскажем вам кого вы просто обязаны услышать, чтобы получить бонус к попаданию в рай из чистилища, а также что надеть, дабы позор за необоснованный шмот не пал на весь ваш род.

Мы точно не знаем, чем именно вдохновлялась Мари Стемпер при выборе сценического псевдонима: живой поп-королевой или же христианской Черной Мадонной, которая, цитируем википедию, является “картиной или статуей, изображающей Деву Марию с ликом крайне тёмного оттенка”. В любом случае этот выбор предрешил судьбу женщины, которой удалось достичь невиданных высот в сфере танцевальной музыки. Мари выросла в самой глуши пуританской Америки, без юбок в пол и чепчиков, но с приличной долей осуждения, обращенного к сбегавшей на рейвы юной Черной Мадонне. Такие ночные вылазки не прошли просто так — уже в 16 Мари бросила школу и всецело посвятила себя музыкальной индустрии.

Свою первую пластинку она выпустила лишь спустя многие годы, а получила глобальную известность и того позже — когда принялась держать яростную твиттер-оборону Бергхайна от насмешек комика Конана О’брайена. Маститая диджейка отбила техно-святилище от американского варвара и продолжила доказывать всему миру, что женщины, готовые отстоять свое мнение в сети — это круто. Даже если это нейросети.

Музыка Мари представляет из себя в хорошем смысле общедоступный хаус со здоровой долей ностальгии по эре диско и изредка переходящими на сторону техно ритмами. Во время своих диджей-сетов The Black Madonna ориентируется как на проверенную временем классику танцевальной электроники, так и на свежие релизы коллег по цеху (особенно если они женщины). В общем, надо идти! Все-таки многоуважаемый Mixmag кого попало не назовет диджейкой года.

Что послушать: сингл “We Still Believe”
Где и когда это будет: 30 июля в 05.30 утра на сцене Garden, много зелени, все очень красивое.
Что надеть: свободную и не угнетающую одежду.

Люк Слейтер приедет в Россию впервые! Поэтому хотим сразу расставить все точки — не путайте его с актером Кристианом Слейтером, они не родственники. Люк не снимался в сериале “Мистер Робот”, хотя его музыка могла бы стать идеальным сопровождением хмурой шизофренической истории про хакеров, делающих обществу полный “сосаити”.

Люка Слейтера относят к числу ветеранов электронной музыки, он начал творческий путь в девяностых и во многом повлиял на формирование современного звучания техно. Отрешённые холодные синты, методичный напор ритма, огромное пространство для воздуха, в котором теряется эхо — это все Planetary Assault Systems. Его мелодии узнаются из тысячи, поскольку обладают мощью и харизмой. Эта музыка знает себе цену и не звучит так, будто создана для увеселения толпы — кажется, что другой музыки вовсе не должно существовать! Многие считают, что именно Люк Слейтер (а не Марсель Деттманн) является главной звездой лейбла Ostgut Ton, но мы оставим это на выяснение передаче “Пусть говорят”.

Более десяти лет назад Люк запустил собственный импринт Mote-Evolver, релизы с которого разлетаются с пулеметной очередью и создают шум, сравнимый со взрывом планеты (как в плане звука, который плевать хотел на вакуум, так и среди музыкальных критиков).

Что послушать: Переслушайте классический The Messenger или свежую компиляцию The Light Years Reworks.
Где и когда это будет: в ночь с 29 на 30 июля с 04.00 на главной сцене.
Что надеть: строгое чёрное пальто с подкладкой из пайеток.

История наших взаимоотношений с творчеством Даррена Каннингема стара как мир: музыкант сперва воодушевлял и радовал, потом одним очень плохим релизом подорвал все накопленное доверие, расстроился и пообещал больше не возвращаться, а после нескольких месяцев сомнений передумал и бахнул с новыми силами альбом, растопивший наши ледяные сердечки. Мы уже писали о том, несколько личным и местами трогательным оказался недавний AZD под своей цельнометаллической оболочкой. Actress доказывает, что передавать свои чувства и эмоции можно не обращаясь к рифмам “кровь-любовь”, да и вообще не используя в деле находящийся во рту комок мышц и мягких тканей.

Actress в основном опирается на бесконечные повторения, которым противопоставляются внезапные уходы в поле экспериментов и заигрывания с музыкальной машиной времени во время живых выступлений. Никогда не знаешь что будет в следующую секунду — тебя огреют по голове звонким хромированным техно или же постелят под ноги мягкий коврик невесомых синтов. Сам же Даррен смотрится на сцене более чем эффектно, создавая впечатление человека, который просчитывает наперед каждое нажатие на клавишу, но не в ущерб состоянию приятного хаоса, который царит на каждом его сете.

Что послушать: последний альбом AZD, потом Romantic Psychology 1 и после этого вы будете готовы погрузиться в пучину красоты трека «Xoul Practice»
Где и когда это будет: вечером 28 июля во внутреннем дворе центра дизайна Artplay.
Что надеть: футуристичные кроссовки из дисконт-центра Nike, серебристый дождевик и рабочие рукавицы.

Дэниел Эйвери выпустил всего один полноформатный альбом (Drone Logic в 2013-м), который и по сей день не даёт нам покоя. Это коллекция идеальных ритмичных узоров, которые идеально звучат как на гигантских заводских площадях, опутывая извивающихся в танце людей, так и для дорогого модного показа, задавая темп походки для подиумных красавиц. Чего уж там, стоит зазвучать “Need Electric” и ты сам в мгновение ока превращаешься из сгорбленного гадкого лебедя в модель нижнего белья с идеальным прессом, шоколадным загаром и уничижительным выражением лица, из-за которого каждая проезжающая рядом машина чувствует твоё превосходство, поэтому так и норовит обрызгать из лужи.

В последнее время мистер Эйвери переметнулся на темную сторону Силы, поэтому начал писать смесь дроуна и эмбиента (есть даже совместная работа с темным лордом ситхов Алессандро Кортини). Он выпустил две ипишки нервозного шелестящего техно в соавторстве с Volte-face под именем Rote. Самой свежей работой музыканта является размеренный тягучий “Keep Walking”, спродюсированный для выдающегося дебюта Келли Ли Оуэнс. Мы очень надеемся, что Дэниел окончательно не забросил своё мастерство, не отрёкся от прежнего музыкального вкуса и организует такой сет, что мы протрем подошвы танцевальных ботиночек.

Что послушать: Альбома Drone Logic нет в свободном доступе (но мы верим, это для вас это не проблема), поэтому послушайте два релиза упомянутых Rote.
Где и когда это будет: в полтретьего ночи между 29 и 30 июля на главной сцене.
Что надеть: сложное лицо и удобную обувь, которую не жалко потом выбросить.

Пол Вулфорд прославился как герой хаус-сцены, а затем ребутнулся, взял имя Special Request и отправился поднимать джангл-целину. Пол был первопроходцем и сумел вернуть моду на старый добрый британский хардкор как раз в то время, когда даже самые терпеливые устали от дабстепа, а в кружке диванных драм-н-бейсеров расцветал застой. Вдвойне приятно, что первой выпущенной работой Пола на новом поприще стал ремикс на “Ride” обворожительной Ланы Дель Рей.

В конечном счете, к нашей великой радости, Пол добился своего — джангл получил второе дыхание, а альбом Soul Music стал вехой в истории музыки, своего рода библией, которая состоит из заповедей о правильном ритме и учит как возлюбить ближнего своего. Как выяснилось после выхода полноформатника на XL Recordings, всем подражателям Пола не хватает огромной порции чувства прекрасного, зарытого где-то в недрах рёбер, поэтому он остаётся одним таким единственным — самым лучшим джанглистом современности. И это говорим вам мы, скорчившие недовольное лицо от недавней ипишки Stairfoot Lane Bunker, которая именно сейчас, в момент написания этих строк, вызвала неподдельный восторг!

Special Request выступит на сцене Boiler Room в 04.30 утра 30 июля, и это прекрасная возможность оказаться с живой легендой на расстоянии вытянутой руки. Чтобы эту самую руку ему предложить в комплекте с сердцем и клятвой в вечной верности.

Что послушать: Modern Warfare, потому что даже сейчас он вызывает зависть и желание пуститься во все тяжкие.
Что надеть: все равно что, поскольку будет так жарко, что захочется раздеться.

Нам уже довелось побывать на выступлении Atom™, правда тогда его партнером по сцене был не Тобиас, а талантливый визуализатор Робин Фокс. Глаза зрителей то и дело разрывались между главным экраном и безумными плясками лазерных лучей на потолке. Самого Уве Шмидта большую часть времени вообще не было видно, что породило впоследствии вереницу шуток о том, что сами артисты либо не доехали, либо заправляли световым шоу прямо из-под сцены.

Atom™ и Tobias играют совместные шоу аж с 1991 года и даже когда-то стали авторами первого в мире лайв-релиза в стиле техно. Музыканты, являющиеся живым воплощением строгости и выдержанного стиля, предпочитают работу с живой толпой нежели скучные посиделки в звукозаписывающей студии. Они в режиме реального времени вписывают полученную из сложных устройств аудио-материю в окружность световых эффектов, всегда попадая в такт россыпи переливающихся диодов. На их выступления можно сходить хотя бы в образовательных целях — посмотреть как создается магия руками настоящих профессионалов своего дела. Ну и танцы, конечно же, также входят в программу. Те самые, во время которых нужно чуть напрягать мозги и аккуратно прощупывать ногами подходящую тебе линию ритма.

Что послушать (и посмотреть): выступление парочки на Boiler Room.
Где и когда это будет: в 05.15 утра 30 июля на главной сцене. Сольное выступление Atom™ состоится накануне, ночью 28 июля, в рамках препати в клубе Stackenschneider.
Что надеть: самую дорогую черную вещь из ближайшего бутика. Кашемировую водолазку, например.

Резиденты лейбла Dekmantel Гал и Джордан имеют классическое музыкальное образование и долгое время играли джаз. В дальнейшем они перенесли свои навыки на танцевальную музыку, поэтому записывают абсолютно невообразимые релизы, в которых удобный ритм лишь вершина айсберга, все самое красивое, важное и смертоносное скрывается в глубине. Они навсегда изменили наше представление о “любимом” звучании при помощи гениального “Powwow”, выпущенного в далеком 2009 году в рамках альбома Techno Primitivism. Именно тогда мы задали главный вопрос во Вселенной и вообще — а почему в ночных клубах не играет такая потрясающая музыка? Оказалось, что люди даже не слушают такую музыку! Какой вздор, да? Нужно срочно создать в интернете блог про музыку и донести до каждого как сильно он ошибается! Именно так на свет появился Электрокружок (по одной из версий).

Дуэт использует конструкции хауса в качестве приманки для тех, кто привык к банальному туц-туц и не желает повышать уровень самообразования. На деле они дают слушателю гораздо больше — через пышные синтетические текстуры, редкие инструменты, попадающие точно в цель, околоэмбиентовые слои и эксперименты с неопсиходелией Juju & Jordash прививают вкус к неглупой музыке. Они как владельцы библиотеки для торчков, которые получают новую дозу только после того, как прочтут и напишут эссе по двум книгам Пруста.

Гал и Джордан создают абстрактный свободный хаус по канонам джазовой импровизации, в котором одновременно есть место для экспериментов и для холодного расчета в вопросах причинения публике удовольствия. Они очаровывают своей непохожестью на остальных представителей сцены, поэтому мы возлагаем огромные надежды на их живое выступление.

Что послушать: альбом Clean​-​Cut, без сомнений, без раздумий! Включайте скорее.
Где и когда это будет: в 02.00 ночи с 29 на 30 июля на сцене KONTŪR, dj-сет дуэта состоится на сцене Red Light Radio в полночь.
Что надеть: [здесь была шутка про ермолку и накладные пейсы, но её удалили, а ничего лучше мы не придумали]

Казалось бы, что ожидать от группы, которая уже в следующем году задует ровно 40 свечей на своем именинном торте? Что вообще делать на их лайвах? Сдувать пылинки с ретро-аппаратуры и переводить участников через дорогу? Да, если речь идет не о легендах танцевабельного индастриала Clock Dva. Здесь старички ломают абсолютно все стереотипы, чувствуя себя среди лайнапа любого современного электронного фестиваля как сыр в масле. Да, за эти годы они променяли синты и гитары на три стойки с макбуками, а панковскую атмосферу полуподвальных помещений на сочный видеоряд на фоновом экране, но кое-что осталось неизменным — это музыка, разгонит пламенный мотор даже самого требовательного посетителя фестиваля, которого ничего уже в жизни не радует. Хозяйке на заметку: отведи своего благоверного на концерт Clock DVA и он простит тебе любой испорченный борщ.

Свой самый первый альбом “White Souls in Black Suits” парни выпустили на личном лейбле гигантов Throbbing Gristle, куда допускались чужаки лишь в качестве исключения. Единственным постоянным участником группы является Ади Ньютон, а вот список (не его) бывших с каждым годом все растет.

Что послушать: взять у бати из гаража mp3 сборку “Best of Клок Два”, а затем вперед на bandcamp.
Где и когда это будет: вечером 28 июля во внутреннем дворе центра дизайна Artplay.
Что надеть: взять у бати денег и прикупить наконец любой новый шмот.

Ли Гэмбл открыл для нас лейбл Pan. Очень сложно сосчитать сколько часов в итоге мы провели в компании с ипишкой Kuang, но даже сейчас мы с особо трепетными чувствами возвращаемся к тем трем воодушевляющим трекам. Теперь же Ли сбежал на Hyperdub, где 15 сентября выпустит новый полноформатный альбом Mnestic Pressure.

Музыка Ли всегда как глоток свежего воздуха. Это танцевальное техно, которое играет со слушателем в прятки, предпочитая скрываться за стеной шума, расплавленными синтами, атональными переливами, несобранным эмбиентом или яростными нападками аналоговых кислотных брызг. Неофит может совсем испугаться, поэтому отправится искать утешения в объятиях более доходчивой и понятной музыки, но если дать мистеру Гэмблу шанс, то уже спустя пятнадцать минут будете притопывать ножкой и покачивать головой в такт, ибо гипнотизм продюсера срабатывает на каждом и еще ни разу не давал осечки.

Во время своих сетов Ли Гэмбл играет жесткий металлический брейкбит или невесомый грайм старой новой волны, поэтому готовьтесь забыться в звуке и ощутить радость от участия в одной незабываемой ночи.

Что послушать: Альбом Koch, после которого о музыканте заговорили все.
Где и когда это будет: в 06 часов утра 30 июля на сцене Boiler Room.
Что надеть: все самое лучшее aka аутфит для Рабицы.

За последние несколько лет мы отпустили неисчислимое количество комплиментов в сторону Love Cult — по праву лучшей российской группы (простите, Everything is Made In China, нам постоянно кажется, что вы из Австралии). Но главной причиной их попадания в наш гайд стало то, что Аня и Ваня ну просто невероятно милые и рисовать их — одно удовольствие. Ути-пути, только поглядите на этих котиков! Ах да, музыка тоже отличная. А еще мы обещали им прийти.

Что послушать: ипишку Wonderland и один из лучших треков, произведенных на территории РФ за последние пять лет.
Где и когда это будет: в 04 часа утра между 29 и 30 июля на сцене KONTŪR.
Что надеть: футболку с логотипом Love Cult, естественно! Но прежде отстирать все те подозрительные белые пятна…


Купить билеты и получить еще больше информации можно на официальном сайте фестиваля. Как только появится расписание выступлений артистов, мы сразу же вам сообщим при помощи социальных сетей.

1 Comment

  • Ответить Июль 25, 2017

    Кревед

    Ну, с тем, что Пол Вулфорд единственный, кому удается джангл сейчас, вы слегка погорячились, конечно — ведь есть еще и Detboi.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.