A.A.L. (Against All Logic) — 2012-2017

Наша оценка

Совсем недавно вышел релиз от неизвестного подавляющему большинству проекта Against All Logic (A.A.L.). Альбом под довольно невзрачной обложкой тут же утонул в потоке таких же творений ноунеймов — он грозил быть навеки забытым и никем не замеченным. Но уже через несколько дней сммщики Питчфорка решили явить всему миру правду под соусом из, наверное, самого кликбейтного заголовка этого года. “НИКОЛАС ЖААР ДРОПНУЛ АЛЬБОМ, НО НИКТО НЕ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЯ” — кричали стройные ряды полужирных букв с первой полосы именитого интернет-издания. Для самых преданных читателей ЭК это не должно было стать новостью: мы писали о том, что “A.A.L. = Жаар” еще задолго до выхода этого полноформатника. Да и сам Николас никогда не скрывал свою причастность к A.A.L., потешаясь над журналистами и критиками, которые с упоением ожидали его очередной альбом, но в упор не замечали все творчество музыканта с отсутствующими именными бирками.

На “2012-2017” Жаар находит отдушину для своей давней страсти к простой как два-притопа-три-прихлопа музыке, напоминающую нам о самом начале карьеры Николаса на вечеринках проекта Wolf+Lamb. Каждый трек альбома буквально нашпигован семплами, которые аккуратно крепятся уже к готовому каркасу из собственных мелодий и битов музыканта. Построить весь релиз на музыке из прошлого — дело легче простого, но вот получить на выходе что-то отличное от пропахшего нафталином мешка отборной скуки или же обсыпанного дешевыми блестками новодела удается далеко не каждому. На альбоме All Against Logic отрывки чужих композиций прошли ускоренный цикл трансформации в жидкое топливо, питающее теперь неугомонный механизм Жаара. Полученная энергия потекла по проводам и выпустила на волю законсервированное солнечное тепло многолетней давности, променявшее огромный газовый шар на желтую лампу под потолком. Никакой разницы нет, мы ощущаем такое же приятное тепло на коже.

Вступительная “This Old House Is All I Have” пронизывает барабанные перепонки острыми иглами цифрового шума, через пелену которого пробивается женский вокал. Наверное, так звучит сигнал случайной земной радиоволны, выловленный чужеродным космическим кораблем где-то на окраине солнечной системы. Побитый и приунывший, он медленно расправляет плечи и набирает почти полную силу. Где бы ты сейчас ни был, на ближайшие пару минут ты дома — намекает он незнакомому слушателю и резко прерывается. На “I Never Dream” мы ясно ощущаем дрожь в руках Николаса, которая все подгоняет и подгоняет основную линию ритма. Даже на относительно меланхоличном “Hopeless” Жаар не берет передышку, а еще больше переходит под контроль страсти и сопутствующему безумию, переводя трек в разряд рейв-хитов. Расплывшаяся в улыбке “Such A Bad Way” вполне могла бы сойти за би-сайд последнего альбома Avalanches, а только за одно напоминание о “Wildflower” любой релиз получает от нас дополнительный балл. “Cityfade” чуть сбавляет градус тепла, компенсируя потери более явным присутствием фирменного стиля Жаара. “Now U Got Me Hooked” присоединяет к мышцам электроды и устраивает не то танцы, не то ритмичные приступы конвульсий пока на первый взгляд скромная “You Are Going to Love Me and Scream” под конец уговаривает тебе снова и снова жать “назад”.

Нам бы очень хотелось оказаться на денек в шкуре тех, кто слушал “2012-2017” как случайный альбом из интернетика, в отрыве от прекрасного снаружи и внутри Николаса Жаара. Не знаем, повлияли ли прошлые заслуги музыканта на наше восприятие и финальную оценку — это что-то из разряда подсознательного, без помощи профессионала не разобраться. В одном мы уверены точно — “2012-2017” стал прекрасным симбиозом прошлого и настоящего, который согрел, успокоил и тут же вытолкнул на танцпол.

1 Comment

  • Ответить Июль 18, 2018

    Zukcer

    Все очень заметно и альбом не утонул, я не знаю Жаара, но проникнуться и полюбить в отрыве от творца сия произведения не возможно, потому что он и есть его творение, остальное лишние образы и смыслы.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.