Почему 2019 год — лучший год для музыки

И так каждый год

Вот уже лет десять я слышу драматические истории о том, что музыка не радует как раньше — все лучшие альбомы уже вышли, а новинки глупые, скучные и неумелые. Очередное “а вот в наше-то время” только от тех, кому едва перевалило за тридцать по паспорту и за семьдесят по психологическому возрасту.

Очередной последней каплей стала статья какого-то там издания о деградации музыки. Вот кратко:
— популярная музыка — плохая;
— популярной музыки очень много;
— хорошей музыки нет, а если есть, то пара треков на альбоме;
— поэтому никто больше не слушает музыку альбомами;
— разные натяжки, которые нужны только для оправдания кликбейтного заголовка.

У музыки есть проблемы.

Музыка — это товар

Её много, она повсюду. И соревнуется в том, чтобы залезть в ухо, а не остаться незамеченной на задворках. И в этом нет ничего плохого, поскольку каждый волен ограничивать себя как ему вздумается.

Вконтакте музыка обесценилась за счет пабликов, которые выкладывают всё подряд и, вообще успех, желательно раньше всех. Памятуя о том, что на любой креатив найдется свой потребитель, люди собираются в огромные базы, которые в первую очередь привлекают работодателей. Хочешь бесплатно попасть на техно-фестиваль? Выкладывай музыку, собирай 100 тысяч рыл, сделай пару репостов и рассылку по подписчикам. Готово! Вип-диван у тебя в кармане.

Вкус формируют алгоритмы

Все хвалят Спотифай за суперумные алгоритмы, которые посоветуют тех же щей. Но в отличие от конкурентов Спотифай советует на самом деле хорошую музыку, поэтому можно лечь пузом кверху и раскрыть рот пошире, успевай только пережевывать сгружаемый контент.

Если в достопочтенном две тысячи седьмом ты был как Одиссей, штурмующий воды Майспейса, готовый ночь не спать, чтобы зарипать новые треки The Horrors в 96 кбпс, то теперь твой дух авантюризма и желание стать первооткрывателем испарилось. Нет времени, лень и страшно измазаться, а то вдруг пойдешь искать джангл, а наступишь в драм-н-бейс.

Про музыку пишут объективные рецензии

Каждому, кто говорит, что рецензия должна быть объективная, я готов вмонтировать в голову ледокол. Объективными должны быть исторические справки, статьи в энциклопедии и прочие фактологические описания. Рецензия — это мнение о музыке. Если в рецензии написано, что альбом записан такими-то дудками в такой-то студии и стал первой наработкой коллектива в жанре чукотского дроун-метала, то иди ты нахер с таким “мнением”.

Мы привыкли, что нам разжёвывают музыку, объясняют её, убирая тем самым флёр загадочности и не оставляют место для наших собственных эмоций. Заголовки пестрят фразами “Объясняем новый клип Тейлор Свифт”, “Новый эталон красоты на примере Монеточки” и “Неужели остепенился? В новом треке Эминем использовал слово “fuck” всего 37 раз!”.

Каюсь, даже меня смогли убедить, что у Билли Айлиш вышла песня года, поэтому я добавил её в плейлист песен года. Но вы лучше меня, вы еще сумеете сбежать подальше от этой мысли.

У музыки есть ты

Да, проблема лично в тебе. Всё тебе не нравится, любимая группа записала фуфло, слушать нечего, всё плохо, гроб гроб кладбище русский рэп. Это не так!

Бери пример с меня. Я слушаю ОЧЕНЬ МНОГО музыки. Я её потребляю в промышленных масштабах, потому что мне всё еще интересно найти что-то важное. Я боюсь пропустить трек, звук, общие черты нового зарождающего жанра, поэтому у меня нет времени следить за хит-парадами, читать про новую шапочку Дрейка и чего там у Крем Соды. Знаю одно — крем-сода была отличным запивоном для водки, когда не было Буратино или Колокольчика. Поэтому я составил список из 10 релизов первого полугодия, которые готов слушать на репите несколько часов подряд. Опубликую ниже.

Я до сих пор запоминаю даты и жду альбомы (полноформатники Tool и Ланы Дель Рей выйдут 30 августа), радуюсь, если удается послушать их раньше срока. Но со мной всё понятно, почему ты не хочешь искать достойную музыку? Ты ленишься? Не знаешь где искать? Или просто не ценишь музыку?

Сделаем музыку снова великой? Вот что для этого тебе нужно:

Слушай только то, что нравится, плыви по течению, не насилуй себя, живи в сказочном манямирке. Возможно, тебя устраивает нынешнее положение вещей, это тоже хорошо, просто ты не ЦА этой статьи (прости, надо было тебе об этом раньше сказать). Если песенки в маршрутке приносят тебе удовольствие, то рад за тебя, аплодисменты в студию.

Страдай, терпи, давай второй шанс посредственным релизам. Нормкорные альбомы без ярко выраженных шлягеров самые лучшие — их можно слушать по кругу, потому что нет пиков и перепадов, каждый трек кажется обычным и приятным на фоне предыдущих таких же. Через десять фоновых прослушиваний такой релиз будет казаться самым любимым и родным. Стань меломаном, снобом и тормозом за незнание, что Билан теперь крутой, потому что Гудков ему сделал классные видосы.

Слушай музыку, а не читай рецензии. Особенно, если страдаешь от синдрома утёнка. А то знаешь как бывает — один написал, что синты как сопли, другие согласно покивали головой, а третьи в принципе согласны, но не хотят быть как все, поэтому усиленно отрицают. Но описать свое мнение, конечно же, не могут.

Перестань обижаться, когда кто-то ругает твою любимую музыку. Есть такие люди, которые близко к сердцу воспринимают критику в адрес небезразличных им треков. Горячие новости: если кто-то в интернете сказал, что “трек — говно!”, он не имеет в виду, что ты тоже говно, раз тебе нравится говённая музыка. Лучше вступи в дискуссию и расскажи, почему для тебя этот трек прекрасен и свеж, как майская роза.

Замени это:

— Трек очень плохой!
— Это ты очень плохой. И матушка твоя зарабатывает деньги проституцией!

На это:

— Трек очень плохой!
— Сударь, позвольте не согласиться. Вы слышали эти удары барабана? Они звучат как ритуальное жертвоприношение, вам не кажется? Это будоражит мои первобытные инстинкты, хочется зарезать козу во славу Перуна.

Следи за лейблом, который выпустил твой любимый релиз. Обо всех новинках они пишут в инстаграме и твитере. Добавь в избранное страницы предзаказов на Bleep и Boomkat, так ты всегда будешь в курсе свежих релизов. Слушай плейлисты Release Radar и Discover Weekly на Спотифай, обращай внимание на новые имена и погружайся в дискографию, пусть алгоритмы направят тебя в нужно русло, а не суют под нос хрючево контента.

Думаешь, что все потеряно и поздно начинать? Неправда! Я начинаю радиоэфир с самыми интересными треками года. Постараюсь собрать треков на 24 часа, чтобы в течение суток не было повторов. Пусть это покажет лично тебе как много всего хорошего вышло в 2019 году, пока все вокруг лили слезы и в очередной раз хоронили музыку. Вот ссылка на стрим: http://misato.ru-hoster.com:8018/autodj

Как и обещал: лучшие релизы первого полугодия, от которых очень сложно оторваться.

Samuel Kerridge & Taylor Burch — The Other
Bibio — Ribbons
HELM — Chemical Flowers
Dj Python — Derretirse
Apparat — LP5
Datach’I — Bones
Laurel Halo — DJ-Kicks
King Midas Sound — Solitude
Ипишки DJ Seinfeld
Zomby — Vanta

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.